Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Управление – это организационное воздействие на последовательность выполнения определенных элементов работы и стадий изготовления продукции, основанное на разделении прав, полномочий и ответственности.
Управленческая проблема представляет собой сложный вопрос, задачу, требующую своего уяснения, изучения, оценки и решения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты экономики и социальной политики
1.1 Характеристика экономики и социальной политики……………...5
1.2 Современные проблемы экономики ……………………………….7
1.3 Современные проблемы управления предприятия………………..9
2. Сущность мотива и его основные проблемы
2.1 Определение мотива и мотивации………………………………...11
2.2 Основные проблемы мотивации…………………………………13
2.3 Проблемы общения………………………………………………...15
3. Пути решения проблем управления ……………………………….…17
Заключение…………………………………………………………...…..20
Список используемой литературы………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

риты курсач.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Предвидение проблем предполагает анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды организации, результатов деятельности организации уже достигнутых и достижение которых только ожидается.

Большое внимание при этом должно уделяться анализу слабых и сильных сторон, возможным опасностям и перспективам, которые ожидают организацию в будущем.

Такой анализ обязателен при разработке проектов и перспективных планов развития организации, широко используется при планировании и называется SWOT-анализом по аббревиатурам его основных составляющих.

Для более четкого представления проблем, с которыми придется наиболее вероятно столкнуться организации в будущем, необходимо использование аппарата прогнозирования и, прежде всего, экспертного прогнозирования. Полезна разработка наиболее вероятных сценариев развития организации, а также внешних и внутренних условий ее функционирования.

Проблемы, возникновение которых ожидается, целесообразно проранжировать по важности, обращая, в первую очередь, внимание на наиболее важные из них, которые могут оказать существенное влияние на функционирование организации.

К числу внешних проблем могут быть отнесены проблемы, возникающие в связи с развитием международного сотрудничества, с изменением ситуации на рынке ценных бумаг, инвестиционной политики, с изменением налоговой политики государства, введением новых таможенных пошлин, появлением новых технологий изготовления продукции или с резким изменением ситуации на рынках сбыта, которые необходимо предвидеть и максимально адаптироваться к ним.

К числу внутренних проблем могут быть отнесены проблемы обеспечения функциональных подразделений предприятия необходимыми ресурсами, организации эффективного взаимодействия функциональных подразделений для решения, стоящих перед предприятием задач, обеспечение желательного уровня рентабельности производства и т.д.

Выявление проблем предполагает тщательный анализ текущей деятельности организации. Этот анализ может проводиться как пассивными, так и активными методами.

К числу активных методов могут быть отнесены методы, связанные с анализом поступающей в организацию информации или информации, непосредственно относящейся к области функционирования организации и полученной из внешних источников.

К числу активных методов выявления проблем относятся, прежде всего, методы, связанные с использованием опыта и знаний экспертов, специально собранной информации, целенаправленно проведенного исследования.

Выявленные проблемы так же, как и на этапе прогнозирования, должны быть проранжированы по важности. Среди них должны быть отобраны те, которые представляют наибольшую опасность, либо открывают принципиально новые возможности для развития организации.

После того, как проблема выявлена, она должна быть диагностирована с целью определения ее характера и специфики.

Целесообразно создание банков данных, в которых выявленные проблемы могут быть зарегистрированы. В таких банках данных может также храниться информация о решениях, принятых в связи возникшими проблемами, об исполнителях, которым поручен определенный объем работ в связи с выявленными проблемами, о ходе реализации принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях в стране много проблем, которые требуют определенного решения. Если проблема носит стратегический характер, то и решение должно быть стратегическим, если проблема текущая, краткосрочная, то и решение должно быть аналогичным.

Предвидение проблем предполагает анализ тенденций изменения внешней и внутренней среды организации, результатов деятельности организации уже достигнутых и достижение которых только ожидается.

Большое внимание при этом должно уделяться анализу слабых и сильных сторон, возможным опасностям и перспективам, которые ожидают организацию в будущем.

После того, как проблема выявлена, она должна быть диагностирована с целью определения ее характера и специфики.

Целесообразно создание банков данных, в которых выявленные проблемы могут быть зарегистрированы. В таких банках данных может также храниться информация о решениях, принятых в связи возникшими проблемами, об исполнителях, которым поручен определенный объем работ в связи с выявленными проблемами, о ходе реализации принятых решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бакштанский В.Л., Жданов О.И. Менеджмент жизни. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: «Беловодье», 2009г.
  2. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник /В. Р. Веснин – М.: Проспект, 2011г.
  3. Волгин Н., Кобяков А. Социальные факторы экономического роста: гармонизация интересов работников и работодателей достижима // Человек и труд №2, 2009 г.
  4. Давыдов, А. В. Овсянников А.С., Маложон И.М. Мотивация и оплата труда в рыночной экономике. 2-е изд. – Новосибирск: Наука, 2009г.
  5. Коханов Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз) // Менеджмент в России и за рубежом, № 5, 2010г.
  6. Курбатов, В. И. Стратегия делового успеха: учеб. Пособие для вузов / В. И. Курбатов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009г.
  7. Основы менеджмента: учебник / под ред. Д. Д Вачугова. – М.: Высшая школа, 2009г.
  8. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"