Малые предприятия России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:44, контрольная работа

Краткое описание

Каким будет малый бизнес будущего? Будет ли он развиваться в производственном секторе, найдет ли он свое место в новых условиях локализации промышленности?
В России действуют 2 млн. 900 тысяч предпринимателей. За десять последних лет малый бизнес вырос на 37 процентов. Хорошая цифра, учитывая предшествовавший ей долгий период стагнации. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его мало в строительном, производственном секторе, очень мало в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ФУНКЦИИ И РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ………………………………4
2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………….7
3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………………8
4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………..…9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Уральский государственный  экономический университет

Факультет сокращенной подготовки

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

Специальность 08.01.09

Бухгалтерский учет и аудит

 

 

РЕФЕРАТ

по экономике организации (предприятий)

Темы: Малые  предприятия России

Исполнитель:

студентка группы ЗБУА-10-01

Джайлобаева Э.Т.   __________    __________

          дата            подпись студента

 

Преподаватель:

Черепанова  Т.Г.    __________   _________

дата           подпись руководителя

 

Екатеринбург

2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ФУНКЦИИ  И РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ………………………………4

2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………….7

3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА………………………………………………8

4 СРАВНИТЕЛЬНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ  ФОРМ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………..…9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каким будет  малый бизнес будущего? Будет ли он развиваться в производственном секторе, найдет ли он свое место в  новых условиях локализации промышленности?

В России действуют 2 млн. 900 тысяч предпринимателей. За десять последних лет малый бизнес вырос на 37 процентов. Хорошая цифра, учитывая предшествовавший ей долгий период стагнации. Малый бизнес сосредоточился в основном в сфере услуг, общественного питания, его мало в строительном, производственном секторе, очень мало в сфере медицины и социальных услуг, в инновационной деятельности. 
         Наш путь в будущее десятилетие устремлен в изменение качества и облика малого бизнеса России. Ни в коем случае не хочу умалять значение и будущее торгового сектора, который должен приобретать все более цивилизованные формы. Мы выступаем за ответственное отношение к предпринимателю. Ведь это человек, идущий на большой риск. По сути своей малый бизнес - социальный, так как обеспечивает рабочими местами и себя, и окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 СУБЬЕКТЫ МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ЕГО ФУНКЦИИ  И РОЛЬ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

С переходом  экономики России на рыночные отношения, а в связи с этим и начала развития малого бизнеса а нашей стране, в научную литературу и в официальные документы прочно стали входить такие понятия, как малый бизнес, малые предприятия, предприниматель малого бизнеса, предпринимательство и малый бизнес.

Малые предприятия - не большое предприятие любой формы собственности, характеризуемое, прежде всего, ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региона, в объеме деятельности являющейся профильной для предприятия.

В большинстве  определений подчеркивается, что бизнес-деятельность частных лиц и организаций, то есть бизнес основан на частной, негосударственной форме собственности. При этом все же не следует отрицать государственного малого бизнеса.

К малому предприятию  относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.

Предприниматель без образования юридического лица (ПБЮЛ) также относится к малому бизнесу.

Роль и значение малого предпринимательства с методической точки зрения на взгляд авторов, необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономическая, научно-технической, социальной, политической.

С экономической  стороны роль и значение малого бизнеса можно определить с помощью таких показателей как:

  • доля валового внутреннего продукта(ВП), создаваемое в малом бизнесе;
  • доля национального дохода, создаваемое в малом бизнесе;
  • доля мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
  • доля трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
  • доля малого бизнеса в экспорте продукции;
  • доля налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
  • доля основного капитала функционирующего в малом бизнесе; доля отдельных видов и услуг, производимых в малом бизнесе, в общем их объеме.

С увеличением  этих показателей, естественно, возрастает доля малого бизнеса в экономике страны.

Предпринимательство является важнейшим фактором экономического развития предприятия. Но оно также  оказывает большое влияние и  на развитие национальной экономики. Последнее  объясняется тем, что предпринимательство, исходя из его сущности (стремление каждого гражданина улучшить свое материальное положение), рождает массовое явление в форме развития малого и среднего бизнеса. Структура национальных экономик стран с рыночной системой хозяйствования подтверждает это положение полностью.

Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.

В то же время  развитие технологий, науки и техники  вызывает необходимость постоянного  качественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагировать  крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.

Но самая  важная значимость малых предприятий  заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест.

Кроме того, в  условиях повышения общей образованности населения все больше граждан  стремится к более полному  проявлению своих личных индивидуальных способностей. Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает необходимость развития малых предприятий.

Таким образом, из изложенного следует, что малые предприятия не являются «побочным» продуктом перехода экономики в новое качество, т.е. к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая:

во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку значительная часть населения втягивается в эту систему отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность системы обеспечивается при условии, когда 20–30% граждан страны имеют свое собственное дело);

во-вторых, они  обеспечивают необходимую мобильность  в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики;

в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.

Если в прошлом  малые предприятия создавались, как результат стремления каждого  открыть свое собственное дело, то в настоящее время в большинстве  случаев создание малых предприятий  инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком.

 

2 РАЗВИТИЕ МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Во всех странах  с развитой рыночной экономикой малый  бизнес доказал свою значимость и  эффективность как в экономической , так и социальном плане. Для этих стран это уже давно устоявщееся, понятое и давно изученное явление. Малое предпринимательство в нашей стране как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление существует немногим более 10 лет и в настоящее время переходит от стартового к этапу более глубокого и качественного развития.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия  взяли на себя роль создателя почвы  для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.

Вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным  данным, на долю частных субъектов  малого предпринимательства в общем  количестве частных, государственных и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП и дают 1/3 прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

 

3 МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Во всех экономически развитых странах малому и среднему бизнесу со стороны государства оказывается различная организационная и финансовая поддержка, результатом которой являются значительные поступления в бюджет, эффективное функционирование экономики и в конечном счете высокий уровень жизни населения.

В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, технические и иные ресурсы, и не в том, чтобы поддерживать их любой ценой, а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.

Что касается России, то формирование механизма государственной и общественной поддержки малого предпринимательства в первой половине 1990-х гг. осуществлялось путем создания исполнительных органов и законодательной базы в области малого бизнеса.

В настоящее  время существуют центры поддержки  малого и среднего бизнеса. Эти центры оказывают юридическую, бухгалтерскую  помощь, помощь при сдаче отчетности в различные фонды.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия  взяли на себя роль создателя почвы  для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого предпринимательства.

Вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным  данным, на долю частных субъектов  малого предпринимательства в общем  количестве частных, государственных  и муниципальных, а также общественных малых предприятий приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 10% ВВП и дают 1/3 прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Малые предприятия России