Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 07:44, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1 – Определение иерархии формирования стратегии фирмы.
Задание 2 – Определение состава производственной системы фирмы.
Задание 3 – Разработка товарной стратегии фирмы.

Вложенные файлы: 1 файл

Задание 1.docx

— 29.54 Кб (Скачать файл)

Задание 1 – Определение иерархии формирования стратегии фирмы

уровень

цель

Дебют

Первый- стратегический уровень

Корпоративная стратегия

Стратегия роста – стратегия концентрированного роста – совершенствование деятельности. ООО «Дебют» делает акцент на маркетинг. Разрабатывается программа по стимулированию сбыта, продвижению продукции.

Концентрирует усилия, направленные на улучшение работы во всех сферах деятельности корпорации

второй

Стратегия бизнеса

 

третий

Функциональная стратегия

Финансовый отдел: повышение конкурентоспособности ООО «Дебют» за счет маркетинга, совершенствования ценовой политики

Генеральный управляющий (директор)

- разработка действий по успешному  ведению конкурентной борьбы  и обеспечению конкурентного преимущества;

-разработка ответных мер на  изменение внешних условий;

- принятие решений по текущим и специфическим проблемам компании;

- координирует действия сотрудников  на местах;

Четвертый -  оперативный уровень

Оперативная стратегия

Управление запасами, оформление заявок на поставку продукции, снабжение материально- технической базой сотрудников

     
     
     

 

 

 

 

 

Задание 2 – Определение состава производственной системы фирмы

ресурсы

Характеристика ресурса

Оценка ресурса

  1. Технические ресурсы

Особенности производственного оборудования и инвентаря

ООО «Дебют»  имеет в распоряжении 4 компьютера, интернет-связь, что позволяет более быстрее обрабатывать и обменивать данные между подразделениями

  1. Технологические ресурсы

Наличие конкурентоспособных идей

На данный момент разрабатывается программа по оказанию дополнительных услуг, что позволит повысить конкурентоспособность  предприятия

3  Кадровые ресурсы

Квалифицированный персонал, классификация по возрасту, образованию

Квалификация высокая, более 50 % имеют высшее образование, высокая адаптивная способность. 56 % - женский пол. Весь персонал имеет стаж  работы более 3 лет

4 Пространственные ресурсы

Территория, коммуникация, характер  производственных помещений

Все торговые точки, офис, склады, гаражи находятся в хорошем состоянии.

5 Ресурсы организационной структуры  системы управления

Характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий

Слабая гибкость управляющей системы. Требуется  повышение  качества управления

6 Информационные ресурсы

Характер располагаемой информации, её достоверность

Вся поступающая информация достоверна. Требуется её качественный анализ

7 Финансовые ресурсы

Состояние активов, наличие кредитов, ликвидность

Достаточно высокий уровень доходности. Фирма имеет несколько кредитов, взятых с целью развития предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 – Разработка товарной стратегии фирмы

Хар-ка ассортимента

Определение

Измеряемые параметры

Выполняемые действия

Пример

Широта

 Количество продаваемых ассортиментных  групп-  видов изделий

около 100 ассортиментных групп

расширение

Хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, молочная продукция, специи и т.д.

Глубина

Количество вариантов, разнообразие товаров по цене и по качеству

Вкусовые хар-ки

углубление

Молочная продукции:

Кефир,ряженка, йогурт, молоко,сыворотка, пахта и т.д.

Насыщенность

Количество товаров внутри ассортиментных групп, различающихся, преимущественно, по внешним признакам

По объему реализации

 

250 мл, 500 мл, 1 литр

Гармоничность

Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения использования

   

Все товары относятся к продуктам питания, степень близости высокая

Обновляемость

Количество изделий, которые сменяются в ассортименте за определенное время

Доля новых изделий  ассортименте

 

Приблизительно раз в полгода


 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ конкурентоспособности ассортимента

Хар-ка ассортимента

Факт.состояние

Действия, которые необходимо выполнить для повышения к.с.

широта

Представлены все группы товаров

Следить за качеством продукции, включать в ассортимент новую продукцию

глубина

Товары для всех видов потребителей

Усовершенствовать ценовую политику, по возможности снизить цены

Насыщенность

Достаточный уровень насыщенности

Поиск поставщиков с аналогичными товарами, но другими производителями

Обновляемость

Темп обновляемости зависит от производителей

Выбрать других производителей и разработать системы обновления ассортимента

Гармоничность

Все виды товары гармонируют между собой

 

 

Разработка  товарной стратегии фирмы ( на  примере  молоко серышевское)

Наименование позиции

Фактическое состояние

Конкретные действия и мероприятия

Конкурентные преимущества товара

Всегда хорошее качество, низкая цена

 Поддерживать качество продукции

Номенклатура

Широкая  номенклатура

 

Ассортимент

Средний ассортимент

Повышение ассортимента молочной продукции

Объем

5000- 6000 тыс.руб

Повышение объема продаж

Производство

   

Рынок (маркетинг)

Маркетинговая политика отсутствует

Разработка маркетинговой политики ( реклама, стимулирование сбыта)

Сегментация рынка сбыта

Продукт предназначен для всех пользователей

Сохранение всех точек  сбыта

Продвижение продукта

   

Ценообразование, ценовой диапазон

0т 29 до 55 руб.

Поддерживать нынешний уровень цен

Сбыт и техника продаж

Сбыт происходит через торговые точки

Расширение  точек сбыта

Представленность по жилым зонам

   

Соответствие моде

Вне моды

 

Качество обслуживания

Высокое  качество обслуживания

Поддерживать нынешний уровень обслуживания


 

 

 

 

                  

наименование

Объем продаж за 11 г.

Объем продаж за 12 г.

Доля сбыта за 11 г.

Доля сбыта за 12 г.

Темп роста

Молоко цельное

70 000 литров

86 000

0,59

0,53

0,89

Йогурт

35 000 литров

45 000

0,29

0,27

0,93

Сметана

10 000 литров

16 000

0,08

0,09

1,125

Кефир

4 000 литров

8 500

0,03

0,05

1,66

Ряженка

1 500 литров

5300

0,01

0,03

3

итого

120500

160800

1

1

 

 

 

 


 

 

Средний темп роста=1,52

Средняя доля:0,194

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"