Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:53, реферат
Цель - оценка эффективности и производительности деятельности
персонала.
В соответствии с целью данной работы были поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита персонала организации.
Охарактеризовать критерии оценки деятельности персонала.
Введение………………………………………………………………………..3
1.Сущность и основные элементы концепции аудита персонала………………………………………………………………………4
2.Персонал организации, его деятельность как объект аудита…………….5
3.Основные аспекты аудита в трудовой сфере: организационно-технологический, социально-психологический, экономический………….6
4. Цели и задачи аудита персонала, виды аудита персонала………………8
5. Методы аудита персонала, технология аудита персонала………………11
6. Основные этапы аудита, цели и содержание этапов аудита…………….13
Заключение…………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………17
5. Методы аудита персонала, технология аудита персонала
Метод играет исключительно важную роль в проведении исследования, в выявлении проблемных ситуаций и причин их возникновения в сфере управления персоналом. Методы аудита персонала –это совокупность приемов и способов изучения процессов в сфере управления персоналом.
Общими для многих научных дисциплин методами при проведении исследования выступают индукция и дедукция. Под индукцией понимается формулирование выводов по результатам анализа фактов. Исследование начинается с накопления фактов, которые затем обобщаются, систематизируются и анализируются таким образом, что бы можно было сформулировать выводы и дать оценку проанализированным фактам. Индукция идет от фактов к принципам, от частного к общему.
Напротив, при дедуктивном методе выдвигается гипотеза, которая затем сопоставляется с фактами или проверяется фактами. Дедуктивный метод предполагает. Что аудиторы решают свою задачу, начиная с выдвижения гипотезы, которая служит аудитору ориентиром при сборе и систематизации эмпирических данных. В результате сформулированная предварительно гипотеза после проверки ее фактами либо подтверждается. Либо опровергается.
Индукция и дедукция являются не противостоящими друг другу. А взаимодополняющими методами исследования.
Другие используемые методы аудита персонала можно разделить на контактные и бесконтактные.
При контактных методах аудита используются экспертные оценки, а при бесконтактных - проводится анализ результатов работы, кадровой документации, конкретных ситуаций и статистических данных в динамике и статике.
При экспертных оценках кадрового менеджмента используются такие методы, как анкетирование, интервьюирование, наблюдение, тестирование, деловые игры, профессиография, ассесмент-центр, эксперимент и т.д.
К бесконтактным методам аудита, используемым при анализе статистических данных, относятся:
Выбор методов аудита персонала в каждом случае конкретен и определяется целями и особенностью объекта исследования, этапом аудиторской проверки. Чтобы получить наиболее полное представление об аудируемом объекте целесообразно комплексное применение всей совокупности методов исследования.
6. Основные этапы аудита, цели и содержание этапов аудита
При проведении аудита персонала можно выделить четыре этапа:
Этап планирования аудита.
Процесс проведения аудита системы управления человеческих ресурсов начинается с планирования. В ходе которого определяется необходимость проведения аудита, объект аудита, его цель, масштаб и программа проведения. Планирование аудита персонала представляет собой многоуровневый процесс выполнения взаимосвязанных действий, обеспечивающих в соответствии с разработанной программой получение достоверной информации, выбор тем, методов исследования и процедур проверки, используемых для оценки действующей системы управления человеческими ресурсами в организации.
Первоначально
в ходе планирования уточняется выбор
темы и объекта аудита, от которого
зависит реальная польза предстоящих
результатов, призванных обеспечить повышение
эффективности системы управлен
При планировании аудита определяются также сроки его проведения, которые зависят от масштабов и особенностей деятельности проверяемой организации, объема аудиторских процедур и профессиональной подготовки аудитора.
Этап сбора информации.
Одним из этапов проведения аудита персонала является сбор необходимой и достаточной информации, которая представляет собой совокупность сведений о состоянии объектов и субъектов кадрового менеджмента, управленческих отношениях, о тенденциях и закономерностях их развития. Объем и качество собранной информации должны позволить объективно оценить состояние проверяемых объектов, выявить имеющиеся проблемы, определить возможности улучшения анализируемых показателей и разработать соответствующие рекомендации.
Важным требованием к собираемой в ходе аудиторской проверки информации является ее надежность и достаточность, которые должны обеспечить достоверность выводов по результатам аудита системы управления персоналом.
После завершения процесса сбора информации производится ее оценка на предмет полноты, приемлемости и достоверности. Если полученная информация является недостаточной для достижения целей аудита, то проводится работа по сбору необходимой дополнительной информации.
Этап анализа информации, подготовки выводов и рекомендаций.
Собранная аудитором информация анализируется с позиций результативности, экономичности и эффективности.
При анализе результативности деятельности кадровой службы сравниваются оценочные показатели системы управления персоналом с нормативами и стандартами или с показателями деятельности других организаций и их кадровых служб.
Если в ходе анализа выявляется, что показатели функционирования системы управления человеческими ресурсами ниже стандартов или аналогичных показателей других организаций, то выявляются причины и разрабатываются мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Этап подготовки заключения по результатам аудита.
Аудиторское заключение является официальным документом, содержащим выраженное мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора:
- о достоверности
во всех существенных
-о соответствии
порядка ведения им
- о соответствии системы управления персоналом законодательству РФ, нормативным актам, государственным, международным и корпоративным стандартам;
-о социальной
и экономической эффективности
действующей системы
Аудиторское заключение включает в себя следующие части:
-наименование аудиторского заключения;
-адресат;
-сведения об аудиторе;
-сведения об
аудируемой организации (
-вводная часть;
-объем аудита;
-мнение аудитора;
-дата аудиторского заключения;
-подпись аудитора.
Заключение
Результатом проведения аудита персонала является большой объем достоверной информации, позволяющей сформировать ясное представление о состоянии кадров в организации, а именно, информация по восприятию сотрудниками работы своих коллег, внутригрупповые процессы коллектива, проблемы, возникающие у персонала в процессе выполнения своей работы. На основе этих данных может быть сформирована как система коррекционных мероприятий, так и построена стратегия развития кадрового потенциала компании. Кроме того, проведение самой процедуры опроса, особенно в части, касающейся предложения своего перечня изменений в организации работы организации, повышает, как показывает опыт, мотивацию персонала к работе, повышая вовлеченность сотрудников в процессы управления компанией.
Список литературы
Информация о работе Методологические подходы к аудиту персонала организации