Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:50, контрольная работа
Национальная экономика любой страны – сложная хозяйственная, социальная, организационная, научно-технологическая система. Поэтому её структуру (т.е. разделение на составные части) рассматривают с разных уровней, взаимодействующих в едином экономическом пространстве страны.
С позиции хозяйственной системы в связи с переходом России в 1991 г. для учёта и анализа макроэкономических процессов к системе национальных счётов национальная экономика структурируется на секторы.
1.Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли……………...5
2.Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия…………………………..10
Задача 1. ……………………………………………………………………..…………………15
Задача 2……………………………………………………………………………...…………..16
Список использованной литературы………………………………………………………….18
Положительная динамика отмечена в машиностроительных производствах и в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака.
Инвестиционная активность продолжает характеризоваться высокими темпами. Инвестиции в основной капитал с исключением сезонного фактора, по оценке Минэкономразвития России, увеличились на 5,1% по сравнению с сентябрем. По сравнению с октябрем 2010 г. прирост составил 8,6 процента.
Усиление инвестиционной активности
сопровождается ростом в строительстве
(на 1,3% по сравнению с сентябрем
с исключением фактора
Вводы жилья в октябре на 6,9% превысили объем октября прошлого года.
Значительный рост в октябре показало сельское хозяйство. По сравнению с октябрем 2010 г. прирост производства в сельском хозяйстве составил 51,8% (в октябре 2010 г. спад составлял 3,7 процента). По оценке Минэкономразвития России с исключением фактора сезонности прирост в сельском хозяйстве в октябре составил 23,6 процента.
В октябре 2011 г., по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, уровень безработицы составил 6,4% экономически активного населения, увеличившись по сравнению с сентябрем на 0,4 процентного пункта. С исключением сезонности уровень безработицы также увеличился и составил в октябре 6,8% против 6,6% в сентябре.
Рост по-прежнему демонстрирует потребительский спрос, несмотря на некоторое замедление сезонно выровненной динамики в сентябре и октябре по сравнению с августовскими значениями. С исключением фактора сезонности прирост оборота розничной торговли в октябре к предыдущему месяцу составил 0,2% (0,6% – в сентябре, 1,4% – в августе). По сравнению с октябрем прошлого года оборот розничной торговли увеличился на 8,8 процента.
Росстат уточнил в сторону уменьшения данные за сентябрь 2011 г. по реальной заработной плате (5,3% против 6,2% по предыдущим данным) и реальным располагаемым доходам (2,9% против 3,2%), что привело к необходимости скорректировать сезонно очищенную динамику данных показателей. В сентябре прирост реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов с исключением фактора сезонности составил по 0,7% (против 1,0% и 0,8% соответственно по предыдущей оценке). В октябре прирост реальной заработной платы был нулевым, реальные располагаемые доходы снизились на 0,6% (сезонность исключена).
Экспорт товаров в октябре 2011 г., по оценке, составил 44,9 млрд. долларов США (102,7% к сентябрю 2011 г., 129,4% к октябрю 2010 г.).
Импорт товаров в октябре текущего года, по оценке, составил 29,2 млрд. долларов США (118,4% к октябрю 2010 г. и 106,1 к сентябрю 2011 г.).
В октябре 2011 г. инфляция составила 0,5%, с начала года – 5,2% (в октябре 2010 г. – 0,5%, с начала года – 6,8%), в октябре по сравнению с октябрем предыдущего года – 7,2 процента.
На продовольственные товары в октябре цены выросли в среднем на 0,5 процента. Отмечавшееся с апреля текущего года снижение цен на плодоовощную продукцию в октябре сменилось их повышением (на 0,5%) за счет удорожания отдельных видов фруктов. Одновременно на все наблюдаемые виды овощей отмечалось снижение цен.
На непродовольственные товары в октябре прирост цен составил 0,7%, как и в предыдущем месяце. Цены на услуги выросли на 0,1% (в сентябре снижение составляло 0,1 процента).
Размещено
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Вместе с тем усиливается и роль конкуренции, как основного механизма регулирования хозяйственного процесса. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельностью. Назрела необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства выбранного пути развития. Еще несколько лет назад стратегический маркетинг представлялся, прежде всего, как определение общего направления деятельности фирмы, ориентированного в будущее и реагирующего на изменение внешних условий. В последнее время основной упор делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы и распределение в соответствие с этим управленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов.
Стратегия — общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, являющейся неопределённой и главной для управленца на данный момент, в дальнейшем корректируемой под изменившиеся условия существования управленца-стратега. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели.
Маркетинговая стратегия - это совокупность долгосрочных решений относительно способов удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов компании за счет использования ее внутренних ресурсов и внешних возможностей. Цель разработки стратегии - определение основных приоритетных направлений и пропорций развития фирмы с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Стратегия должна быть направлена на оптимальное использование возможностей компании и предотвращение ошибочных действий, которые могут привести к снижению эффективности деятельности фирмы
Маркетинговая стратегия может быть:
Краткосрочной - разрабатывается на срок не более года и предполагает разработку «бизнес-планов» и сопряженных с ними бюджетов;
Среднесрочной - разрабатывается на срок не более 2-5 лет;
Долгосрочной - разрабатывается на 5-7 лет.
Общую систему разработки маркетинговой стратегии можно представить в виде следующей логической цепочки:
Рисунок 2.1 – Система разработки маркетинговой стратегии
D – отдельные отрасли, сферы бизнеса, F – отдельные функции
В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяется четыре уровня:
уровень Ι – определение концептуальных целей;
уровень ΙΙ – разработка рыночной стратегии;
уровень ΙΙΙ – реализация и осуществление стратегического маркетингового плана;
уровень ΙV – оценка.
Если стратегия реализуется по плану, руководство фирмы принимает ее, в противном случае стратегия подлежит корректировке.
Этапами разработки маркетинговой стратегии будут являться следующие шаги:
1) оценка настоящего состояния рынка;
На данном этапе необходимо дать точную или хотя бы экспертную оценку (при отсутствии исследований) доли рынка, провести анализ ежеквартальных объемов продаж и установить, от чего он зависит: от прихода и переработки сырья, от сезонного спроса, определить, как рынок данного вида товара изменится, и не претерпит ли существенных изменений, произвести оценку изменений, связанных с дальнейшим развитием сферы услуг. (На что это вызовет соответственное увеличение спроса и как использовать это расширение рынка), провести анализ изменения цен, анализ рынка поставщиков.
2) Сегментация рынка и определени
Выбор целевого сегмента определяет то, на удовлетворение каких потребностей нацелена компания, какие продукты или услуги она будет представлять клиентам.
То есть компании фактически нужно ответить на вопрос: Кто наши потребители?
Для наиболее успешной работы фирмы на рынке, ей необходимо сосредоточиться на незанятых никем нишах рынка, а также на тех потребностях потребителей, которые все еще не удовлетворены. Так, например, в 1850 году была создана компания Levi’s, которая производила джинсы, впоследствии ставшие неотъемлемым атрибутом американского образа жизни. И компания стала лидером в данном сегменте рынка и по сей день остается сильной и прибыльной компанией, которая легко приспосабливается к меняющимся возможностям рынка.
3) Анализ деятельности
То есть на данном этапе необходимо определить, чем ваша компания отличается от всех остальных, то есть выявить сильные и слабые стороны, которые оказывают наибольшее влияние на успех организации. Они определяются по отношению к конкурентам. Сильные и слабые стороны – определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет вашей слабостью.
Так, например, компания Mercedes, была сильна в производстве надежных, шикарных, долговечных машин, однако, компания Honda наладила выпуск машины Acura, а Toyota – Lexus, превосходившие на американском рынке Mercedes, компания потеряла свом преимущества.
4) Формирование целей маркетингового развития;
Определение четких целей помогает выработать эффективную стратегию и позволяет трансформировать миссию компании в конкретные действия.
Определить чего хочет добиться фирма в результате своего развития? Это может быть увеличение объема продаж, получение прибыли, удовлетворение общественного мнения (хорошее отношение поставщиков, покупателей, правительства, акционеров и т.д.), формирование имиджа.
5) Исследование возможных
6) Создание определенного облика компании на рынке;
7) Оценка стратегии с точки
зрения ее финансовой
На этом этапе производится:
– анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости будущих продуктов компании;
– прогнозирование
– прогнозирование уровня цен и продаж на существующие и будущие продукты компании;
– прогнозирование объема выручки и прибыли;
– определение контрольных
Случаются ситуации, когда разработанную
стратегию приходится корректировать,
либо вообще изменять ее. Это происходит
при резком изменении рыночной ситуации,
например, появлении на рынке значительно
более конкурентоспособной
Таким образом, разработка маркетинговой стратегии позволит предприятию:
– значительно расширить клиентскую базу и увеличить объем продаж;
– повысить конкурентоспособность продукции/услуг;
– создать инструмент массового привлечения клиентов;
– выбрать эффективную ценовую и продуктовую политику;
– создать механизм контроля маркетинговых мероприятий;
– повысить качество обслуживания клиентов.
Задача 1. Рассчитать отпускные цены трех видов товаров (включая НДС) и совокупную выручку от реализации, если маржинальный доход (Мд) по всем видам товаров составляет 35%.
Ставка НДС по товару - 18%.
Ставка таможенной пошлины (Ст) - 5%.
Товар |
Объем реализации (В), шт. |
Цена инвойс (Ци), д.е. |
1 |
2000 |
70 |
2 |
3000 |
50 |
3 |
2500 |
130 |
Стоимость доставки до таможни (Дт) 500 д.е. за 1000 ед.
Закупочные цены (инвойс) указаны без НДС, таможни, доставки.
Решение
1.Прямые издержки
на единицу продукции (включая
НДС) рассчитываются по
Сп1 = Ци * (1 + Ст) * (1 + НДС) + Дт/1000
СпТ1= 70 * (1+0,05)* (1+0,18)+500/1000= 70*1,05 * 1,18+0,5=75,18
СпТ2= 50 * (1+0,05)* (1+0,18)+500/1000= 50*1,05 * 1,18+0,5=62,45
СпТ3= 130 * (1+0,05)* (1+0,18)+500/1000= 130*1,05 * 1,18+0,5=161,57
2.Отпускные цены на товар:
Цо = Сп1 * (1 + Мд)
ЦоТ1=75,18 * (1+0,35)=101,49
ЦоТ2=62,45* (1+0,35)=84,3
ЦоТ3=161,57* (1+0,35)=218,12
3.Совокупная выручка составит:
Вр = (2000*101,49)+ (3000*84,3)+(2500*218,12)=
Информация о работе Контрольная работа по Экономике организаций