Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа
Каким будет малый бизнес будущего? Будет ли он развиваться в производственном секторе, найдет ли он свое место в новых условиях локализации промышленности?
В России действуют 2 млн. 900 тысяч предпринимателей. За десять последних лет малый бизнес вырос на 37 процентов. Хорошая цифра, учитывая предшествовавший ей долгий период стагнации. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его мало в строительном, производственном секторе, очень мало в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ………………………………4
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………….7
3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………………8
4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………..…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уральский государственный экономический университет
Факультет сокращенной подготовки
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Специальность 08.01.09
Бухгалтерский учет и аудит
РЕФЕРАТ
по экономике организации (предприятий)
Темы: Малые предприятия России
Исполнитель:
студентка группы ЗБУА-10-01
Джайлобаева Э.Т. __________ __________
дата подпись студента
Преподаватель:
Черепанова Т.Г. __________ _________
дата подпись руководителя
Екатеринбург
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………….7
3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕ
4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15
ВВЕДЕНИЕ
Каким будет малый бизнес будущего? Будет ли он развиваться в производственном секторе, найдет ли он свое место в новых условиях локализации промышленности?
В России действуют
2 млн. 900 тысяч предпринимателей. За десять
последних лет малый бизнес вырос на 37
процентов. Хорошая цифра, учитывая предшествовавший
ей долгий период стагнации. Малый бизнес
сосредоточился в основном в сфере услуг,
общественного питания, его мало в строительном,
производственном секторе, очень мало
в сфере медицины и социальных услуг, в
инновационной деятельности.
Наш путь в
будущее десятилетие устремлен в изменение
качества и облика малого бизнеса России.
Ни в коем случае не хочу умалять значение
и будущее торгового сектора, который
должен приобретать все более цивилизованные
формы. Мы выступаем за ответственное
отношение к предпринимателю. Ведь это
человек, идущий на большой риск. По сути
своей малый бизнес - социальный, так как
обеспечивает рабочими местами и себя,
и окружающих.
1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО
С переходом экономики России на рыночные отношения, а в связи с этим и начала развития малого бизнеса а нашей стране, в научную литературу и в официальные документы прочно стали входить такие понятия, как малый бизнес, малые предприятия, предприниматель малого бизнеса, предпринимательство и малый бизнес.
Малые предприятия - не большое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региона, в объеме деятельности являющейся профильной для предприятия.
В большинстве определений подчеркивается, что бизнес-деятельность частных лиц и организаций, то есть бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать государственного малого бизнеса.
К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.
Предприниматель без образования юридического лица (ПБЮЛ) также относится к малому бизнесу.
Роль и значение
малого предпринимательства с
С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить с помощью таких показателей как:
- доля валового внутреннего продукта(ВП), создаваемое в малом бизнесе;
- доля национального дохода, создаваемое в малом бизнесе;
- доля мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
- доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
- доля малого бизнеса в экспорте продукции;
- доля налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
- доля основного капитала функционирующего в малом бизнесе; доля отдельных видов и услуг, производимых в малом бизнесе, в общем их объеме.
С увеличением этих показателей, естественно, возрастает доля малого бизнеса в экономике страны.
Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также оказывает большое влияние и на развитие национальной экономики. Последнее объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.
Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.
В то же время
развитие технологий, науки и техники
вызывает необходимость постоянного
качественного изменения
Но самая важная значимость малых предприятий заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест.
Кроме того, в условиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремится к более полному проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых предприятий.
Таким образом, из изложенного следует, что малые предприятия не являются «побочным» продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая:
во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20–30% граждан страны имеют свое собственное дело);
во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;
в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.
Если в прошлом
малые предприятия создавались,
как результат стремления каждого
открыть свое собственное дело, то
в настоящее время в
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Во всех странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес доказал свою значимость и эффективность как в экономической , так и социальном плане. Для этих стран это уже давно устоявщееся, понятое и давно изученное явление. Малое предпринимательство в нашей стране как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление существует немногим более 10 лет и в настоящее время переходит от стартового к этапу более глубокого и качественного развития.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.
Вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП и дают 1/3 прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка, результатом которой являются значительные поступления в бюджет, эффективное функционирование экономики и в конечном счете высокий уровень жизни населения.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, технические и иные ресурсы, и не в том, чтобы поддерживать их любой ценой, а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.
Что касается России, то формирование механизма государственной и общественной поддержки малого предпринимательства в первой половине 1990-х гг. осуществлялось путем создания исполнительных органов и законодательной базы в области малого бизнеса.
В настоящее время существуют центры поддержки малого и среднего бизнеса. Эти центры оказывают юридическую, бухгалтерскую помощь, помощь при сдаче отчетности в различные фонды.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В реформировании
российской экономики еще со времен
перестройки малые предприятия
взяли на себя роль создателя почвы
для новой системы
Вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП и дают 1/3 прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.