Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:44, контрольная работа
Инвестиции - это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Инвестиционная деятельность - действия юридического лица или (и) физического лица, или (и) государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата.
Тема 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность п/п.
Тема 2. Инновации и инновационная деятельность п/п.
Тема 3. Качество продукции.
Тема 4. Организация в условиях конкуренции.
Тема 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность предприятия.
Инвестиции - это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект.
Инвестиционная деятельность
- действия юридического лица или (и) физического
лица, или (и) государства (административно-
Инвестиционная политика
- выработка текущих и
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе и необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Частные инвестиции - вложения средств физических лиц и предпринимательских организации негосударственных форм собственности (в том числе иностранных).
Государственные инвестиции - это вложения средств государственных предприятий, а также средств государственного бюджета разных его уровней и государственных бюджетных фондов.
Совместные инвестиции – это инвестиции отечественных и зарубежных инвесторов в создание совместных предприятий.
Реальные (прямые) инвестиции - любое вложение денежных средств в реальные активы, связанное с производством товаров и услуг для извлечения прибыли.
Финансовые (портфельные) инвестиции - вложения денежных средств в акции, облигации и другие ценные бумаги, выпущенные частными и корпоративными компаниями, а также государством, с целью получения прибыли. Они направлены на формирование портфеля ценных бумаг.
Интеллектуальные инвестиции - вложения в развитие научных исследований, повышение квалификации работников, приобретение лицензий на использование новых технологий, прав на использование торговых марок известных фирм и т.п.
Валовые инвестиции - это общий объем инвестирования средств в определенном периоде деятельности предприятия, направленных на создание, расширение или обновление производственных основных фондов, приобретение нематериальных активов, прирост запасов товарно-материальных ценностей.
Чистые инвестиции - это сумма валовых инвестиций за определенный период, уменьшенная на сумму амортизационных отчислений за этот же период.
Инвестиционный риск — это риск обесценивания капиталовложений из-за действий государственных органов власти и управления.
Инвестиционная стратегия
- это выбор пути развития предприятия
на длительную перспективу при имеющихся
собственных источниках финансирования
и возможности получения
Самофинансирование - это финансирование инвестиционной деятельности полностью за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников.
Субсидии — средства, предоставляемые на безвозмездной основе.
Заемные средства (кредиты, займы) - подлежащие возврату на заранее определенных условиях.
Средства в виде имущества - средства предоставляемые предприятию в лизинг.
Дисконтирование - процесс, обратный наращению денежных средств, т.е. определение того, сколько надо инвестировать сегодня, чтобы получить обусловленную сумму в будущем.
Поток реальных денег - разность между притоком и оттоком денежных средств oт инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде реализации проекта.
Тема 2. Инновации и инновационная деятельность предприятия.
Инновация - буквально инвестиции в новации, вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования.
Новация - представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новые явления, открытия, изобретение, новые предметы, новые действия, обычаи, новые методы.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в нововведение, последовательная цепь действий от генерации идеи до ее коммерческой реализации и дальнейшей диффузии.
Инновационная деятельность - процесс, направленный на разработку инноваций, реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Виолентное поведение –характерно для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба
Патиентное поведение – выпуск новой или модифицированной продукции в пределах узкого сегмента рынка.
Эксплерентное поведение – прорыв инновационного продукта и захват на этой основе сегмента рынка.
Коммутантное поведение – подстройка по выпуску продукции, выполнение услуг к уже действующим на рынке фирмам, т.е. заполнение незанятых рыночных ниш.
Альянсы - устойчивое объединение нескольких фирм различных размеров между собой и/или с университетами, государственными лабораториями на основе соглашения о совместном финансировании НИОКР, разработке или модернизации продукции(вертикальные, горизонтальные).
Консорциум - добровольное объединение организаций для решения конкретной задачи, реализации программы, осуществления крупного проекта.
Тема 3. Качество продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик изделия, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Показатель качества - это объективная особенность, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации или потреблении.
Фактор повышения качества - конкретная сила, способная изменить свойства исходных материалов.
Уровень качества - доля выпуска продукции высшей категории качества.
Контрольные листы - бланки, заполняемые непосредственно на рабочем месте при наступлении событий, учет которых ведется. Контрольные карты служат для проверки наличия определенных нормативных признаков, отображения частоты наступления отдельных проблем (дефектов, поломок), отображения частоты наступления измеряемой величины в определенных пределах измерения.
Диаграмма Парето - простой, но очень эффективный инструмент для наглядного представления существующих проблем. Значения частоты наступления событий сортируются по величине, и сразу же становится ясно, с решения каких проблем необходимо начать.
Контрольная карта - инструмент, с помощью которого можно проследить изменение во времени параметров, от которых зависит качество. В эту карту заносятся результаты вычислений или непосредственно измеряемые признаки качества из выборки текущего рабочего процесса. Через какой-то промежуток времени становится возможным отделить системные ошибки, обусловленные нарушением элемента процесса, от случайных. Также возможно выявить тенденции в развитии ошибок.
ISO - это сокращение от International Organization for Standardization (Международная организация по стандартизации ИСО) - разработчик и издатель международных стандартов.
Сертификация продукции - форма подтверждения соответствия, осуществляемого аккредитованным органом по сертификации.
Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Т.е. означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта.
Тема 4. Организация в условиях конкуренции.
Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Конкуренты – хозяйствующие субъекты, осуществляющие предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке.
Внутриотраслевая конкуренция
– соперничество между
Межотраслевая конкуренция
– вид конкуренции между
Недобросовестная конкуренция – любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат настоящему Закону, требованиям добросовестности и разумности и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
Конкурентоспособность - это свойства объекта и его сервиса, характеризующееся степенью реального и потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность продукции - относительная характеристика товара, отражающая в объективной форме его отличия от товара конкурента как по степени удовлетворения одной и той же существенной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Уровень конкурентоспособности продукции - это относительная количественная характеристика способности продукции удовлетворять требования конкретного рынка по сравнению с продукцией конкурентов.
Конкурентоспособность предприятия (фирмы, организации) - способность производить конкурентоспособную продукцию за счет эффективного использования своего ресурсного потенциала, качества организации производства и его управления.
Монополия - ситуация в отрасли, при которой 1) в отрасли существует только одна фирма, 2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей, 3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
Олигополия - ситуация на рынке, при которой небольшое число достаточно крупных продавцов противостоит массе относительно мелких покупателей и на каждого продавца приходится существенная часть общего предложения на рынке.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"