Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 07:44, контрольная работа
Задание 1 – Определение иерархии формирования стратегии фирмы.
Задание 2 – Определение состава производственной системы фирмы.
Задание 3 – Разработка товарной стратегии фирмы.
Задание 1 – Определение иерархии формирования стратегии фирмы
уровень |
цель |
Дебют |
Первый- стратегический уровень |
Корпоративная стратегия |
Стратегия роста – стратегия концентрированного роста – совершенствование деятельности. ООО «Дебют» делает акцент на маркетинг. Разрабатывается программа по стимулированию сбыта, продвижению продукции. Концентрирует усилия, направленные на улучшение работы во всех сферах деятельности корпорации |
второй |
Стратегия бизнеса |
|
третий |
Функциональная стратегия |
Финансовый отдел: повышение конкурентоспособности ООО «Дебют» за счет маркетинга, совершенствования ценовой политики Генеральный управляющий (директор) - разработка действий по -разработка ответных мер на изменение внешних условий; - принятие решений по текущим и специфическим проблемам компании; - координирует действия |
Четвертый - оперативный уровень |
Оперативная стратегия |
Управление запасами, оформление заявок на поставку продукции, снабжение материально- технической базой сотрудников |
Задание 2 – Определение состава производственной системы фирмы
ресурсы |
Характеристика ресурса |
Оценка ресурса |
|
Особенности производственного оборудования и инвентаря |
ООО «Дебют» имеет в распоряжении 4 компьютера, интернет-связь, что позволяет более быстрее обрабатывать и обменивать данные между подразделениями |
|
Наличие конкурентоспособных идей |
На данный момент разрабатывается программа по оказанию дополнительных услуг, что позволит повысить конкурентоспособность предприятия |
3 Кадровые ресурсы |
Квалифицированный персонал, классификация по возрасту, образованию |
Квалификация высокая, более 50 % имеют высшее образование, высокая адаптивная способность. 56 % - женский пол. Весь персонал имеет стаж работы более 3 лет |
4 Пространственные ресурсы |
Территория, коммуникация, характер производственных помещений |
Все торговые точки, офис, склады, гаражи находятся в хорошем состоянии. |
5 Ресурсы организационной |
Характер и гибкость управляющей системы, скорость прохождения управляющих воздействий |
Слабая гибкость управляющей системы. Требуется повышение качества управления |
6 Информационные ресурсы |
Характер располагаемой информации, её достоверность |
Вся поступающая информация достоверна. Требуется её качественный анализ |
7 Финансовые ресурсы |
Состояние активов, наличие кредитов, ликвидность |
Достаточно высокий уровень доходности. Фирма имеет несколько кредитов, взятых с целью развития предприятия. |
Задание 3 – Разработка товарной стратегии фирмы
Хар-ка ассортимента |
Определение |
Измеряемые параметры |
Выполняемые действия |
Пример |
Широта |
Количество продаваемых |
около 100 ассортиментных групп |
расширение |
Хлебобулочные изделия, винно-водочная продукция, молочная продукция, специи и т.д. |
Глубина |
Количество вариантов, разнообразие товаров по цене и по качеству |
Вкусовые хар-ки |
углубление |
Молочная продукции: Кефир,ряженка, йогурт, молоко,сыворотка, пахта и т.д. |
Насыщенность |
Количество товаров внутри ассортиментных групп, различающихся, преимущественно, по внешним признакам |
По объему реализации |
250 мл, 500 мл, 1 литр | |
Гармоничность |
Степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения использования |
Все товары относятся к продуктам питания, степень близости высокая | ||
Обновляемость |
Количество изделий, которые сменяются в ассортименте за определенное время |
Доля новых изделий ассортименте |
Приблизительно раз в полгода |
Анализ конкурентоспособности ассортимента
Хар-ка ассортимента |
Факт.состояние |
Действия, которые необходимо выполнить для повышения к.с. |
широта |
Представлены все группы товаров |
Следить за качеством продукции, включать в ассортимент новую продукцию |
глубина |
Товары для всех видов потребителей |
Усовершенствовать ценовую политику, по возможности снизить цены |
Насыщенность |
Достаточный уровень насыщенности |
Поиск поставщиков с аналогичными товарами, но другими производителями |
Обновляемость |
Темп обновляемости зависит от производителей |
Выбрать других производителей и разработать системы обновления ассортимента |
Гармоничность |
Все виды товары гармонируют между собой |
Разработка товарной стратегии фирмы ( на примере молоко серышевское)
Наименование позиции |
Фактическое состояние |
Конкретные действия и мероприятия |
Конкурентные преимущества товара |
Всегда хорошее качество, низкая цена |
Поддерживать качество |
Номенклатура |
Широкая номенклатура |
|
Ассортимент |
Средний ассортимент |
Повышение ассортимента молочной продукции |
Объем |
5000- 6000 тыс.руб |
Повышение объема продаж |
Производство |
||
Рынок (маркетинг) |
Маркетинговая политика отсутствует |
Разработка маркетинговой политики ( реклама, стимулирование сбыта) |
Сегментация рынка сбыта |
Продукт предназначен для всех пользователей |
Сохранение всех точек сбыта |
Продвижение продукта |
||
Ценообразование, ценовой диапазон |
0т 29 до 55 руб. |
Поддерживать нынешний уровень цен |
Сбыт и техника продаж |
Сбыт происходит через торговые точки |
Расширение точек сбыта |
Представленность по жилым зонам |
||
Соответствие моде |
Вне моды |
|
Качество обслуживания |
Высокое качество обслуживания |
Поддерживать нынешний уровень обслуживания |
наименование |
Объем продаж за 11 г. |
Объем продаж за 12 г. |
Доля сбыта за 11 г. |
Доля сбыта за 12 г. |
Темп роста |
Молоко цельное |
70 000 литров |
86 000 |
0,59 |
0,53 |
0,89 |
Йогурт |
35 000 литров |
45 000 |
0,29 |
0,27 |
0,93 |
Сметана |
10 000 литров |
16 000 |
0,08 |
0,09 |
1,125 |
Кефир |
4 000 литров |
8 500 |
0,03 |
0,05 |
1,66 |
Ряженка |
1 500 литров |
5300 |
0,01 |
0,03 |
3 |
итого |
120500 |
160800 |
1 |
1 |
Средний темп роста=1,52
Средняя доля:0,194
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"