Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:31, практическая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретического материала, позволяющий раскрыть сущность производства, и после осуществить решение задач для дальнейшего закрепления материала, и последующего применения на практике.

Содержание

Введение 3
1 Расчет абонентской платы для населения и хозрасчетных организаций 4
2 График поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат 6
Заключение 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Хамидуллин РГР № 2 ЭП.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Некоммерческое акционерное  общество

«АЛМАТИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ»

Кафедра ЭО и УП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2

по дисциплине:  «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________«____"_______________________  2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

 

Содержание

Введение 3

1 Расчет абонентской платы для населения и хозрасчетных организаций 4

2 График поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат  6

Заключение 11

Список литературы 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

При создании и  доведении до потребителей услуг осуществляются затраты живого и овеществленного труда, которые в переводе на денежный эквивалент проявляют себя в виде расходов на производство и реализацию услуг. Тем самым, можно сказать, что расходы операторов связи, связанные с производством и реализацией услуг, относятся к категории текущих затрат. Их величина непосредственно влияет на конечные результаты работы организаций связи, эффективность производственной и коммерческой деятельности, поэтому состав и величина расходов должны быть обоснованными и экономически оправданными, то есть связанными с деятельностью операторов, направленной на получение доходов.

И поэтому, при определении эффективности работы производства, необходимо сопоставить полученный эффект с затратами или ресурсами, которые были вложены для получения данного дохода от обычной прибыли. Такой относительный показатель называется рентабельностью, который будет рассмотрен первом задании при выполнении данной расчетно – графической работы. Также будет рассмотрен метод, основанный на перекрестном субсидировании, который основан на компенсации убытков от реализации услуг по социально низким тарифам за счет повышения тарифов для потребителей государственного сектора.

Во втором задании  мы рассмотрим экономически обоснованные затраты на оказание услуг связи, в основу определения которых  кладутся полученные по результатам  раздельного учета данные о себестоимости  конкретных услуг связи.

И поэтому целью  данной работы является изучение теоретического материала, позволяющий раскрыть сущность производства, и после осуществить решение задач для дальнейшего закрепления материала, и последующего применения на практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчет абонентской  платы для населения и хозрасчетных организаций

 

Согласно рекомендации уполномоченного регулирующего  органа, абонентская плата за телефон  для населения в регионе не должна превышать 1% от совокупного  бюджета семьи при среднедушевом  доходе в регионе 12500 тенге в месяц  и коэффициенте семейности 3,4.

Рассчитать  абонентскую плату для населения  и хозрасчетных организаций. Число  абонентов городской телефонной сети региона составляет 210800 номеров, из них -  75% население. Затраты компании на эксплуатацию одного номера телефонной емкости, задействованной для обслуживания населения - 450 тенге в месяц, для хозрасчетных организации - 600 тенге в месяц.

Планируемый уровень рентабельности -15%.

 

Т а б л и ц  а 1 – Значения поправочных коэффициентов

Поправочные коэффициенты

Вариант

2

1

Затраты обслуживания одного номера населения

1,12

2

Затраты обслуживания одного номера организации

1,21

3

Среднедушевой доход  в регионе

1,11

4

Число абонентов в  регионе

1,22

5

ЭОЗ на обслуживание 1 номера населения

1,15

6

ЭОЗ на обслуживание 1 номера организации

1,22


 

Исходные  данные:

 

Затраты обслуживания одного номера населения =1.12×450=504 тг/мес

Затраты обслуживания одного номера организации =1.21×600=726 тг/мес

Среднедушевой доход в регионе=1.11×12500=138750 тг/мес

Число абонентов  в регионе=1.22×210800= 257176 человек

 

Решение:

 

В данной задаче для определения оптимального тарифа используется метод, основанный на перекрестном субсидировании. Данный метод применяется, когда тарифы на отдельные услуги регулируются государством и для  защиты абонентов с низким уровнем доходов, устанавливаются ниже себестоимости. На нерегулируемые услуги операторы определяют тарифы самостоятельно.

Сначала находится  сумма доходов, получаемых от регулируемых государством услуг (от населения) по утвержденным уполномоченным органом тарифам, по следующей формуле:

 

Дрегулирнаселен = Тнаселен.* Nнаселен

 

Тнаселен. - утвержденный регулирующим органом тариф для населения;                  

Nнаселен. - количество абонентов (физические лица).

 

Nнаселен.= 257176 ∙0,75=192882 чел.

При этом утвержденная уполномоченным органом абонентская  плата для населения без НДС  в месяц составит:

 

Тнаселен = Ддругие×Ксем×dаб. п.=  13875×3.4×0.01=471.75 тг/месс

 

Ддругие - среднедушевой доход потребителей в регионе;

 Ксем - коэффициент семейности;

da6.п  - рекомендуемый удельный вес абонентской платы для населения в совокупном бюджете семьи за месяц.

 

Подставим данные из (7) в (6) и  получим, что:

 

Дрегулир = 471,75×199206= 90992083,5 тг/месс

 

На следующем  этапе устанавливается общий  объем доходов от реализации всех видов услуг всем группам потребителей (Дреал. общ.), с учетом общих издержек производства - эксплуатационных расходов (Эобщ.) из (9) и необходимого уровня рентабельности:

 

Дреал.общ.общ*(1+Рпл/100) =143889972×(1+15/100) = 165473467,8 тг/мес  (8)

 

Рпл- планируемый уровень рентабельности. 

      

Общие эксплуатационные расходы рассчитываются по следующей  формуле:

Эобщ населен*Nнаселенорганиз.* Nорганиз.

 

Подставим данные в (9):

 

Эобщ=504×257176×0,75+726×257176×0,25= 143889972 тг

 

Снаселен., Сорганиз. - затраты компании на эксплуатацию одного телефонного номера населения, организаций в месяц;

Nнaceлен, Nopr -количество абонентов каждый группы.

Разность между  общими доходами и доходами от реализации регулируемых услуг определяет ту сумму, которую необходимо получить компании от продажи услуг, тарифы на которые являются свободными (тарифы для организации):

Днерег.орг.реал.общ.регул.= 165473467,8-90992083,5=74481384,3 тг/мес

 

Определенная  таким образом сумма доходов  от реализации услуг организациям   делится на объем данного вида услуг (Nорг.), в результате определяется тариф для организации:

Торг.орг/ Nopr. =74481384,3 /(257176×0,25)= 1158,45 тг/мес    

 

Вывод: в данном задании были рассчитаны абонентские платы для населения и хозрасчетных организаций, которые составили 471,75 тг. и 1158,45 тг. соответственно.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы в целом по предприятию, доходность отдельных направлений деятельности.

Зная затраты на эксплуатацию одного номера, т.е. себестоимость, можно сделать вывод о рентабельности услуги. Она равна:

Для населения:

Рентабельность=

Для организаций:

Рентабельность=

Очевидно, что для предприятия связи рентабельность оказываемых услуг населению низкая, а для хозрасчетных организаций – высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 График поэтапного  доведения абонентской платы  до уровня экономически обоснованных  затрат

 

Месячная абонентская  плата за пользование телефоном для населения с НДС составляет 440 тенге, для организаций - 560 тенге. Экономически обоснованные затраты на оказание данной услуги с включением нормативной прибыли равны для населения - 750 тенге, в месяц, для организаций - 975 тенге в месяц. Достижение тарифами экономически обоснованных затрат предусматривается в течение 2-х лет. Прогнозируемый уровень инфляции в первом году 16%, во втором - 12%. Ставка НДС-13%.

Необходимо  составить график поэтапного доведения  абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат, предусмотрев их равномерную ежеквартальную индексацию.

 

Исходные  данные:

Затраты обслуживания одного номера населения=1.12×440=492,8 тг/мес

Затраты обслуживания одного номера организации=1.21×560=677,6 тг/мес

Среднедушевой доход в регионе=1.11×12500=13875 тг/мес

Число абонентов  в регионе=1.22×210800=257176 человек

ЭОЗ на обслуживание   1 номера населения=1.15×750=862,5/мес

ЭОЗ на обслуживание    1 номера организации=1.22×975=1189,5 тг/мес

 

Решение:

Действующий механизм государственного регулирования ценообразования в связи предусматривает доведение размера тарифов на регулируемые услуги до уровня экономически обоснованных затрат с включением в них нормативной прибыли (ЭОЗ). Для этого в случае, когда тариф ниже затрат, рассчитывается соотношение для каждой группы потребителей между ЭОЗ и фактической абонентской платой:

 

К'соот=ЭОЗiтi,

 

ЭОЗ - экономически обоснованные затраты с включением в них  нормативной прибыли для 1-ой группы потребителей;

Цтi - действующий тариф для i-ой группы потребителей.

 

К'соот, насел = 862,5/(492,8)=1,75;

К'соот, орг=1189,5 /(677,6)=1,755

Далее определяется ежеквартальный коэффициент индексации тарифов для достижения ЭОЗ за 2 года по формуле средней геометрической:

К’инд.ЭОЗ 8√К’соот                        (13)

Для населения        К’инд.ЭОЗ = 8√ 1,75=  1.072

Для организаций       К’инд.ЭОЗ = 8√1,75= 1.073

При расчете тарифов  необходимо учитывать прогнозируемый уровень инфляции. Для этого рассчитывается ежеквартальный коэффициент индексации тарифов для учета инфляции

Кинд.инф 4√Iинф                                                        (14)

где Iинф – прогнозируемый годовой уровень инфляции соот. года

В первом году   Кинд.инф1.=1,038;

Во втором году    Кинд.инф 2=1,029

Тогда месячная абонентская  плата будет равна

ЦTij= ЦTij-1* К’инд.ЭОЗ* Кинд.инф                                                    (15)

где ЦTij и ЦTij-1 – тариф для i-ой группы потребителей в j-ом и j-1 кварталах.

 

Для населения:

1-й год

ЦТнас 1=510,4 *1,072*1,038=548,6 (тг/м);

ЦТнас 2=548,6 *1,072*1,038=610,71 (тг/м);

ЦТнас 3=610,711 *1,072*1,038=679,86 (тг/м);

ЦТнас 4=679,86 *1,072*1,038=756,84 (тг/м);

2-й год

ЦТнас 1=756,84 *1,072*1,029=835,23 (тг/м);

ЦТнас 2=835,23 *1,072*1,029=921,73(тг/м);

ЦТнас 3=921,73*1,072*1,029=1017,2 (тг/м);

ЦТнас 4=1017,2*1,072*1,029=1122,5 (тг/м);

Для организаций:

1-й год

ЦТ орг1= 683,2 *1,072*1,038=754,60(тг/м);

ЦТ орг2= 754,6*1,072*1,038=840,36(тг/м);

ЦТ орг3= 840,3*1,072*1,038= 935,86(тг/м);

ЦТ орг4= 879,292 *1,072*1,038= 1042,21(тг/м);

2-й год

ЦТ орг1= 1042,21*1,072*1,029=1150,59(тг/м);

ЦТ орг2=1150,59*1,072*1,029=1270,24(тг/м);

ЦТ орг3=1270,24*1,072*1,029=1402,33(тг/м);

ЦТ орг4=1402,33 *1,072*1,029=1548,15(тг/м).

 

Рисунок 1 – График поэтапного роста абонентской платы

 

 

Рисунок 2- График поэтапного доведения абонентской платы до уровня экономически обоснованных затрат (для населения)

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"