Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 07:40, контрольная работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение качества продукции как наиболее важной составляющей конкурентоспособности – одна из самых острых и наиболее сложных проблем для отечественных предприятий, в первую очередь промышленных. Сталкиваясь с жесткой конкуренцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, предприятия зачастую вынуждены формировать новые системы качества, совершенствовать или реконструировать ранее созданные.
1. Влияние качества продукции на эффективность производства…………..3
2. Задача 1…………………………………………………….……………..…9
3. Задача 2………………..…………………………………………………...12
Список используемой литературы…………………………………..………….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Контрольная работа
по экономике организации на тему:
Вариант 2.
Преподаватель
Доцент, к.э.н. Чернов А. Н.
Работа выполнена
Мухамадиева Зубаржат Рафиловна
Финансы и кредит
09ФФД11645
13ФВ,3вФК
Уфа– 2012
Содержание
Стр.
1. Влияние качества продукции на эффективность производства…………..3
2. Задача 1…………………………………………………….……………..…
3. Задача 2………………..…………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………..………….
2
Влияние качества продукции на эффективность производства
В условиях перехода к рыночной экономике повышение качества продукции как наиболее важной составляющей конкурентоспособности – одна из самых острых и наиболее сложных проблем для отечественных предприятий, в первую очередь промышленных. Сталкиваясь с жесткой конкуренцией не только на внешнем, но и на внутреннем рынке, предприятия зачастую вынуждены формировать новые системы качества, совершенствовать или реконструировать ранее созданные.
Согласно ГОСТ 15467–79, качество продукции определяется как совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
По международному стандарту ИСО 8402–86, качество продукции (услуги) – совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия.
Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:
Эффективность = ;
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется,
3
так как он труднореализуем по многим причинам.
Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции необходимо учитывать следующее:
1) для улучшения качества продукции на предприятии требуются дополнительные текущие и единовременные затраты;
2) экономический эффект от улучшения качества продукции проявляется в основном не у изготовителя, а у ее потребителя;
3) необходимо учитывать полученную экономию от снижения брака;
4) предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от: увеличения выпуска и реализации продукции, роста продажной цены, увеличения экспорта, снижения брака продукции.
В конечном итоге это проявляется в получении дополнительной прибыли на предприятии, которая может быть определена по формуле:
,
где ∆П – общая дополнительная прибыль от улучшения качества продукции;
∆Пv – дополнительная прибыль, полученная предприятием от увеличения объема производства и реализации продукции;
∆Пу – дополнительная прибыль, полученная предприятием от роста продажной цены;
Сд – дополнительные затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции;
Cбр – величина снижения затрат на производство продукции в связи с сокращением брака.
Дополнительные текущие затраты на производство и реализацию продукции, связанные с улучшением качества продукции, можно определить из выражения:
4
,
где Ззп – возможные дополнительные расходы на заработную плату рабочих и Единый социальный налог, связанные с повышением уровня их квалификации;
Зм – возможные дополнительные расходы предприятия, связанные с приобретением сырья и материалов более высокого качества;
Зук – возможные дополнительные расходы предприятия, связанные с необходимостью создания и функционирования системы управления качеством;
Зотк – возможные дополнительные расходы ОТК, связанные с увеличением объема работ в этом подразделении;
А – возможное увеличение или снижение амортизационных отчислений вследствие внедрения новой техники.
Величину снижения затрат на производство продукции в связи
с сокращением брака можно определить из выражения:
,
где d1, d2 – доля бракованной продукции в производственной себестоимости до и после улучшения качества;
С2 – производственная себестоимость выпускаемой продукции после улучшения качества.
Для упрощения расчетов величину ∆П можно определить по формуле:
,
где Цн, Цст – новая и старая продажная цена;
5
Сст, Сн – себестоимость единицы продукции до и после улучшения качества продукции;
Vст, Vн – объем выпуска продукции до и после улучшения качества продукции.
Годовой экономический эффект (Э) от улучшения качества продукции определяется так:
,
где Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
К – дополнительные капитальные вложения, необходимые предприятию для улучшения качества продукции.
Для экономического обоснования капитальных вложений (К), необходимых для улучшения качества продукции, следует определить абсолютный коэффициент эффективности капитальных вложений (Е) и сравнить его с нормативной величиной (Ен) или с рентабельностью активов предприятия (Rа):
,
Если Е > Ен, или Е > Rа, то в этом случае вложение инвестиций в предприятие с целью повышения качества продукции выгодно, и наоборот.
На основе факторов, влияющих на качество продукции, нетрудно определить основные пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности. Они следующие:
• повышение технического уровня производства;
• повышение уровня квалификации персонала;
6
• совершенствование организации производства и труда, в том числе углубление специализации производства;
• внедрение выборочного и сплошного входного контроля за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов;
• повышение эффективности работы ОТК. Основной упор должен быть сделан не на разбраковку изготовленной продукции, а на профилактику производства с целью недопущения выпуска недоброкачественной продукции;
• повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
• воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
• материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
• создание службы маркетинга;
• внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
• снижение издержек на производство и реализацию продукции;
• изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
• проведение действенной рекламы;
• установление оптимальной продажной цены и др. Этот перечень можно было бы продолжать, но беда в том, что это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Для этого требуется комплексный подход к решению этой проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно крупном и среднем) должна быть разработана и
7
внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.
Данная система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Пожалуй, главное во всем этом – позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.
Таким образом, достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:
• увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;
• обеспечить конкурентоспособность продукции;
• повысить имидж предприятия;
• снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.
Задача 2
За отчетный год на предприятии объем товарной продукции составил 15 млрд рублей, ее себестоимость - 12 млрд рублей, в том числе заработная плата с отчислениями на социальные нужды - 4,8 млрд рублей, материальные затраты - 6,0 млрд рублей. Условно-постоянные расходы в себестоимости продукции составили 50%. В плановом периоде предусматривается за счет реализации плана организационно - технических мероприятий увеличить объем товарной продукции на 15%, повысить производительность труда на 10%, среднюю заработную плату на 8%. Нормы расхода материальных ресурсов в среднем снизятся на 5 %, а цены на них возрастут на 6%.
Определите плановую себестоимость товарной продукции и плановые затраты на 1 рубль товарной продукции.
Решение:
1)Определяем затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде:
,
руб.
2) Рассчитаем плановые затраты на выпуск товарной продукции, если бы в плановом периоде затраты на 1 рубль товарной продукции остались на уровне отчетного периода:
.
(1,15 - увеличение объема ТП .)
3) Определяем величину изменения себестоимости продукции за счет реализации в плановом периоде организационно-технических мероприятий:
а) за счет роста производительности труда
, где
индекс средней зарплаты;
индекс производительности труда;
доля зарплаты с отчислениями на социальные нужды в себестоимости продукции.
(0,4 - исходя из условия задачи),
т.е. за счет этого фактора себестоимость продукции снизилась на 0,8%;
б) за счет изменения объема производства
, где
индекс условно-постоянных расходов;
индекс объема производства;
доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции.
,
т.е. за счет этого фактора себестоимость снизится на 6,5%;
в) за счет изменения норм и цен на материальные ресурсы
, где
индекс норм на материальные ресурсы;
индекс на материальные ресурсы;
доля материальных ресурсов в себестоимости продукции.
,
т.е.за счет этого фактора себестоимость продукции увеличится на 0,35%.
Общая величина снижения себестоимости продукции за счет влияния всех факторов составит:
;
4)определяем плановую себестоимость продукции:
5)определяем плановые затраты на 1 рубль товарной продукции:
где 17,25 - объем товарной продукции по плану (15·1,15).
Таким образом, затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 7,5%
.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"