Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю.
Введение
1. Этапы развития малого предпринимательства в России.
2. Самостоятельное существование малого бизнеса.
3. Проблемы становления малого бизнеса в России.
Заключение
Список используемой литературы
Для реализации данных программ должны быть привлечены не
столько средства государственного бюджета,
сколько возможности частного - отечественного,
а при необходимости и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Динамизм, развитие и
диверсификация форм малого
дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот
сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться.
Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы. Следовательно, лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность сектора малого и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Шулятьева Н .А. Малый бизнес в условиях рынка.
ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1.
2. Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления.
" Российский экономический журнал", 1993.
3. Мягков
П., Фесенко Е. Малое предпринимательство:
государственная поддержка
4. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания.
ж. "Вопросы экономики", 1993.
5. Разумнова
И. Мелкие предприятия в
ж. "Проблемы теории и практики управления", 1990.
6.Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы
М.: Профиздат, 1991.
7. Певзнер А.Г. Новое о малых предприятиях .
М.: АО "Факт", выпуск 2, 1990.
8. Серегин
А.С. Эффективность малого
М.: Экономика, 1990.
Информация о работе Малый бизнес: проблемы становления и развития