Контрольная работа по «Информационные технологии управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 13:43, контрольная работа

Краткое описание

Информационные системы в настоящее время широко применяются для решения задач в различных областях деятельности человека. Они помогают людям составлять рациональные подходы к реализации определенных целей. В экономике информационные системы используются очень часто, т.к. в большинстве случаев работа ведется с различными показателями, представленными в виде цифр.
Данная контрольная работа будет посвящена реализации одной из целей предприятия – расчету нормативной трудоемкости по деталям. Задачами контрольной работы являются:
изучение информационных систем, применяемых в экономической сфере деятельности (на примере предприятия);
применение знаний по использованию информационных систем на практике.

Содержание

Введение
1. Постановка задачи
1.1. Организационно-экономическая сущность задачи
1.2. Описание входной информации и методов ее контроля
1.3. Описание условно-постоянной информации
1.4. Описание результирующей информации
1.5. Описание алгоритма решения задачи
2. Решение задачи средствами MS Excel
Выводы
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kr_variant_10.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

,

где - нормативная трудоемкость на месячную программу,

- норма штучно-калькуляционная  на деталь I;

- плановое количество деталей на месяц.

 

 

 

 

 

 

2. Решение задачи  средствами MS Excel

 

1.     Вызвать Excel:

    • нажать кнопку «Пуск»;
    • выбрать в главном меню команду «Программы»;
    • выбрать MS Excel.

2.     Переименовать «Лист1» в «Справочник деталей»:

    • установить курсор мыши на ярлык «Лист1» (нижняя часть экрана) и нажать правую кнопку мыши;
    • выбрать в контекстном меню команду «Переименовать» и нажать левую кнопку мыши;
    • набрать на клавиатуре «Справочник деталей»;
    • нажать клавишу «Enter».

3.     Ввести заголовок таблицы «Справочник деталей»:

    • сделать ячейку А1 активной (установить курсор мыши на пересечении столбца А и строки 1 и нажать левую кнопку мыши);
    • набрать на клавиатуре «Справочник деталей».

4.     Отформатировать заголовок:

    • выделить ячейки А1:В1 (сделать активной ячейку А1, затем нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить курсор на ячейку В1) (рис. 2. 1);

 

Рис. 2. 1. Выделение ячеек

 

    • на панели инструментов «Форматирование» нажмите кнопку

5.     Отформатировать ячейки А2:В2 под ввод длинных заголовков:

    • выделить ячейки А2:В2;
    • выполнить команду «Ячейки...» в меню «Формат»;
    • выбрать закладку «Выравнивание»;
    • в группе опций «Отображение» установить флажок опции «переносить по словам» (рис. 2.2);

 

Рис. 2.2 Задание переноса слов при вводе в ячейку длинных предложений

 

6.     Ввести в ячейки А2:В2 информацию, представленную на рис. 2. 3.

 

Рис. 2.3. Имена полей  таблицы «Справочник деталей»

 

7.     Организовать контроль вводимых данных в колонку «Код детали»:

    • выделить ячейки A3 :А12;
    • выполнить команду «Проверка...» меню «Данные»;
    • в поле «Тип данных» нажать кнопку (рис. 2. 4).

 

Рис. 2.4. Выбор типа данных

 

    • выбрать «Целое число»;
    • задать в поле «Минимум»: 10 (рис. 2. 5);
    • задать в поле «Максимум»: 30.

 

Рис. 2.5. Задание интервала  допустимых значений целых чисел

 

    • выбрать закладку «Сообщение для ввода»;
    • ввести в поля «Заголовок» и «Сообщение» информацию, приведенную на рис. 2.6. Для обработки допущенных ошибок воспользоваться закладкой «Сообщение об ошибке»;

 

Рис. 2.6. Задание сообщения  для ввода

 

    • выбрать закладку «Сообщение об ошибке».  В поле «Вид:» выбрать «Останов» (рис. 2.7). В случае ввода ошибочных данных на экран монитора выводится сообщение (рис. 2.8).

 

Рис. 2.7 Сообщение об ошибке «Останов»

 

Рис. 2.8 Вид сообщения  «Останов»

8.     Отформатировать ячейки В3:В12 для ввода числовых символов:

    • выделить ячейки В3:В12;
    • выбрать команду «Ячейки...» в меню «Формат»;
    • выбрать закладку «Число»;
    • выбрать формат «Числовой», установить 2 знака после запятой;
    • нажать кнопку «ОК».

9.     Ввести информацию, приведенную в табл. 2.1.

 

 

    Таблица 2.1

 

Справочник деталей

Код детали

Норма штучно-калькуляционная  на деталь

10

14,00

12

16,00

14

17,00

16

19,00

18

19,00

20

21,00

22

23,00

24

21,00

26

16,00

28

17,00


 

10.   Присвоить имя группе ячеек:

    • выделить ячейки A3:В12;
    • выбрать команду «Имя:» в меню «Вставка»;
    • выбрать команду «Присвоить»;
    • в окне «Присвоение имени» (рис. 2.9) нажать кнопку «Добавить»;
    • нажмите кнопку «ОК».

 

Рис. 2.9. Вид окна «Присвоение  имени»

 

11.    Переименовать «Лист2» в «Справочник профессий».

12.    Создать таблицу «Справочник профессий» (рис.2.10).

13. Организовать проверку ввода данных в графу «Код профессии» с выдачей сообщения об ошибке.

14.   Ввести исходные данные из табл. 2.2.

 

     Таблица 2.2

 

Справочник профессий

Код профессии

Разряд работы

1

4

2

5

3

6


 

 

Рис. 2.10. Вид таблицы  «Справочник профессий»

 

15.    Переименовать «Лист2» в «План производства».

16.    Создать таблицу «План производства» (рис.2.11).

17. Организовать проверку ввода данных в графу «Код детали» и «Код профессии» с выдачей сообщения об ошибке.

18.    Ввести исходные данные (см. рис. 2.11)

 

Рис. 2.11. Вид таблицы  «План производства»

 

19. Заполнить графу  «Норма штучно-калькуляционная на деталь» в соответствии с кодом детали:

    • сделать ячейку FЗ активной;
    • воспользоваться командой «Функция...» меню «Вставка»;
    • в поле «Категория:» выбрать «Ссылки и массивы»;
    • в поле «Функция:» выбрать «ВПР» (рис. 2.12);
    • нажать кнопку «ОК»;

Рис. 2.12. Вид первого  окна мастера функций

 

    • ввести информацию в поле «Исходное значение», щелкнув по ячейке A3;
    • ввести информацию в поле «Табл_массив»;
    • воспользоваться командой «Имя:» из меню «Вставка»;
    • использовать команду «Вставить...»;
    • выделить «Имя: Код детали» (рис. 2.13);

 

Рис. 2.13. Ввод имени массива  в качестве аргумента формулы

 

    • нажать кнопку «ОК» (рис. 2.14);

 

Рис. 2.14. Вид ячейки F3 с введенной формулой

    • ввести информацию в поле «Номер_индекса_столбца» — 2;
    • ввести информацию в поле «Диапазон_просмотра» — 0 (рис. 2.15);

 

Рис. 2.15. Вид второго  окна мастера функций

 

    • нажать кнопку «ОК».

20.    Скопировать формулу в ячейки F4:F12:

    • сделайте ячейку FЗ активной;
    • установите курсор на маркер в правом нижнем углу;
    • сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши.

21.    Заполнить графу «Разряд работы» в соответствии с кодом профессии:

    • сделать ячейку ЕЗ активной;
    • воспользоваться командой «Функция...» меню «Вставка»;
    • в поле «Категория:» выбрать «Ссылки и массивы»;
    • в поле «Функция:» выбрать «ВПР» (рис. 2.12);
    • нажать кнопку «ОК»;
    • ввести информацию в поле «Исходное значение», щелкнув по ячейке A3;
    • ввести информацию в поле «Табл_массив»;
    • воспользоваться командой «Имя:» из меню «Вставка»;
    • использовать команду «Вставить...»;
    • выделить «Имя: Код профессии» (рис. 2.13);
    • нажать кнопку «ОК»;
    • ввести информацию в поле «Номер_индекса_столбца» — 2;
    • ввести информацию в поле «Диапазон_просмотра» — 0 (рис. 2.16);

 

 

Рис. 2.16. Вид второго окна мастера функций

 

    • нажать кнопку «ОК».

22.     Скопировать формулу в ячейки Е4:Е12.

23.     Переименовать «ЛистЗ» в «Нормат.трудоемкость (квартал)».

24. Создать ведомость «Нормативная трудоемкость квартальной программы»:

    • установить курсор в поле таблицы «План производства»;
    • воспользоваться командой «Сводная таблица...» из меню «Данные»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц» — шаг 1 из 3 нажать кнопку «Далее»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц» — шаг 1 из 2 нажать кнопку «Далее»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» — шаг 1 из 3 нажать кнопку «Макет».
    • перенести в поле «Страница» (необязательное) надпись «Код профессии»;
    • установить курсор мыши на надпись «Код профессии»; нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перенести в поле «Страница» (рис. 2.17);
    • перенести в поле «Строка» надпись «Код детали» и «Плановое кол-во деталей за квартал»;
    • перенести в поле «Данные» надпись «Нормативная трудоемкость за квартал»;
    • нажать копку «ОК»;
    • в окне «Мастер сводных таблиц и диаграмм» — шаг 1 из 3 выбрать опцию «Новый лист»;

 

Рис. 2.17. Создание макета сводной таблицы

 

    • нажмите кнопку «Готово» (рис. 2.18).

 

Рис. 2.18. Фрагмент листа «Нормат.трудоемкость (квартал)»

25.    Аналогичным образом создать отчет по нормативной трудоемкости за месяц (рис. 2.19).

 

Рис. 2.19. Фрагмент листа «Нормат.трудоемкость (месяц)»

Выводы

 

Проделав данную контрольную работу, мы закрепили свои знания в области информационных систем, применяемых в экономике, поняли сущность  их применения на практике.

В процессе выполнения контрольной работы были решены все задачи, поставленные во введении. Цель достигнута – мы определили нормативную трудоемкость квартальной и месячной программ предприятия по деталям. Полученные данные можно использовать для анализа и прогнозирования  будущих периодах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Романов А. Н., Одинцов Б. Е. Информационные системы в экономике: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 300 с.
    2. Информационные системы в экономике: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса. ВЗФЭИ. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 80 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Информационные технологии управления»