Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы является выявление новых факторов, оказывающих существенное воздействие на реализацию государством своих экономических функций в современных условиях и обосновании форм и поиск путей развития и решения проблем совершенствования взаимодействия России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучение международных финансово-кредитных организаций, как фактора, влияющего на развитие экономики России;
- исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России;
- изучение путей и проблем совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Введение
Глава 1. Международные финансово-кредитные организации, как фактор, влияющий на развитие экономики России
1.1 Причины создания и основные задачи, решаемые международными финансово-кредитными организациями
1.2 Необходимость и формы экономического сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями
Глава 2. Исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
2.1 Анализ влияния сотрудничества России с Международным Валютным Фондом на её экономическое развитие
2.2 Исследование роли Международного банка реконструкции и развития в экономике России
2.3 Анализ сотрудничества России с Европейским банком реконструкции и развития и его влияние на состояние экономики России
Глава 3. Пути и проблемы совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
3.1 Пути развития сотрудничества России с Международными финансово-кредитными организациями в интересах экономического развития России
3.2 Проблемы совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
Заключение
Список литературы
Благодаря оперативному
принятию резолюций о противодействии
террористической угрозе (резолюции Совета
Безопасности №№ 1368, 1373 и 1540), ООН заняла
ключевую позицию в формировании глобальных
режимов противодействия транснациональному
терроризму и доступу негосударственных
субъектов к ОМУ. Именно в рамках Совета
Безопасности созданы Контртеррористический
комитет и Комитет по пресечению доступа
негосударственных субъектов к ОМУ, призванные
контролировать исполнение государствами
своих обязательств и распространять
единые стандарты в указанной области.
Таким образом, ООН взяла на себя правоустанавливающую
функцию, которую обычно осуществляют
сами государства [Белобров 2007].
Большое значение
имело принятие Генеральной Ассамблеей
ООН Глобальной контртеррористической
стратегии (2006 г.). Она предусматривает
47 мер, касающихся, в числе прочего, укрепления
потенциала государств, соблюдения прав
человека, устранения условий, способствующих
распространению терроризма. Несмотря
на определенную декларативность стратегии,
принятие этого документа продемонстрировало
способность стран находить общий язык
в антитеррористической сфере. Главным
же препятствием к завершению формирования
антитеррористического режима остается
несогласованность позиций по вопросу
определения понятия «терроризм» в проекте
Всеобъемлющей конвенции о международном
терроризме.
В социально-экономической
сфере ООН удалось более четко
выстроить систему приоритетов.
Этому способствовало одобрение
на всемирных саммитах 2000 и 2005 гг. так
называемых Целей развития тысячелетия
(ЦРТ). Речь идет о 8 конкретных ориентирах,
которые должны быть достигнуты к 2015 г.
В их числе — сократить вдвое крайнюю
бедность и нищету, добиться всеобщего
начального образования, сократить втрое
детскую смертность и т.д.
Государства взяли
на себя обязательства раз в пять лет подводить
промежуточные итоги исполнения ЦРТ, а
также разработать стратегии своего развития
с учетом этих Целей. В свою очередь, международные
структуры будут заниматься мониторингом
достижений на национальном уровне, рассматривать
доклады и определять вместе с местными
властями приоритетные направления работы
по странам.
Под углом исполнения
Целей переформатирована работа
ряда ключевых органов ООН. Так, на межправительственном
уровне задача координации деятельности
по реализации ЦРТ возложена на Экономический
и Социальный Совет (ЭКОСОС). В соответствии
с решениями Саммита-2005 этот орган должен
собираться ежегодно на уровне министров
и раз в два года проводить форум по сотрудничеству
в сфере развития. Наблюдатели полагают,
что трансформация ЭКОСОС в своего рода
консультативный совет по ЦРТ повысит
значение этого в целом малоэффективного
органа с перегруженной повесткой [Martens
2005].
Принятие ЦРТ
сопровождалось политическим торгом между
ведущими блоками стран в ООН.
В частности, развитые страны, которые
будут нести основные финансовые издержки
в связи с ЦРТ, стремились поставить оказание
помощи развивающимся государствам в
зависимость от усилий последних по демократизации
и повышению качества управления.
Вопросам прав
человека и демократизации ООН уделяет
все больше внимания. В 2006 г. создан Совет
ООН по правам человека (СПЧ), членами которого
стали 47 государств. Предполагалось, что
новый орган будет более эффективным инструментом
давления на «нарушителей», чем действовавшая
ранее Комиссия по правам человека, в состав
которой входили и представители государств
с авторитарными и диктаторскими режимами.
Однако уже первые два года работы СПЧ
показали, что жесткая конфронтация, парализовавшая
работу Комиссии, распространилась и на
эту структуру. Но есть и положительные
моменты: повысился статус Совета (он превратился
в самостоятельный орган Генеральной
Ассамблеи), разработан универсальный
механизм регулярного обзора ситуаций
в странах, увеличен объем финансирования
Управления Верховного комиссара ООН
по правам человека.
Другим плодом
лоббирования Запада стал Фонд демократии,
призванный содействовать странам,
вступившим на путь демократических
преобразований. Впрочем, сумма обещанных
взносов — около 60 млн. долл. —
уступает сумме, обещанной Фонду миростроительства
(более 220 млн. долл.). Очевидно, что на этом
направлении ООН, как и прежде, будет уделять
приоритетное внимание содействию избирательным
процессам. В частности, декларируется
задача перейти от проведения отдельных
выборов к долгосрочному строительству
избирательной системы. В числе конкретных
мер — разработка кодекса поведения международных
наблюдателей, составление резервного
списка наблюдателей, обобщение «передовой
практики» и т.д.
Таким образом,
адаптацию ООН к современным реалиям
можно признать лишь частичной. Реформы
запущены во многих областях, но практически
везде они либо далеки от завершения, либо
оценивать их результат преждевременно.
Такие органы, как Контртеррористический
комитет, Комиссия по миростроительству
и др., имеют неплохой потенциал по согласованию
коллективных подходов и координации
действий мирового сообщества в некоторых
сферах. Прежде всего, это сферы, где необходимо
глобальное участие (режимы антитеррора
и нераспространения), а также конфликты
на периферии, для урегулирования которых
ООН — «последнее средство». По-видимому,
без ее универсальной правовой базы не
обойтись и при дележе труднодоступных
ресурсов, в частности, ресурсов Мирового
океана. В то же время в ряде перспективных
областей сотрудничество в рамках ООН
либо отстает от других форматов (например,
«Большая восьмерка» более активно занимается
проблемами нераспространения), либо не
развито по причине невозможности (по
крайней мере, на нынешнем этапе) прийти
к общему знаменателю. Скажем, расхождения
в понимании энергетической безопасности
между импортерами и экспортерами углеводородов
(особенно Ираном, Венесуэлой) вполне могут
парализовать деятельность ООН на этом
направлении.
Сохранение за
ООН центральной роли в этих вопросах
зависит от способности ее членов находить
компромисс. Ситуация в мире после того,
как стали очевидны издержки односторонних
действий (Афганистан, Ирак), этому, в целом,
благоприятствует. Однако рецидив унилатерализма
может вновь вбить клин между странами-членами
ООН и затормозить процесс ее реформирования.
* *
*
Роль международных
организаций в
С увеличением числа проблемных сфер и регионов мировое сообщество уже вряд ли сможет позволить себе подобное распыление сил. В связи с этим возможны три варианта: создание новой организации, выбор в пользу одной из существующих или их специализация. Первый вариант, скорее всего, неподъемен. Второй более реален, учитывая мощные ресурсы блока «Большая восьмерка»–НАТО–ЕС. Однако его сдерживают фактор России (решения в «восьмерке», как уже отмечалось, принимаются консенсусом), конкуренция между НАТО и ЕС и нежелание брать на себя всю полноту ответственности за периферию. Наиболее предпочтительным представляется третий вариант: по мере институционального насыщения глобального пространства функциональное расширение международных организаций замедлится и станет возможной их специализация, исходя из сравнительных преимуществ. Например, «Большой восьмерке» под силу такие затратные проекты, как борьба с ВИЧ/СПИД, у НАТО хорошие возможности обеспечить оперативное и высокотехнологическое реагирование на кризисы или чрезвычайные ситуации, а ООН незаменима в деле регулирования глобальных режимов и координации восстановления постконфликтных зон.