Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 18:58, контрольная работа
Отчисления на потребление капитала – это: а) чистые инвестиции;
б) чистые иностранные инвестиции;
в) амортизация;
г) фонды, которые не могут быть использованы для закупки потребительских товаров
№ |
задача |
решение аналитическое |
понятие/выводы |
литература | |||||||||||||||||||||||||
1 |
Отчисления на потребление капитала – это: а) чистые инвестиции; б) чистые иностранные инвестиции; в) амортизация; г) фонды, которые не могут быть использованы для закупки потребительских товаров; |
в)амортизация |
Отчисления на потребление капитала, или амортизация - это разница между валовыми и чистыми инвестициями
|
Статья «Амортизация или что такое реализм» | |||||||||||||||||||||||||
2 |
В N производятся только три товара: ананасы, авоськи и аквариумы. По данным, приведенным в таблице, рассчитайте номинальный и реальный ВНП 1990 и 1997 гг., дефлятор и ИПЦ, если 1990 г. — базовый:
1990 1997
Как изменились за этот период стоимость жизни и уровень цен? |
Номинальный ВНП 1990 г. = Реальный ВНП 1990 г. (посколькуэтот год базовый) = = 2 • 50 + 7 • 20 + 25 • 10 = 490. Номинальный ВНП 1997 г. = 3 • 45 + 8 • 15 + 20 • 15 = 555. Реальный ВНП 1997 г. = 2 • 45 + 7 • 15 + 25 • 15 = 570. Дефлятор ВНП = (3 • 45 + 8 • 15 + 20 • 15) / (2 • 45 + 7 • 15 + 25 • 15) =555/570 = 0,97. 0,97 • 100% = 97% Следовательно, уровень цен снизился на 3%, т.е. в экономике произошла дефляция. ИПЦ = [(3 • 50 + 8 • 20 + 20 • 10) / (2 • 50 + 7 • 20 + 25 • 10)] • 100% = = (510/490) • 100% = 104%. Следовательно, стоимость жизни возросла на 4%. |
Номинальный, или денежный ВНП – показатель ВНП, рассчитанный по текущим ценам (без поправок на инфляцию). Реальный ВНП – показатель ВНП, выраженный в настоящих ценах, т.е. с поправкой на инфляцию (повышение цен) и дефлятор (понижение цен). Дефлятор ВНП – отношение номинального ВНП к реальному; индекс цен на все готовые товары и услуги, используемый для коррекции денежного (номинального) ВНП с целью измерения реального. |
Матвеевой Т.Ю. "Макроэкономика: Курс лекций для экономистов", 2001 год | |||||||||||||||||||||||||
3 |
Если цены и заработная
плата фиксированы в краткосрочном периоде, а) долгосрочная кривая совокупного предложения будет вертикальной; б) краткосрочная кривая совокупного предложения будет горизонтальной; в) изменение предложения денег влияет на выпуск в краткосрочном периоде, но не влияет на него в долгосрочном периоде; г) все ответы верны. |
г) все ответы верны. |
Экономика / Под ред. В.Б. Супяна. — СПб.: Питер, 2003. | ||||||||||||||||||||||||||
4 |
В неоклассических моделях экономического роста коэффициент капиталовооруженности труда в процессе экономического развития: а) увеличивается; б) не изменяется; в) снижается; г) изменяется в зависимости от состояния экономической конъюнктуры. |
г) изменяется в зависимости от состояния экономической конъюнктуры. |
Экономика / Под ред. В.Б. Супяна. — СПб.: Питер, 2003. | ||||||||||||||||||||||||||
5 |
5. Предположим, что производятся и потребляются 3 блага. В таблице представлено количество и цена (за единицу) каждого из них за 2 периода. Рассчитайте индекс Лпспейреса, индекс Пааше и индекс Фишера (1982 -базисный период).
|
Индекс Ласпейреса - это индекс цен с весами базисного периода, т.е. в качестве весов мы берем количество благ, произведенных в 1882г.
Общий вид индекса: N i n i PL = (S Pt * Qi0) / (S P0 * Qi0) i=l i=1
PL=(15*10+24*6+425*3)/(10*10+
Общий вид индекса Пааше (индекса цен с весами текущего периода): n i n i PP = (S Pt * Qie)/(S P0 * Qit) i=1 i=1
РР=(15*8+24*7+425*5)/(10*8+27*
Оба индекса показывают снижение стоимости жизни, но в разной степени. Индекс Фишера усредняет результат: 1/2 PF = (PL + PP) = 0.69 |
Индекс Ласпейреса определяется путём взвешивания цен двух временных периодов по объёмам потребления базисного периода и отражает изменение стоимости потребительской корзины базисного периода, произошедшее за текущий период. Индекс рассчитывается как отношение потребительских расходов, обусловленных приобретением того же набора потребительских благ по текущим ценам (ΣQ0 * Pt), к расходам на потребления базисного периода (ΣQ0 * P0). Отражая динамику цен по потребительской корзине базисного периода Q0, индекс Ласпейреса не учитывает изменений в структуре потребления, которые возникают из-за изменения цен благ. Отражая лишь эффект дохода и игнорируя эффект замещения, этот индекс даёт завышенную оценку инфляции при росте цен и заниженную в случае их снижения. Индекс Пааше — один из индексов цен, исчисляемых для характеристики изменения цен товаров. Определяется путём взвешивания цен двух временных периодов по объёмам потребления текущего периода и отражает изменение стоимости потребительской корзины текущего периода. Он рассчитывается как отношение текущих потребительских расходов к расходам на приобретение такого же ассортиментного набора в ценах базисного периода. Отражая динамику цен по потребительской корзине текущего периода (Qt), индекс Пааше не в полной мере отражает эффект дохода. В результате получается завышенная оценка изменения цен при их снижении и заниженная в случае роста. Индекс Фишера С целью устранения недостатков, присущих индексам Пааше и Ласпейреса, рассчитывается их средняя геометрическая величина — индекс Фишера. |
Ю. Тарануха «Микроэкономика». | |||||||||||||||||||||||||
6 |
Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того, что: а) потребители вынуждены
платить кроме подоходного
налога еще б) потоварное налогообложение
приводит к сокращению
объема в) налогообложение подрывает стимулы к труду; г) государство
использует экономические ресурсы менее
эффективно; чем д) некоторые продавцы не в состоянии платить налоги. |
б) потоварное налогообложение
приводит к сокращению
объема |
Избыточное налоговое бремя или «поте рю мертвого груза»: это стоимость, потерянная потребителями и производителями вследствие сокращения объема продаж, т. е. чистые потери для общества. |
Сомоев Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2000. – С.69; Жестков С.В. Проблемы налогового планирования в Российской Федерации // Налоговый вестник. – 1997. – № 6. – С. 74–76. | |||||||||||||||||||||||||
7 |
Постоянные издержки фирмы (FC) - это: а) затраты
на ресурсы по
ценам, действовавшим
в момент их б) минимальные
издержки производства любого объема
продукции при в) издержки,
которые несет фирма даже в том случае,
если продукция не г) неявные издержки. |
в) издержки, которые несет фирма даже
в том случае, если продукция не |
Постоянные издержки (fixedcost, FC) - это затраты производителя, которые в краткосрочном периоде остаются неизменными вне зависимости от изменения величины объема производства. Величину постоянных издержек можно изобразить на графике. Так как это неизменная величина, то на графике постоянные издержки будут изображаться в виде прямой линии: По горизонтальной оси отложим величину выпуска, производимого данной фирмой. По вертикальной оси - затраты, необходимые для производства этого выпуска.
К постоянным затратам относятся: амортизация, оплата обслуживающего персонала, страхование, реклама, платежи за кредит и т. д. Постоянные затраты не зависят от изменения выпуска объема продукции и существуют даже в том случае, когда фирма ничего не производит. |
Ю. Тарануха «Микроэкономика». | |||||||||||||||||||||||||
8 |
Модель "экономического человека", описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена представителями школы предельной полезности (да / нет). |
нет модель «экономического человека», описывающая поведение индивида в экономике, впервые была предложена А. Смитом родоначальник классической школы, а не австрийской (предельной полезности) |
Адам Смит (1723-1790) – родоначальник классической школы, автор книги «Богатство народов» («Исследование о природе и причинах богатства народов»). В книге Смит выделил главную проблему – экономическое развитие общества и повышение его благосостояния.
Для решения этой задачи он вводит знаменитые понятия «экономический человек» и «невидимая рука».
Сущность «экономического человека» состоит о том, что разделение труда является результатом определенного стремления человеческой природы к торговле и обмену, т.е. к увеличению богатства. Разделение труда является исторической предпосылкой, благодаря которой Смит анализирует экономические процессы.
|
Экономика / Под ред. В.Б. Супяна. — СПб.: Питер, 2003. | |||||||||||||||||||||||||
9 |
В 1973 г. страны-нефтеэкспортеры, объединенные в организацию ОПЕК, согласовано повысили цены на нефтепродукты. Какая связь между возможностью осуществлять такую политику и степенью эластичности спроса на нефть? Могут ли предпринять подобные меры страны, экспортирующие а) бананы; б) алмазы? Проиллюстрируйте ответ графиком. |
Рост выручки от повышения цен будет наблюдаться лишь в том случае, если спрос малоэластичен (см. график): P2xQ2>P1xQ1.
Спрос на бананы, напротив, эластичен, поскольку у них множество заменителей. Поэтому согласованное взвинчивание экспортных цен странами-бананоэкспортерами нанесет ущерб им самим, т.к. общая выручка уменьшится.
Поскольку спрос на алмазы также слабоэластичен (у алмазов почти нет субститутов), то проведение согласованного повышения цен на алмазы Россией и ЮАР (именно эти страны являются крупнейшими экспортерами алмазов) даст этим странам увеличение выручки.
|
Организация стран — экспортёров нефти (англ. The Organization of the Petroleum Exporting Countries; сокращённо ОПЕК, англ. OPEC) — международная межправительственная организация (также называемая картель), созданная нефтедобывающими странами в целях стабилизации цен на нефть. Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран участников организации, поддержания стабильных цен на нефть, обеспечения стабильных поставок нефти потребителям, получения отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль. |
Курс экономической теории 5-е издание (под общей редакцией проф.ЧепуринаМ.Н., Киселевой Е.А., Киров, «АСА», 2006 | |||||||||||||||||||||||||
10 |
Если цена товара
выросла с 1,5 долл. до 2 долл., а объем спроса а) 3,00 6)2,71 в) 0,37 г) 0,33 д) 0 1,5. |
в) Ed = dq/dp x P/Q = 0,37 |
Коэффициент эластичности спроса - числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Ed различают: - совершенную неэластичность (коэффициент Ed = 0). - неэластичный спрос (коэффициент Ed < 1); - спрос, имеющий единичную эластичность (коэффициент Ed = 1). - эластичный спрос (коэффициент Ed > 1); - совершенно эластичный спрос (коэффициент Ed = бесконечности). |
Экономика США / Под ред. В.Б. Супяна. — СПб.: Питер, 2003. | |||||||||||||||||||||||||
11 |
Поведение российских избирателей
на выборах в конце 1993 г., когда а) функциональным спросом на политические
услуги партии б) эффектом присоединения к большинству; в) эффектом сноба; г) эффектом Веблена. |
в) эффектом сноба; Аналитики сходятся во мнении, что усиленное рекламирование либеральных партий вызвало реакцию отторжения, т.е. избиратели стремились выделить себя из "толпы", проголосовать вопреки ожидаемому. |
По своему смыслу данный эффект противоположен «эффекту подражания». Он связан с тем, что есть люди — снобы, которые не хотят пользоваться товарами массового потребления.
Согласно такому эффекту, вкусы таких потребителей пребывают в обратной зависимости от спроса других людей на данные массовые товары. |
Базелер У., Основы экономической теории.-СПб,2000 | |||||||||||||||||||||||||
12 |
В краткосрочном
периоде фирма, максимизирующая прибыль, а) цена меньше минимальных средних общих издержек; б) нормальная
прибыль ниже среднеотраслевой; г) общий доход меньше общих переменных издержек; д) средние переменные издержки меньше, чем цена. |
г) в краткосрочном периоде фирма, максимизирующая прибыль, прекратит производство, если окажется, что общий доход меньше общих переменных издержек TR |
Общий доход (ТR – total revenue) – это полная сумма выручки от реализации всех произведенных единиц продукции, которая определяется путем умножения цены проданного товара на количество продукции, которое фирма может продать. |
Курс экономической теории 5-е издание (под общей редакцией проф.ЧепуринаМ.Н., Киселевой Е.А., Киров, «АСА», 2006 | |||||||||||||||||||||||||
13 |
13. Согласно классической теории, безработица есть результат а) действий фирм монополистов; б) несовершенства рыночного механизма; в) действий профсоюзов и государства; г) воздействия демографических факторов. |
в) действий профсоюзов и государства; |
Согласно классическим представлениям, безработица (превышение над минимальным, «естественным» уровнем) возникает в результате ограничений, накладываемый на свободный конкурентный рынок труда. Безработица возникает как следствие неспособности и нежелания производителей и покупателей в совокупности купить все, что вынесено на совокупный рынок, и тем самым предоставить всем желающим работать. |
Экономика США / Под ред. В.Б. Супяна. — СПб.: Питер, 2003. |
Сибирский Государственный Медицинский Университет
Фармацевтический факультет
Заочное отделение
Контрольная работа
по экономике
Вариант №3
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"