Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:15, контрольная работа
Работа содержит задания с ответами и практическую часть по дисциплине ""Организация комерческой деятельности"
Задание №6…………………………………………………………3
Задание №38………………………………………………………..7
Задание №50……………………………………………………….9
Задание №61……………………………………………………....11
Практическая работа…………………………………………......14
Оглавление:
6. Коммерческие службы, их структура и организационное построение. Еще совсем недавно, административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Также распределялись фонды. От работников нижестоящих звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директорами сверху. Организация коммерческой деятельности
в современных условиях строится
на основе принципа полного равноправия
партнеров по поставкам товаров,
хозяйственной При переходе предприятий
на полную хозяйственную Актуальной задачей В связи с этим необходимо
расширять сферу договорных отношений
с поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффективность и
действенность договоров Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного маркетинга, позволяющий успешно организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка. На современном этапе
коммерческая работа предприятий и
организаций должна способствовать
расширению сферы внешнеэкономической
деятельности с использованием различных
форм экономико-финансовых связей (бартер,
клиринг, расчеты в свободно конвертируемой
валюте и др.). Для выполнения этих
задач коммерческим работникам необходимо
хорошо знать свой экономический
район и его природные Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу. Весьма актуальна задача
компьютеризации процессов Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и функций; распределение функций между отдельными группами и работниками. На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям: -технические; -экономические; -организация торгового процесса Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки. Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб. В коммерческую службу промышленного предприятия главным образом входят: отдел (бюро) сбыта, отдел маркетинга, отдел материально-технического обеспечения. Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя. Сбытовая политика предприятия должна строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия. Промышленные предприятия, создания у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня. В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия. Организация деятельности этих
структурных подразделений - подбор кадров; - организация стимулирования работников; - информационное обеспечение; - внедрение логистики в свою работу.
38. Сущность заявок и заявок на производство и поставку товаров. |
ЗАЯВКА — заблаговременно заявленное в устной или письменной форме намерение, желание потребителя приобрести, получить необходимые ему товары и услуги или участвовать в проводимых мероприятиях, операциях.
В условиях рыночной экономики
осуществляется самостоятельное установление
взаимоотношений между
Одной из традиционных форм хозяйственных связей торговли с производством в условиях плановой экономики была система заявок и заказов, представляемых торговыми организациями производителям товаров и планирующим органам. Заявки и заказы имели целью способствовать правильному определению объема и структуры планов производства товаров, планомерной увязке производства товаров со спросом населения.
Заявка - документ торговых организаций (предприятий), отражающий их потребность в товарах.
Заказ - требование к поставщику
изготовить и поставить в конкретные
сроки определенные товары. В сущности,
заказ на поставку товаров - это дальнейшая
конкретизация заявки, посредством
которой торговые организации сообщают
поставщикам развернутый
В рыночных условиях заявка
необходима изготовителю (поставщику)
товаров как документ, информирующий
о потребности в товарах и
ориентирующий производителя на
выпуск нужных товаров. В условиях рынка
необходимость
При этом заказ как оперативный, преддоговорный документ, дающий начало коммерческим взаимоотношениям по поставкам товаров, в условиях рыночных отношений также необходим, особенно при организации прямых хозяйственных связей между поставщиками (изготовителями) и покупателями товаров.
Под прямыми договорными
связями подразумеваются
50.
Факторы, влияющие на
Ассортимент товаров - совокупность видов товаров, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.
Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.
Формирование ассортимента совершается постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления.
В каждом звене ассортимент
товаров многообразен. При этом целевой
установкой формирования ассортимента
во всех звеньях товародвижения является
торговый ассортимент различных
торговых фирм. Собственно, он в развитой
рыночной системе диктует
Покупательский спрос
является одним из главных факторов,
воздействующих на формирование ассортимента,
который направлен на предельное
удовлетворение спроса потребителей и
соответственно на активное влияние
на спрос в сторону его
В своем развитии формирование ассортимента и покупательский спрос взаимосвязаны. Значительные изменения в спросе должны сопровождаться применением в формировании ассортимента. При этом необходимо учитывать тот фактор, что спрос на продовольственные товары имеет высокую степень устойчивости. Потребитель привыкает к определенному виду шоколада и иногда не изменяет этой привычке всю жизнь. Кризис в экономике России, снижение уровня жизни населения в некоторой степени разрушили сложившиеся привычки, поэтому предприятиям приходится также ломать сформировавшиеся традиции в технологии производства, фасовке, упаковке и т. д.
Проблема совершенствования
товарного ассортимента для продовольственных
товаров имеет особую важность еще
и потому, что спрос произведенной
продукции ограничен
Работа по формированию ассортимента должна осуществляться по следующей схеме.
Во-первых, непосредственно на предприятии-изготовителе необходимо рассчитать, какие сорта и виды продукции дают прибыль, сопоставив для этого производственные расходы по каждому виду и сорту изделий с их отпускной ценой.
Во-вторых, необходимо рассмотреть оборачиваемость продукции в торговле, так как чем быстрее реализуются изделия, тем больше можно получить прибыли за один и тот же отрезок времени.
Также при формировании ассортимента необходимо учесть влияние следующих факторов.
61. Биржи, классификация бирж, их историческое развитие.
Биржи — регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг. Они служат экономическим инструментом рыночной экономики, организующим свободные рыночные отношения по закупке и продаже товаров, сырья и ценных бумаг.
Термин "биржа" происходит от позднелатинского bursa — кошелек. В XV в. в крупнейшем торговом центре Нидерландов г. Брюгге на площади возле дома знатного менялы и маклера Ван дер Бурса, герб которого состоял из трех кошельков (откуда и произошел термин), собирались купцы из различных стран для покупки иностранных векселей и обмена торговой информацией. Таким образом биржи возникли в XV—XVI вв. в Голландии (Нидерланды), Италии, Англии. Расцвет бирж относится ко второй половине XIX в. и связан с развитием капиталистического производства и ростом объема торговли, транспорта, связи. Первая биржа в России была основана Петром I в 1703 г. в Санкт-Петербурге. К концу XIX в. их было около 80, после революции — более 100. К 30-м гг. биржи были ликвидированы в соответствии с проводимой политикой свертывания товарно-денежных отношений. С развитием рыночных отношений в России начался процесс организации бирж. Первой была зарегистрирована в 1990 г. Московская товарная биржа (МТБ), затем они появились и в других городах и стали расти как грибы повсеместно, т. е. возник своеобразный биржевой бум. В начале 90-х гг. в стране насчитывалось более 500 бирж. Однако в дальнейшем, особенно с принятием в 1992 г. Закона РФ "О товарных биржах и биржевой торговле", их деятельность стала упорядочиваться, а численность сокращаться. Многие биржи преобразовались в торговые дома, брокерские конторы и другие торгово-посреднические структуры. К началу 1995 г. осталось всего около 50 бирж, однако многие из них не являлись биржами в строгом значении этого понятия, так как практически не занимались торговлей, а представляли собой лишь место встреч для обмена торговой информацией (персонал их всего 5—б человек).
Для лучшего понимания особенностей работы бирж их необходимо классифицировать, т.е. объединить в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. (Под признаком классификации следует понимать характерные, отличительные особенности, позволяющие объединять функционирующие биржи в определенные группы.) К признакам классификации бирж относятся:
Вид биржевого товара
В мировой практике в зависимости от вида биржевого товара принято выделять товарные и товарно-сырьевые, фондовые, валютные биржи и биржи труда.
Информация о работе Контрольная работа по "Организации комерческой деятельности"