Контрольная работа по дисциплине "Экономика предприятия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 15:58, контрольная работа

Краткое описание

1. Виды цен.
2. .Виды прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

ЭП.doc

— 36.00 Кб (Скачать файл)

45.Виды цен

Цена –  это  денежное  выражение  стоимости  товара.  Стоимость  –  это

воплощение  в  товаре  общественно   необходимых   затрат   труда,   затрат,

соответствующих  средним  (для  данного  периода)   условиям,   уселости   и

интенсивности труда.

    Существуют  различные  виды  цен.  Так,  в  зависимости  от   характера

обслуживаемого оборота цену подразделяют на оптовые (отпускные),  закупочные

и розничные.

    Оптовые (отпускные) цены устанавливаются  на промышленную продукцию  для

производителей, т. е. это цены, по которым сельскохозяйственные  предприятия

и организации продают  государству  произведённую  ими  сельскохозяйственную

продукцию.

    Розничная  цена – цена, по которой продаётся  товар  населению  поштучно

или мелкими партиями, в розницу.

    Также  существуют договорные, государственные  и мировые цены.

    Договорные  цены  –  подлинно  рыночные,  свободные  цены,  воплощающие

свободу предпринимательства. Они устанавливаются  соглашением  покупателя  и

продавца, под  воздействием  спроса  и  предложения,  конкуренции  и  прочих

рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию  сторон

в зависимости от изменения  цен  на  сырьё,  материалы  и  других  факторов,

влияющих на формирование затрат.

    Государственные  цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе  не  на

продукцию  государственных  предприятий,   а   на   продукцию   предприятий-

монополистов, базовые (для экономики данной  страны)  ресурсы,  а  также  на

социально значимые товары.  В  зависимости  от  этого  государственные  цены

могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.

        1) Фиксированная цена – это  твёрдо уставленная  государством  цена.

           Примером  могут  служить  тарифы   на   электрическую   энергию,

           отпускаемую на коммунально-бытовые нужды для населения.

        2)  Регулируемая  цена  –  это   цена,   установливаемая   органами

           государственной власти и управления  или органами  исполнительной

           власти на местах по соответствующей  номенклатуре продукции. Цены

           устанавливаются  в  соответствии   с   методами,   правилами   и

           нормативами, определяемыми органами.

        3) Цена предельная  –  государственная  цена  товара,  ограниченная

           размерами, установленными органами  власти  и  управления,  цена

           реализации может быть ниже  предельного уровня, но не выше  его.

    Мировые  цены – цены, применяемые  при  реализации  товаров  на  мировом

рынке.

 

51.Виды прибыли

Прибыль – это важная экономическая категория, определяющая качество функционирования организации и перспективы ее дальнейшего развития. Классификация прибыли подразумевает следующие ее виды.

1. Прибыль, полученная в результате реализации готовой продукции, а также полуфабрикатов и выполнения коммерческих заказов. Иными словами, это разница между полной себестоимостью товарной продукции и стоимостью реально проданных товаров и услуг.

П = Рр – себестоимость, где Рр – цена продаж

2. Балансовая прибыль представляет собой общую прибыль, которую организация получает от всей своей производственно-хозяйственной деятельности. Балансовая прибыль равна сумме (или разнице) прибыли, полученной от сбыта и продажи товарной продукции или убытка, полученные от реализации прочей продукции.

К ней, соответственно, относят продукцию хозяйств, которые находятся на балансе предприятия и в его собственности. Например, это подсобные сельские хозяйства, лесозаготовительные предприятий, транспортные организации, которые осуществляют доставку всех необходимых ресурсов в каждое из имеющихся на предприятии производственное подразделение. Сюда же входит выручка от реализации тары, сверхнормативных запасов топлива, сырья, материалов и прочих производственных фондов.

П в вышеназванной формуле, соответственно, составляет прибыль или убыток от операций, которые, по сути, никак не связаны с производством и реализацией.

3. Чистая прибыль рассчитывается на основе данных балансовой прибыли и нормы налогообложения (налог на прибыль, единый социальный налог, налог на землю, на имущество и пр).

4. Консолидированная прибыль – это прибыль, полученная от деятельности и финансовых результатов материнских и дочерних (филиалы) предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединенную отчетность двух или более субъектов хозяйствования.

Очень часто для исчисления прибыли применяется аналитический метод. Исходя из него прибыль в текущем году определяется посредством суммирования всей возможной прибыли и с учетом уровня рентабельности производства.

Важными факторами здесь являются и планируемый объем реализации продукции, и различные мероприятия по снижению затрат на производство и сбыт, а также рост качества товаров и услуг и структурные изменения в ассортименте.

Прибыль, подсчитанная таким путем, определяется суммой прибыли от реализации и прибыли, полученной вследствие роста качества продукции за вычетом первоначальных убытков в результате нововведений и внедрения новых технологий на производстве.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика предприятия"