Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

муниципальное хозяйство  это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей его населения.
Муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности, и прежде всего в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства общественным характером использования результатов деятельности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………
Глава I. Особенности муниципального хозяйства: виды и типы.…………………
Глава II. Основные отличия местного самоуправления от федеральной власти
и муниципального хозяйства от государственного и частного…………………….
Глава III. Основные отличия органов местного самоуправления от органов государственной власти …..………..………………………………………………..
Глава IV. Признаки государства, которые несут на себе местное самоуправление и муниципальное хозяйство……………………………………...
Заключение……………………………………………………………………………
Литература……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

К.р. Место мун. хоз.в системе хоз. отношений.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава IV. Признаки государства, которые несут на себе местное самоуправление и муниципальное хозяйство

Какие же черты  государства несет на себе местное  самоуправление? Формирование предметов ведения органов местного самоуправления происходит с двух сторон: со стороны населения, которое поручает органам

местного самоуправления исполнение определенных функций, и со стороны государства. В целом же компетенция органов местного самоуправления закрепляется законом. Иными словами, государство не только позволяет органам местного самоуправления исполнять часть общественных дел самостоятельно, но возлагает на него выполнение ряда собственных функций, что, как правило, сопряжено с постоянными контактами с населением.

Государство передает местному самоуправлению функции  и полномочия по принятию от его имени общеобязательных решений, оставляя за собой право контроля за их исполнением. Местное самоуправление является властью, но властью, производной от государственной, действующей с позволения государства и в рамках, четко обозначенных государством в законе.

Ст. 12 Конституции РФ –  государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти. Ст. 5,10,11,12 Конституции РФ утверждают, что существует наряду с принципом горизонтального разделения власти и вертикальный. Таким образом, власть, существующая в государстве, по вертикали может быть разделена на государственную и муниципальную – это две разновидности публичной власти (это понятие было введено в постановление Конституционного суда РФ “по делу республики Коми”). Каждый уровень власти обладает своими специфическими признаками. Органы госвласти решают вопросы государственного значения; органы местное го самоуправления – местного значения. Обе ветви власти существуют в рамках определенной территории по отношению ко всем, находящимся на этой территории, лицам. Территория местного сообщества есть гостерритория, местные жители являются гражданами государства. Муниципальные образования, а, следовательно, местная власть, создаются в обязательном порядке.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными госполномочиями. Только органы госвласти и органы МСУ обладают правом введения и сбора налогов и самостоятельного формирования бюджета.

Негосударственный характер органов МСУ заключается в отсутствии строгой иерархии и соподчиненности в системе местного самоуправления. Органы МСУ действуют (не от имени государства), а от имени местного сообщества.

Содержание муниципальной  власти составляет решение вопросов местного значения, под которыми понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Материально-финансовую базу деятельности органов местного самоуправления составляет муниципальная собственность и муниципальный бюджет.  Органы местного самоуправления являются уровнем власти, наиболее приближенным к населению, они обладают более тесной связью с населением, чем госорганы. На муниципальном уровне гораздо большее значение имеют формы непосредственного участия населения в принятии решений. У органов местного самоуправления практически отсутствуют политические функции. Органы местного самоуправления не обладают правом осуществления собственно законодательной власти. Органы МСУ издают нормативные акты, содержащие правила поведения общего характера, но они не относятся к законам и по своей природе являются подзаконными. Они не могут самостоятельно определять круг своих полномочий и не обладают суверенитетом.8

Итак, муниципальная власть – это система властеотношений, реализующая функции МСУ, основанная на аппарате принуждения.

Существуют принципы местного самоуправления – это основные начала, идеи, концепции, на основе которых строится организация и осуществление местного самоуправления. Они вытекают из положений Конституции РФ и находят свое закрепление в законодательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, анализ места муниципального хозяйства в системе общественных отношений, приводит нас к следующим выводам:

- историческое развитие общественной жизни опирается на последовательное изменение хозяйственной жизни. Усложнение экономических отношений носит цикличный характер, заставляя пересматривать общественные отношения, приспосабливая их к изменившимся требованиям времени;

- система управления государством в целом, и хозяйством в частности, зависит от вида и типа хозяйства как в рамках цикла (способа производства), так и в рамках конкретной экономической системы государства, но при определяющей важности основных характеристик цикла, в рамках которого формируется система управления хозяйством само влияние этих характеристик не абсолютно, поскольку в рамках одного и того же цикла системы организации управления могут серьезно отличаться друг от друга;

- формирование системы управления хозяйством опирается как на анализ общих характеристик экономического цикла, так и на особенности прохождения данного цикла в конкретной стране, регионе страны;

- система управления хозяйством испытывает воздействие на свое формирование и развитие со стороны внутренних и внешних условий жизни нации (народа): природных и географических условий в которых осуществляется хозяйственная деятельность, а также традиций государственного строительства, особенности соотношения влияния различных групп населения на процесс становления государственной власти;

- местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. В силу своей общественно-государственной природы муниципального хозяйства занимает особое место в государстве.

 Муниципальное хозяйство в результате двойственности своей природы занимает промежуточное положение между государственными и

частными формами  хозяйственной жизни. В силу своего особого места оно несет черты как государственного, так и частного хозяйства.

 Способы  приобретения доходов ставят его в один ряд с иными хозяйствующими субъектами, а право на регулирование хозяйственных отношений на своей территории и общественный характер распределения прибыли свидетельствует о принадлежности данного вида хозяйства к общественному сектору и властным отношениям.

Развитие муниципального хозяйства невозможно без закрепления за ним ресурсов, соответствующих виду и объемам задач, стоящих перед муниципальным образованием.

 

 

 

 

 

Литература

 

1. Зотов В. Б., Макашева З. М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ. – 2003. – С. 127.

2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М., 1998. С. 176.

3. Воронов Г. А. Муниципальное хозяйство и управление (проблемы теории и практики). – М.: Финансы и статистика. – 2002. – С. 26.

4. Авдеева Т. Т. Экономическое развитие местного сообщества: методология и типология. –Краснодар: Экоинвест. – 2001. – С. 69.

5. Почтовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 2000. – С. 77.

6. Цицин П. Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М., 2002. – С. 103.

7. http://www.ncstu.ru

1 Зотов В. Б., Макашева З. М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ. – 2003. – С. 12

2 http://www.ncstu.ru

3 Воронин А.Г., Лапин В.А.Основы управления муниципальным хозяйством. – М., 1998. С.56

4 Воронин А.Г., Лапин В.А.Основы управления муниципальным хозяйством. – М., 1998. С.56

5 Цицин П. Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М., 2002. – С. 28.

6 Почтовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика. – М., 2000. – С. 44.

7 Зотов В. Б., Макашева З. М. Муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ. – 2003. – С. 13

8 Цицин П. Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. – М., 2002. – С. 39


Информация о работе Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений