Контрольная работа по «Банковское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета или корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Содержание

Принципы организации безналичных расчетов…………………………3

Банковский маркетинг и менеджмент……………………………………6

Список используемой литературы………………………………………12

Вложенные файлы: 1 файл

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО 9 вариантЕрохин.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Банк представляет собой, прежде всего, общественный институт, в котором сосредоточены денежные вклады множество кредиторов (юридических  и физических лиц), поэтому банковский бизнес ориентируется не только на получение прибыли, но и на обеспечение сохранности взятых взаймы денежных средств, т. е. на надежность и доверие вкладчиков.

Менеджмент банка  характеризуется эффективностью организации  и руководства банком в постоянно  изменяющихся условиях. Менеджмент является важным инструментом устойчивости банка, его неуязвимости при любых внешних потрясениях.

Содержание банковского  менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование, контроль.

Общее планирование позволяет заглянуть в будущее  банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов.

Назначение этих документов состоит в том, чтобы  обеспечить коллективу банка понимание  общих задач, стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в распоряжении.

Планирование  определяет рамки, границы, в которых  предстоит работать сотрудникам. Планирование позволяет взаимоувязать все  стороны деятельности банка через  сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов стимулирования труда. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке.

Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы развития банка.

Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также  оперативных планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

Анализ направлен  на оценку деятельности банка в целом  и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых  результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и с результатами лучших банков.

Материалы анализа  позволяют выявить положительные  и отрицательные тенденции в  развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений.

Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Указанная оценка проводится в сопоставлении с аналогичными показателями других банков, что позволяет определить место (рейтинг) данного банка в системе российских коммерческих банков. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии развития конкретного банка.

Оценка ресурсной  базы: объема, структуры и основных тенденций развития её составных  частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита). Анализ осуществляется на основе классификации отдельных  статей ресурсов банка, расчета структурных показателей, сравнения их в динамике и с другими банками. Указанный анализ используется для разработки депозитной политики банка.

Оценка состояния  активов банка: объема, структуры  и основных тенденций развития составных частей активов банка (кредитов, инвестиций, депозитов). Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка.

Оценка ликвидности  банка производится на основе расчета  финансовых коэффициентов, сравнения  их с критериальными уровнями, в  динамике, выявления факторов, оказавших  влияние на изменения уровня показателей.

Материалы анализа  позволяют определить стратегию  и тактику банка в области  управления ликвидностью.

Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа  данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа  рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка.

Наряду с этими направлениями сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи и др.

Материалы указанных  аналитических разработок используются для выработки политики в области  управления банковскими рисками  применительно к сферам деятельности банка.

Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. Учитывая, что банковская деятельность наиболее рискованная, вовлекающая в оборот крупные суммы "чужих" денег, государственное регулирование предусматривает ряд принципиальных требований к лицензированию банков, ограничению сфер их деятельности, достаточности капитала, ликвидности, формированию обязательных резервов.

В этой связи  система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена, прежде всего, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

Вместе с тем, система внутрибанковского регулирования  включает и самостоятельные направления:

совершенствование организационной структуры банка, в частности, образование новых подразделений, обеспечивающих дальнейшее развитие банка (аналитических служб, отдела планирования и маркетинга и т. д.);

разработка новых  и совершенствование действующих  инструктивных и методических материалов, процедур принятия решений, позволяющих повышать качество управления банковской деятельностью;

корректировка целей, приоритетов и методов  осуществления банковской политики, исходя из реально складывающейся ситуации;

принятие конкретных мер по ограничению объемов рисков по отдельным направлениям деятельности банка или по созданию дополнительной системы гарантий для зашиты от рисков;

определение мер  по совершенствованию кадровой политики, системы обучения персонала, организации  внутрибанковского контроля.

Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.

Внутрибанковский  контроль взаимосвязан с внешним  контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных  актов Центрального банка Российской Федераций, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.

Содержание банковского  менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления.

Сфера банковского  менеджмента подразделяется на два  блока: финансовый менеджмент и управление персоналом.

Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного продукта, его формированием и размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т. д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.

Особенностью  финансового менеджмента является отсутствие единообразной технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая ситуация требует корректировки и совершенствования сложившихся приемов ведения банковского дела.

Второй сферой банковского менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта банковских служащих, как необходимое условие эффективности финансового менеджмента. Оно включает: мотивацию труда, организацию труда сотрудников банка, расстановку кадров; систему подготовки и переподготовки банковских кадров; механизм оплаты труда, поощрений и стимулирования; организацию контроля; систему продвижения по службе; принципы общения в коллективе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

1. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов / Е.Ф. Сухов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 268 с.

2. Камионский  С.А. Менеджмент в российском  банке / С.А. Камионский. - М. 6 ЮНИТИ  - ДАНА, 2008. - 298 с.

3. Киселев В.В.  Управление банковским капиталом (теория и практика) / В.В. Киселев. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 2007 - 377 с.

4. Лаптырев Д.А.  Система управления финансовыми  ресурсами банка: Процессы - задачи - модели - методы / Д.А. Лаптырев. - СПб.: Питер, 2009. - 540 с.

5. Основы банковского менеджмента: Учебное пособие / ред. О.И. Лаврушина - М.: ИНФРА, 2009. - 326 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Банковское дело»