Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 14:02, контрольная работа
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) — элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги).
Оборотный капитал — стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.
Оборотные средства, также называемые оборотным капиталом — те средства, которые компания использует для осуществления своей повседневной деятельности, целиком потребляемые в течение производственного цикла. Их обычно делят на товарно-материальные ценности и денежные средства.
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………..3
1.1. Понятие и сущность оборотного капитала…………………………3
1.2. Классификация оборотных средств…………………………………3
1.3. Финансовый менеджмент оборотного капитала ……………….....4
1.4. Показатели финансового менеджмента…………………………….5
1.5. Экономические модели………………………………………………5
1.6. Нормирование оборотных средств………………………………….8
2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………..9
2.1. Экономический анализ работы предприятия………………………9
2.2. Анализ финансового положения предприятия……..……………..14
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…...17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………19
Условно чистая прибыль есть результат вычета накладных расходов и суммы амортизационных отчислений из валовой прибыли. Этот показатель практически применяется во всех видах бизнеса.
Условно чистая продукция представляет собой условно чистую прибыль плюс расходы на заработную плату, либо разницу между стоимостью объема продаж продукции, услуг и стоимостью затраченных на их производство ресурсов (покупные материалы, услуги, выплаты субподрядчикам, амортизационные отчисления, затраты на ремонт и т.д.). Как правило, при ее расчете применяются текущие цены, так как темпы и масштаб инфляции на ее рост не влияют.
Наиболее сложным по расчету является показатель качества, поэтому качество продукции в зависимости от ее назначения оценивается по проценту изделий (продуктов), возвращенных потребителями на гарантийное обслуживание, по количеству продуктов, возвращенных потребителями, в общем объеме продаж.
Наиболее сложным по измерению
оказывается показатель издержки производства,
что связано, прежде всего, с его
комплексным характером. В область
его измерения входят расходы
на сырье и материалы, топливо, рабочую
силу, амортизацию и многое другое.
Большие трудности при
На практике применяются два метода начисления амортизации.
Первый – на основе определения экономически обоснованного срока службы производственного оборудования (в пределах 10 – 12 лет) и ежегодного списания фиксированной суммы с первоначальной и остаточной стоимости фондов.
Второй – балансовый метод, основанный на ежегодном списании определенного процента от балансовой стоимости (то есть от стоимости активов за вычетом суммы амортизации за прошедшие годы).
Рост накладных расходов, связанных
с необходимостью повышения
Стоимость активов определяется с учетов рыночной цены тех элементов капитала, которыми можно заменить выбывающие. Данный метод оценки не вызывает трудностей при определении текущей стоимости зданий и сооружений. При определении текущей стоимости замещения активной части основного капитала (станки, оборудование и т.д.) получается наоборот. Они обусловлены разнообразием оборудования как установленного, так и предполагаемого на рынке (иногда на рынке уже нет подобного оборудования, которое нужно заменить), а отсюда вытекает трудность установления его текущей стоимости. Решение этого вопроса основывается на нахождении аналога оборудованию, подлежащему замене. При этом важно, чтобы аналог имел более высокую производительность, удельную мощность или меньшие эксплуатационные расходы по сравнению с оборудованием, подлежащим замене. В этом случае следует, что стоимость реальных активов предприятия оценивается в зависимости от технико-экономических характеристик, имеющихся на рынке аналогов.
Оценка активов по текущей стоимости позволяет более точно учесть при подсчете величины прибыли расходы по содержанию и замене устаревшего оборудования. Этот метод оценки также позволяет более точно учесть структуру активов в разных сферах бизнеса, их отраслевую специфику, возможность определить размер дивидендов по акциям предприятия и, что важно, без ущерба для нужд перспективного развития производства. Недостатком является субъективизм в определении стоимости замещения активов.
При выборе стратегии инвестиционной
политики предприятия, при поиске ответа
на вопрос, куда вкладывать капитал, при
оценке уровня конкурентоспособности
и других необходимо использовать показатели,
характеризующие эффективность
использования различных
Такими показателями являются:
- объем полученной прибыли на вложенный капитал;
-
доля валовой или условно
- доля условно чистой продукции в объеме продаж;
- отношение величины условно чистой продукции к расходам на заработную плату.
При определении показателей объема
полученной прибыли на вложенный
капитал применяются два
При первом вложенный капитал – знаменатель – представляет собой сумму акционерного капитала, финансовые резервы и нераспределенную прибыль предприятия, а величина полученной прибыли до налогообложения – числитель.
При втором вложенный капитал включает
помимо акционерного капитала сумму
долгосрочных займов предприятия, нередко
сумму краткосрочной
В обоих случаях знаменатель дроби может быть выражен через сумму активов предприятия. В первом – это будет стоимость основного и оборотного капитала за вычетом всех видов заемных средств, во втором внимание сосредотачивается на оценке результатов хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Среди других показателей, получивших
широкое распространение в
1. Показатели эффективности производства
2. Показатели структуры издержек производства
К первой группе относятся такие показатели как:
· доля валовой или условно чистой прибыли в объеме продаж предприятия;
· доля условно чистой продукции в объеме продаж;
· отношение величины условно чистой прибыли к издержкам на заработную плату.
Ко второй группе относятся:
· доля авансового капитала и условно чистой прибыли в объеме продаж предприятия;
· доля основного капитала в объеме продаж;
· доля запасов в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабрикатов.
Систематический и всесторонний анализ деятельности предприятия позволит:
2.2. Анализ финансового положения предприятия
В условиях рынка чрезвычайно большое значение имеет финансовое положение предприятия в каждый данный момент. С этой целью используются разнообразные коэффициенты.
1.
Коэффициенты текущей
а) Коэффициент покрытия = (ликвидные активы: краткосрочные обязательства).
Используется для определения
способности предприятия
б) Коэффициент ликвидности = (денежная наличность + ценные бумаги + счета к получению) : краткосрочные обязательства.
Характеризует способность расплачиваться по счетам в кратчайший срок.
в) Коэффициент среднего срока складирования = (число дней в году * средний уровень запасов) : себестоимость реализованной продукции.
Отражает средние сроки
2. Коэффициенты рентабельности
а) Коэффициент чистой прибыли на рубль реализации = чистая прибыль : общий объем продаж.
Характеризует величину прибыли, приносимую каждым рублем, полученным от продажи продукции.
б) Коэффициент оборачиваемости активов = общий объем продаж : средняя величина актива.
Показывает, насколько эффективно используются активы для получения каждого рубля реализации.
в) коэффициент отдачи на вложенный капитал = чистая прибыль : средняя величина актива.
Определяет рентабельность.
г) Коэффициент отдачи собственного капитала = чистая прибыль : средняя величина акционерного капитала.
Характеризует выгодность инвестиций.
д) Коэффициент прибыли в расчете на одну акцию = чистая прибыль : число акций.
Исчисляет доход, приносимый одной акцией.
3.
Коэффициенты долгосрочной
а) Коэффициент отношения заемного капитала к собственному = заемный капитал : собственный капитал.
Показывает степень финансовой самостоятельности.
б) Коэффициент обеспеченности процентов по кредитам = (чистая прибыль : до выплаты налогов + проценты по кредиту) : проценты по кредиту.
Характеризует степень защищенности кредиторов от недобросовестных плательщиков.
4. Коэффициенты, характеризующие положение на рынке
а) Коэффициент рыночной цены акции к доходам на одну акцию = рыночная цена одной акции : доход на одну акцию.
Показывает, сколько вкладчик может заплатить за каждый рубль дохода.
б) Коэффициент полученных дивидендов на одну акцию по рыночной цене = дивиденд на одну акцию : рыночная цена одной акции.
Отражает отдачу на вложенный акционером капитал.
в) Коэффициент рыночного капитала = изменение рыночной цены акции конкретной компании : среднее изменение цен всех котирующихся на рынке акций, %.
Характеризует степень изменения конкретных цен в сравнении с ценами акций других предприятий.
Для установления путей повышения
результативности работы предприятия,
используется система технико-экономических
показателей, которые характеризуют
технико-экономическое и
В условиях рынка важное значение
имеют показатели качества продукции
или оказываемых услуг, так как
качество продукции сильно влияет как
на повышение
Показатели качества различны для
видов продукции разного
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются
Его основные задачи:
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации "