Курсовой проект по «Экономике предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 00:55, курсовая работа

Краткое описание

Текущее финансово-экономическое состояние промышленного предприятия является результатом его инвестиционного, финансового и производственного развития. В зарубежной и отечественной литературе определены свыше 50 критериев финансово-экономической деятельности, относящихся к различным группам показателей и имеющих различные методики расчета.

Содержание

1. Задание 3
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 4
3. Введение 5
4. Реферат 7
5. Описание предприятие и его продукции 8
5.1 Компания "Силовые машины" 8
5.2 Организационно – правовая форма, ее особенности и отличительные черты. 10
5.3 Внутренняя среда предприятия, основные используемые факторы производства. 11
5.4 Внешняя среда предприятия, ее влияние на спрос ее основных факторов. 13
5.5 Стратегия развития предприятия. 17
5.6 Характеристика основных конкурентов ОАО «Силовые машины». 24
6. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия 27
7.1 Отчет предприятия: 27
7. Расчет основных финансовых показателей. 31
7.1 Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала. 31
7.2 Показатели рентабельности 32
7.3 Показатели ликвидности и платежеспособности 34
7.4 Анализ деловой активности. 36
8. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 38
9. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 352.50 Кб (Скачать файл)

     Зачем было  нужно это объединение? Ответ  прост - для того, чтобы, объединив  усилия, более успешно конкурировать  с основными мировыми производителями энергомашиностроительной продукции на внешнем и внутреннем рынках.

     Мировой  экономический прогноз предсказывает  в ближайшие десятилетия устойчивый  рост потребления электроэнергии, который к 2020 году предположительно достигнет отметки 22 трлн. КВтч. Это на 73% больше уровня 1999 года. А значит, можно говорить о том, что шансы для ведения бизнеса в электроэнергетике долгое время будут высоки. Однако реализовать эти шансы смогут только предприятия, соответствующие как по уровню производимой продукции, так и по уровню организации производства мировым требованиям.

     Каковы  на сегодняшний день эти требования?

     Прежде  всего, универсальность бизнеса. Все крупнейшие мировые производители энергетического оборудования имеют в своем портфеле широкий спектр производимого оборудования. Это позволяет им применять достижения одной области во всех смежных областях и использовать признанное имя для внедрения на рынок своих новых продуктов.

     Следующее  непременное условие конкурентоспособности  в энергомашиностроении - не только производство определенного энергетического оборудования, но и предоставление полного комплекса услуг, связанных с его обслуживанием – шеф-монтаж, сервис, последующая модернизация и пр.

     Третья  общемировая тенденция, с которой  необходимо считаться – глобализация энергомашиностроительной отрасли. В мировой экономике активно происходят процессы слияния и укрупнения компаний. Практика показывает, что мелкие компании находятся в крайне невыгодных конкурентных условиях и в одиночку им порой просто не выжить. Именно компании со значительными оборотами и активами и грамотной менеджерской командой, крупные производственные объединения в первую очередь востребованы современным рынком и конкурентоспособны в нынешних условиях.

     Соответствие перечисленным требованиям – необходимое условие конкурентоспособности российского энергомашиностроительного комплекса. Вот почему создание концерна "Силовые машины" - очень своевременное событие. В результате объединения предприятий появился новый крупный субъект рынка – концерн "Силовые машины", являющийся как производителем, так и продавцом энергомашиностроительной продукции. Консолидированная структура, составляющая единую технологическую цепочку "управление-инжиниринг-производство-сбыт", способна предложить заказчикам выполнение любых работ "под ключ" - от разработки проекта до продажи готовой продукции.

     Наша главная стратегическая цель - повышение эффективности совместной работы предприятий в рамках концерна, противостояние усиливающейся конкуренции на мировом рынке и в результате превращение концерна "Силовые машины" к 2010 году в одного из лидеров мирового энергомашиностроения. Мы хотим не просто выживать, а занять достойное место на мировом рынке энергомашиностроительного оборудования, конкурируя на равных с General Electric, Siemens, Alstom, Mitsubisi, Toshiba, VA Tech.

     Разработанная  стратегия развития концерна "Силовые  машины" основана на подробном и тщательном анализе внешней и внутренней среды концерна, включает в себя единые приоритеты в социальной, кадровой и производственной политике предприятий. В процессе разработки стратегии развития была произведена оценка конкурентных позиций каждого предприятия и концерна в целом, проанализированы варианты производственного объединения и определены формы и глубина дальнейшей интеграции предприятий.

     Основные направления реализации Стратегии развития Концерна "Силовые машины":

     1. Развитие высоких технологий, сохранение традиционных для наших предприятий видов продукции и освоение новых прогрессивных образцов. Главная задача заключается в том, чтобы правильно выбрать наиболее перспективные продукты и сконцентрировать на них основные инвестиционные и научные усилия. Так, предприятие твердо намерено преодолеть отставание российских энергомашиностроителей в газотурбиностроении. Совместно с пермским АО "Авиадвигатель" продолжается работа над ГТЭ-180. Планируется также сотрудничать с Пермским моторным комплексом в области строительства и продаж турбин мощностью до 25 МВт. Перспективным считается и взаимодействие с АО "Рыбинские моторы", имеющим передовые наработки в области газовых турбин.  Кроме этого, среди перспективных разработок – создание турбины-"полуторамиллионника", модернизация паровых турбин (в основном мощностью 200-300 МВт), новые технологии в производстве генераторов, тяговых двигателей, исследования в области топливных элементов.

    2. Необходимость  сохранить позиции продукции  предприятий концерна "Силовые машины" на традиционных рынках, при этом стремясь к освоению новых.  Мы намерены стать крупнейшими поставщиками турбин и генераторов любой мощности в России и странах СНГ, расширить свое присутствие в Китае и Индии, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, выйти на новые рынки, среди которых – Ближний Восток и Африка.

     Для решения  поставленных задач нам необходимо  подтвердить мировой уровень  не только в отношении качества  продукции предприятий концерна, но и в отношении качества предоставляемых сопутствующих услуг, прежде всего сервисных.

     Долю сервисных  услуг в товарообороте предприятиям  концерна необходимо наращивать, и это третье направление нашей  работы.

     Достаточно  привести только один показатель  – сегодня доля сервиса в выручке наших главных зарубежных конкурентов составляет до 50%, в то время как для наших предприятий эта цифра в 10 раз меньше.

     3. Концерн  намеревается вести активные  и масштабные работы по научно-исследовательским  и конструкторским разработкам.

     Только  так предприятие сможет гарантировать  нашей продукции мировой технологический  уровень, а нашим предприятиям - стабильный завтрашний день. Его  будущая сила – интеллектуальный  ресурс конструкторов и технологов.

     5. От концерна требуется соответствовать международным финансовым требованиям проведения торгов и участия в тендерах. Долгосрочное кредитование заказчиков, гарантии международных финансовых институтов, разнообразные кредиты, в том числе и государственные – вот те инструменты, без наличия которых конкурировать на равных с крупнейшими международными корпорациями невозможно.     

     Помимо  производственных и финансово-экономических  задач нам предстоит решить  и немало социальных задач. Принцип социального партнерства и социальной ответственности является одним из приоритетных в нашей работе. В процессе развития концерна пристальное внимание будет уделяться кадровой политике, обучению и профессиональной подготовке персонала, реализации комплексных программ по социальной защите, условиям труда и безопасности производства. Мы стремимся не только обеспечить занятость наших сотрудников и достойную заработную плату. Мы заботимся о том, чтобы дать нашим сотрудникам возможности для профессионального роста и самореализации.

     Очевидно, что решение поставленных задач возможно только очень существенными совместными усилиями. Год, прошедший с момента объединения в единый концерн, убедительно доказал, что консолидация производственного потенциала предприятий, единая финансовая, инвестиционная и сбытовая стратегии действительно способны принести энергомашиностроителям ощутимые положительные результаты. Имеющаяся на предприятиях "Силовых машин" широкая номенклатура выпускаемого оборудования изначально ориентирует на охват большинства сегментов рынка, а появившаяся в рамках концерна возможность комплектных поставок позволяет нам принимать участие в борьбе за крупные международные заказы.

     В то  же время, стоящие перед нами  стратегические задачи настоятельно  требуют дальнейшей интеграции. Недостаточная производственная кооперация и связанные с ней высокие издержки, остающаяся разобщенность в вопросах сбыта, отсутствие системы оказания комплексных сервисных услуг все еще наносят конкурентоспособности концерна немалый урон. Серьезные усилия должны быть направлены на устранение внутренней конкуренции между предприятиями концерна, сокращение издержек за счет углубления интеграции предприятий в вопросах закупок, в сфере инжиниринга и осуществления совместных НИОКР, оптимизацию управленческих ресурсов, снижение себестоимости и повышения качества продукции.

     Вот почему  курс на дальнейшую интеграцию  является чрезвычайно важным  для концерна "Силовые машины".

     Первым  этапом его осуществления стало  объединение в одну управленческую  структуру управляющей компании "Силовые машины" и сбытовой компании "Энергомашэкспорт", которое состоялось в феврале. АО Силовые машины будет совмещать функции как управляющей компании концерна, так и сбытовой.

     На втором  этапе произойдет слияние управленческо-сбытового блока и промышленных предприятий концерна "Силовые машины" в единую компанию. Окончательно завершить процесс объединения предприятий концерна планируется в 2003 году. Принципиальными подходами в его осуществлении станут планомерность, максимальная прозрачность и взвешенность. Руководство концерна намерено провести консультации с руководством высшего и среднего звена предприятий, профсоюзами и представителями городских властей, а также выяснить мнение по ключевым вопросам самих трудовых коллективов. Кроме того, в процессе постепенного объединения предприятий в единое юридическое лицо будет идти тщательная отработка системы управления новой объединенной структурой. Технические и коммерческие риски будут подвергнуты самому пристальному анализу, а имеющиеся возможности их уменьшения тщательно изучены.

     Планируется  расширять концерн за счет  тех предприятий, которые способны  выпускать конкурентоспособную  продукцию и могут составить  прочный производственный альянс  с предприятиями, уже входящими  в "Силовые машины".

     Перспективным  считается и сотрудничество с  рядом украинских предприятий  - прежде всего, это харьковские  "Турбоатом" и "Электротяжмаш". Производственный потенциал этих  предприятий хорошо согласуется  с перспективными планами концерна "Силовые машины".

     Не исключается  интеграция с предприятиями и  других стран. 

     Важно понимать, что механическое расширение  бизнеса не является для "Силовых  машин" самоцелью. Главной задачей дальнейшего углубления интеграционных процессов является достижение заметных конкурентных преимуществ. Конечным результатом интеграции должно стать повышение конкурентоспособности продукции концерна. Такова идеология Стратегии развития концерна "Силовые машины".

     В процессе  реализации Стратегии развития концерна "Силовые машины" предприятию предстоит взаимодействовать с самыми разными группами людей. Это акционеры концерна и инвесторы, клиенты и партнеры, органы федеральной и региональной власти, персонал предприятий – почти восемнадцать тысяч человек, которые трудятся на предприятиях концерна "Силовые машины". Очень важно, чтобы все ключевые партнеры концерна понимали – наш труд направлен на благо России.

 Концерн "Силовые машины" – надежный партнер государства и опора развивающейся российской экономики, это компания, которая платит налоги, предоставляет рабочие места, развивает российское энергомашиностроение и тем самым укрепляет независимость и мощь российского государства. 

 

 

 

    1. Характеристика основных конкурентов ОАО «Силовые машины».

 

Область сравне

ния

ОАО «Силовые машины»

General Electric Hydro (США)

«Alstom»

«Siemens»

Производство

Высококачественная продукция, имеющая лицензирование и гранты качества

Высококачественная продукция, имеющая лицензирование и гранты качества

Высококачественная продукция, имеющая лицензирование и гранты качества

Высококачественная продукция, имеющая лицензирование и гранты качества

Технологичность

Имеется специализированная технология с использованием зарубежных и отечественных разработок

Имеется специализи

рованная технология, оцененная мировым сообществом

Имеется специализи

рованная технология, оцененная мировым сообществом

Имеется специализи

рованная технология, оцененная мировым сообществом

Цена

Относительно низкая со сравнительно высоким качеством

высокая

средняя

средняя

 

 

Ассортимент

 

 

Широкий ассортимент  продукции

 

 

Широкий ассортимент  продукции

 

 

Широкий ассортимент  продукции

 

 

Широкий ассортимент  продукции

Сервис

предоставляют заказчикам максимально надежные и выгодные решения в области сервиса, разработана соответствую-щая целевая программа по модернизации действующих мощностей, включающая заключение долгосрочных договоров.

Сервис на достаточно высоком уровне, качествен-

ное обслужива-

ние

Сервис на достаточно высоком уровне, качествен-

ное обслужива-

ние

Сервис на достаточно высоком уровне, качествен-

ное обслужива-

ние

Надежность

Продукция имеет сертификацию и гарантию на определенный срок

Продукция имеет сертифика-

цию и гарантию на определен

ный срок

Продукция имеет сертифика-

цию и гарантию на определен

ный срок

Продукция имеет сертифика-

цию и гарантию на определен

ный срок

Реклама

уделяют большое внимание формированию информационной политики, оперативно и достоверно информируя аудиторию о важнейших событиях в жизни компании.

Достаточно известна в США

Достаточно известна во Франции

Мировая известность

Информация о работе Курсовой проект по «Экономике предприятия»