Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:58, контрольная работа
1. Виды цен.
2. .Виды прибыли.
45.Виды цен
Цена – это денежное выражение стоимости товара. Стоимость – это
воплощение в товаре общественно необходимых затрат труда, затрат,
соответствующих средним (для данного периода) условиям, уселости и
интенсивности труда.
Существуют различные виды цен. Так, в зависимости от характера
обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные
и розничные.
Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на промышленную продукцию для
производителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия
и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную
продукцию.
Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучно
или мелкими партиями, в розницу.
Также существуют договорные, государственные и мировые цены.
Договорные цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие
свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и
продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих
рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон
в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов,
влияющих на формирование затрат.
Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не на
продукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий-
монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на
социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены
могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.
1) Фиксированная цена – это твёрдо уставленная государством цена.
Примером могут служить тарифы на электрическую энергию,
отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.
2) Регулируемая цена – это цена, установливаемая органами
государственной власти и
власти на местах по
устанавливаются в соответствии с методами, правилами и
нормативами, определяемыми органами.
3) Цена предельная – государственная цена товара, ограниченная
размерами, установленными органами власти и управления, цена
реализации может быть ниже предельного уровня, но не выше его.
Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом
рынке.
51.Виды прибыли
Прибыль – это важная экономическая категория, определяющая качество функционирования организации и перспективы ее дальнейшего развития. Классификация прибыли подразумевает следующие ее виды.
1. Прибыль, полученная в результате реализации готовой продукции, а также полуфабрикатов и выполнения коммерческих заказов. Иными словами, это разница между полной себестоимостью товарной продукции и стоимостью реально проданных товаров и услуг.
П = Рр – себестоимость, где Рр – цена продаж
2. Балансовая прибыль представляет собой общую прибыль, которую организация получает от всей своей производственно-хозяйственной деятельности. Балансовая прибыль равна сумме (или разнице) прибыли, полученной от сбыта и продажи товарной продукции или убытка, полученные от реализации прочей продукции.
К ней, соответственно, относят продукцию хозяйств, которые находятся на балансе предприятия и в его собственности. Например, это подсобные сельские хозяйства, лесозаготовительные предприятий, транспортные организации, которые осуществляют доставку всех необходимых ресурсов в каждое из имеющихся на предприятии производственное подразделение. Сюда же входит выручка от реализации тары, сверхнормативных запасов топлива, сырья, материалов и прочих производственных фондов.
П в вышеназванной формуле, соответственно, составляет прибыль или убыток от операций, которые, по сути, никак не связаны с производством и реализацией.
3. Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на землю, на имущество и пр).
4. Консолидированная прибыль – это прибыль, полученная от деятельности и финансовых результатов материнских и дочерних (филиалы) предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединенную отчетность двух или более субъектов хозяйствования.
Очень часто для исчисления прибыли применяется аналитический метод. Исходя из него прибыль в текущем году определяется посредством суммирования всей возможной прибыли и с учетом уровня рентабельности производства.
Важными факторами здесь являются и планируемый объем реализации продукции, и различные мероприятия по снижению затрат на производство и сбыт, а также рост качества товаров и услуг и структурные изменения в ассортименте.
Прибыль, подсчитанная таким путем, определяется суммой прибыли от реализации и прибыли, полученной вследствие роста качества продукции за вычетом первоначальных убытков в результате нововведений и внедрения новых технологий на производстве.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика предприятия"