Малый бизнес: проблемы становления и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю.

Содержание

Введение
1. Этапы развития малого предпринимательства в России.
2. Самостоятельное существование малого бизнеса.
3. Проблемы становления малого бизнеса в России.
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_malyi_biznes_problemy_stanovleniya_i_razvit.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

Для реализации данных программ должны быть привлечены не

столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования  государственных  ресурсов должно стать  не выделение прямых инвестиций, а  страхование и предоставление гарантий под кредит.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    Динамизм, развитие и  диверсификация форм малого бизнеса

дают основания предполагать, что  в обозримом будущем этот

сектор хозяйствования в странах  Запада будет развиваться.

    Хотелось бы  надеяться, что  в  ближайшее  время и наша страна,  учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации  предприятий  малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере, как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом, что наглядно видно из данной работы.  Следовательно, лучшим выходом из создавшейся  в  России кризисной  ситуации  была  бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

    Хотелось бы заметить, что несомненная  перспективность сектора  малого  и среднего предпринимательства в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать  лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики,  естественным  образом  обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода.  Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого  предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих  отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного  приложения  ресурсов  и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

         1. Шулятьева  Н .А.  Малый бизнес в условиях  рынка.

    ж. "Деньги и кредит", 1992, N 1.

         2. Афанасьев  В. Малый бизнес: проблемы становления.

    " Российский экономический  журнал", 1993.

         3. Мягков  П., Фесенко Е.  Малое предпринимательство:   государственная поддержка обязательна. "Российский экономический журнал", 1993.

         4. Шахмалов  Ф.  Малое предпринимательство  в системе  рыночных реформ: проблемы роста или выживания.

    ж. "Вопросы экономики", 1993.

         5. Разумнова  И. Мелкие предприятия в промышленности  США.

    ж.   "Проблемы теории и практики управления", 1990.

         6.Оноприенко  В.И.  Малые предприятия:  Опыт, проблемы 

    М.: Профиздат, 1991.

         7. Певзнер  А.Г.  Новое о малых  предприятиях .

    М.:  АО   "Факт", выпуск 2, 1990.

         8. Серегин  А.С. Эффективность малого бизнеса.

    М.: Экономика, 1990.




Информация о работе Малый бизнес: проблемы становления и развития