Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

1. Объединение предпринимательских структур.
2. Показатели анализа издержек обращения.
3. В Ш квартале оборот по продукции собственного производства на одного работника составил 44 тыс. руб. В IV квартале предприятие планирует выпустить продукции при той же численности работников на сумму 864,5 тыс. руб. и одновременно снизить к концу квартала численность работников производства на 5 человек. Определить: 1. Выработку продукции на одного работника к концу IV квартала (руб/чел). 2. Возможный прирост производительности труда (в %).

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.55 Кб (Скачать файл)

                                              Содержание 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Введение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Объединение предпринимательских структур.

В практической предпринимательской деятельности сложились типы объединений, которые различаются в зависимости от целей объединения, характера хозяйственных отношений между участниками, степени самостоятельности входящих в объединение

предприятий. Это картели, синдикаты, тресты, концерны, холдинги и финансово-промышленные группы.

Картель представляет собой объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее совместную коммерческую деятельность, т. е. регулирование сбыта с помощью установленных квот, товарных цен, условий реализации. Для картеля характерно наличие следующих признаков:

договорный характер объединения;

сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия, хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность ;

совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.

Синдикат — разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической.

Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия сливаются в производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий. Форма треста удобна для организации комбинированного производства.

Концерн — это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Концерн обычно является объединением производственного характера, в которое входят предприятия разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных.» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей, производственный процесс которых взаимосвязан (горнодобывающие, металлургические, машиностроительные). Горизонтальные объединения включают предприятия разных отраслей, не связанных между собой. 

 

 
  

 

Объединенные в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных обществ или иных хозяйственных объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).

Наибольшее распространение в экономике РФ в последние годы получили холдинги и финансово-промышленные группы.

Холдинговой компанией признается предприятие, независимо от организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприятий. Холдинговая компания владеет контрольными пакетами акций или долями в паях других компаний (фирм) с целью контроля и управления их деятельностью.

Механизм контрольного пакета акций дает холдинговой компании право голоса, благодаря чел у она получает возможность проводить единую политику и осуществлять единый контроль за соблюдением интересов больших конгломератов (концернов, трестов) или ускорять процесс диверсификации. Холдинговая компания — вершина пирамиды, составленной из дочерних предприятий.

Контрольный пакет акций — ведущая форма участия в капитале предприятия, обеспечивающая право принятия или отклонения определенных решений на общем собрании его участников (акционеров, пайщиков) и в его органах управления.

В РФ холдинговые компании и их дочерние предприятия создаются только в форме акционерных обществ открытого типа.

Положительные стороны создания холдингов связаны прежде всего с концентрацией капиталов, что позволяет заниматься инновационной деятельностью, способствуя тем самым научно-техническому прогрессу. Это имеет большое значение в условиях острого дефицита собственных средств у автономных предприятий. Рассчитывать на кредит в условиях высокого банковского процента трудно. Сейчас именно холдинги создают специализированные подразделения по проведению научно-технических исследований. Размещение инвестиций в холдингах снижает степень риска, обеспечивает стабильность доходов. Однако холдинги усиливают монополизм, им свойственно стремление к усилению контроля над предприятиями, искусственное поддержание нерентабельных предприятий за счет рентабельных.

Различают чистые и смешанные холдинговые компании. Чистые холдинговые компании — неторговые компании, согласно своему уставу не имеющие прав осуществления торговых операций или иного бизнеса, владеющие только капиталом. Это финансовые холдинговые компании, в капитале которых более 50% составляют ценные бумаги других эмитентов и иные финансовые активы. Финансовые холдинговые компании вправе осуществлять лишь инвестиционную деятельность, иные виды деятельности для них недопустимы.

Финансовая холдинговая компания не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность дочерних предприятий. Они также не вправе совершать сделки с принадлежащими ей акциями иначе как на организационном рынке цепных бумаг (фондовой бирже).

Смешанная холдинговая компания, кроме владения контрольным пакетом акций и права руководить другими компаниями, может активно заниматься торговлей или бизнесом и имеет на своем балансе вместе с акциями дочерних предприятий активы в виде движимого и недвижимого имущества.

Наибольшее развитие холдинги получили в нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Первый холдинг возник в 1991 г. в виде государственного концерна «ЛУКОЙЛ». Затем возникли «СИДАНКО», «Славнефть», «Восточная нефтяная компаниям и другие. Холдинги строятся на различных принципах: отраслевом, межотраслевом, территориальном и программно-целевом. Масштаб их деятельности может изменяться от регионального, республиканского, государственного до межгосударственного.

Холдинги являются многофакторными комплексными образованиями, обеспечивающими последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         2. Показатели анализа издержек обращения.

 

Основными показателями издержек обращения являются их абсолютная сумма и уровень издержкоемкости торговой деятельности. Абсолютная сумма издержек обращения дает представление об объеме текущих затрат торговой организации, но не позволяет судить об эффективности этих затрат. Уровень издержкоемкости торговой деятельности (уровень издержек обращения)определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержек обращения — важнейший качественный показатель экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, который отражает долю издержек обращения в цене реализуемых товаров. 
 
Известны и другие аналитические показатели издержек обращения — уровень издержкоотдачи и уровень рентабельности издержек обращения. Они характеризуют соответственно результативность и эффективность текущих затрат. Уровень издержкоотдачи является обратным по отношению к уровню издержкоемкости и определяется как отношение объема товарооборота к сумме издержек обращения, т. е. характеризует результативность текущих затрат — объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения. Уровень рентабельности издержек обращения определяется отношением суммы прибыли к сумме издержек обращения, выраженным в процентах. Он характеризует эффективность текущих затрат.  
 
Критерием экономичности текущих затрат выступает минимизация уровня издержкоемкости торговой деятельности. Низкий уровень издержек обращения позволяет торговой организации получить определенные конкурентные преимущества, свободнее осуществлять ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли. 
 
Однако снижение уровня издержек обращения, будучи важной управленческой задачей, не должно быть самоцелью, так как оно может привести к снижению уровня торгового обслуживания покупателей, к отказу от продажи пользующихся спросом издержкоемких товаров, к смене приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления издержками обращения является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли  
Для более полной характеристики издержек обращения в предприятии торговли используют следующие показатели: 
 
1) Уровень издержек обращения, с помощью которого затраты соизмеряются с результатом деятельности предприятий 
Уио =  
где Уио - уровень издержек обращения, %; 
 
∑ИО - сумма издержек обращения, тыс. руб.; 
 
Р - объём товарооборота, тыс. руб. 
 
2) Абсолютная экономия (перерасход) издержек обращения определяется по формуле 
Эабс = ИО1 - ИО0  
 
где ИО1 - сумма издержек обращения в отчетном году, тыс. руб.; 
 
ИО0 - сумма издержек обращения в прошлом году, тыс. руб. 
 
3) Относительная экономия (перерасход) издержек обращения определяется - 
 
по формуле 
Эотн =  
 
где Уио1 Уио0-уровень издержек обращения в отчетном и прошлом годах, %; 
 
Тф - фактический объем товарооборота в отчетном году, тыс. руб.; 
 
Т1 - объем товарооборота в отчетном году, тыс. руб. 
 
4) Постоянные издержки обращения подразделяются на полезные и бесполезные (холостые). Данное деление затрат связано со скачкообразным изменением использования производственных ресурсов. Бесполезные (холостые) затраты образуются при простоях оборудования, изменении численности работников и т.д. 
 
Бесполезные постоянные издержки обращения определяются по следующей формуле 
ИОбесп = (Тмах - Тф) *  
 
где ИОбесп - сумма бесполезных издержек обращения, тыс. руб.; 
 
Тмах, Тф - объем товарооборота, максимальный и фактический, тыс. руб.; 
 
ИОпост - сумма постоянных издержек обращения, тыс. руб. 
 
Сумма полезных постоянных издержек обращения определяется по формуле: 
ИОполез = Тф * тогда 
 
ИОпост = ИОполез + ИОбеспол  
5) Издержкоемкость реализации товаров рассчитывается по следующей формуле 
Ие =  
 
где Ие - издержкоемкость реализации товаров; 
 
∑ИО - сумма издержек обращения, тыс. руб.; 
 
Т - объем товарооборота, тыс. руб. 
 
Наибольшее количественное влияние на сумму и уровень и издержек обращения оказывают следующие факторы: 

  • объем товарооборота;

  • структура товарооборота;

  • индексы цен, ставок, тарифов.

 
Для определения влияния объема товарооборота на сумму и уровень издержек обращения текущие затраты группируются на условно-переменные и условно-постоянные затраты и далее осуществляется их пересчет на фактический товарооборот отчетного года в действующем или сопоставимом виде. 
 
1) При перерасчете условно-переменных затрат предприятия на фактический товарооборот отчетного года их уровень остается неизменным, а сумма пересчитывается по следующей формуле: 

ИОперпер =  
 
-где ИОперпер - сумма переменных издержек обращения, перерассчитанная на фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб.; 
 
Уиопер0 - уровень переменных издержек обращения прошлого года,%; 
 
Т1 - фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб. 
 
При пересчете условно-постоянных издержек обращения на фактический товарооборот отчетного года их сумма остался неизменной (постоянной), а уровень рассчитывается по следующей формуле: 

Уиопостпер=  
 
где Уиопостпер - уровень постоянных издержек обращения, пересчитанный на фактический товарооборот отчетного года,%; 
 
ИОпост0 - сумма постоянных издержек обращения прошлого года, тыс. руб.; 
 
Т1 - фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб. 
 
2) Расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения осуществляется методом процентных чисел. 
Расчет влияния осуществляется по следующим этапам: 
 
Первоначально рассчитывается структура товарооборота в разрезе реализуемых товарных групп за прошлый и отчетный периоды (или согласно плановому и фактическому товарообороту). 
 
Затем определяется издержкоемкость реализации отдельных товарных групп (уровень издержек обращения по каждой товарной группе) за прошлый период (или согласно плану). 
 
Далее осуществляется расчет процентных чисел: 

процентное число при структуре товарооборота прошлого (планового) года = структура товарооборота прошлого года (по плану) × уровень издержек обращения прошлого года (по плану); 
процентное число при структуре товарооборота отчетного года - структура - 
товарооборота отчетного года (фактическая) × уровень издержек обращения прошлого года (по плану). 
Рассчитанные процентные числа по каждой товарной группе суммируются и отражаются по строке "Итого". 
 
Осуществляется расчет влияния изменения структуры товарооборота на уровень издержек обращения по следующей формуле: 

ΔУио (ΔструктТ) =  
Рассчитывается влияние изменения структуры товарооборота на сумму издержек обращения по следующей формуле:

 
ΔИО (ΔструктТ) =  
 
где Т1 - фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб. 
 
Все расчеты оформляются в таблицу. 
 
3) Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму и уровень издержек обращения проходит по следующим этапам. 
 
а) Осуществляется группировка издержек обращения в зависимости от вида используемых ресурсов. 

  • расходы, связанные с содержанием трудовых ресурсов;

  • расходы, связанные с содержанием и использованием основных фондов;

  • расходы, связанные с содержанием и использованием оборотных средств;

  • транспортные расходы;

  • прочие расходы.

 
б) Проводится сбор информации об индексах цен, ставок, тарифов на каждый вид затрат. 
 
в) Осуществляется расчет суммы издержек обращения отчетного года в сопоставимом виде путем деления суммы издержек обращения отчетного года по каждой группе и виду текущих затрат на соответствующий индекс цен, ставок, тарифов. 
 
г) Определяется размер влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержек обращения путем вычитания из суммы издержек обращения в сопоставимом виде суммы издержек обращения отчетного года. 
 
4) Важным элементом расходов являются налоги, уплачиваемые предприятием торговли. Всю совокупность налогов, установленных законодательством, можно объединить в 5 групп: 

  • налоги с оборота;

  • налоги, сборы, относимые на издержки обращения;

  • налоги, сборы, относимые на финансовые результаты деятельности;

  • налоги, уплачиваемые с прибыли до налогообложения;

  • налоги, сборы, относимые на чистую прибыль.

 
Задачи анализа издержек обращения состоят, в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана издержек обращения, как в целом, так и в разрезе статей, - 
 
установить факторы и размеры их влияния на уровень издержек обращения и разработать мероприятия по мобилизации выявленных резервов в ходе анализа. 
 
Анализ издержек обращения проводится по данным статистическим и бухгалтерской отчётности, материалам текущего учёта, первичным документам, внеучётным источникам информации и личным наблюдениям. Основной источник анализа издержек обращения - квартальный и годовой «Отчёт о сведениях, о торговой деятельности, в котором показаны фактические суммы расходов по статьям и в целом по предприятию. 
 
Издержки обращения торгового предприятия могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженном в % к розничному товарообороту. Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, то есть не дает представления об эффективности произведенных расходов. Для характеристики результативности затрат и эффективности применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения. 
Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности. Он может быть рассчитан, как на весь объем товарооборота предприятия, так и по отдельным товарным группам. Анализ издержек обращения необходимо проводить, как по абсолютному, так и по относительным показателям. Анализ осуществляется для решения следующих задач:

  • изучение объема, структуры и динамики затрат;

  • оценка эффективности затрат;

  • исследование факторов, влияющих на издержки обращения;выявление резервов экономических затрат.

 

 

 

 

 

 

 

3. В Ш квартале оборот по продукции собственного производства на одного работника составил 44 тыс. руб. В IV квартале предприятие планирует выпустить продукции при той же численности работников на сумму 864,5 тыс. руб. и одновременно снизить к концу квартала численность работников производства на 5 человек. Определить: 1. Выработку продукции на одного работника к концу IV квартала (руб/чел). 2. Возможный прирост производительности труда (в %).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Отношение объемов  выпуска профильной продукции  к общему объему выпуска продукции  предприятия определяет коэффициент специализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. В единичном производстве применяется последовательный способ передачи предметов труда с операции на операцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"