Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:28, контрольная работа

Краткое описание

Для понимания концепции данной работы считаю необходимым обратить внимание, на то, что она представляет развернутый в примерах, применяемых в нашей стране “ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 1998 г. № 190-З”, т.к. именно на нем, на мой взгляд, основано внедрение инноваций и поддержка технологий, закрепленных в государстве.
Считаю необходимым включить в работу часть текста Закона, а далее по его пунктам привести самые значимые примеры и факты внедрения инноваций и исполнения закона.

Вложенные файлы: 1 файл

Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения.docx

— 248.39 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ  РАБОТА

на тему: Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения

 

                                                 Студент ВШУБ, 3 курс, ВВП-7                                                                                                                  С.Н. Распаев  

    12.12.2012 

 

                                             Руководитель

                           ____________   Кохно Н.П.

                                                    ____________  (дата)

 

 

 

 

МИНСК, 2012

Для понимания концепции  данной работы считаю необходимым обратить внимание, на то, что она представляет развернутый в примерах, применяемых  в нашей стране “ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 1998 г. № 190-З”, т.к. именно на нем, на мой взгляд, основано внедрение инноваций и поддержка технологий, закрепленных в государстве.

Считаю необходимым включить в работу часть текста Закона, а далее по его пунктам привести самые значимые примеры и факты внедрения инноваций и исполнения закона.

Статья 4. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения

 

Республика   Беларусь   принимает   участие   в   международном сотрудничестве   в   сфере   энергосбережения   в   соответствии   с законодательством Республики Беларусь и международным правом.     Основными направлениями международного сотрудничества  в  сфере энергосбережения являются:      взаимовыгодный    обмен   с   иностранными   и   международными организациями энергоэффективными технологиями;

участие   Республики   Беларусь  в   реализации   международных проектов в области энергосбережения;

приведение   показателей  энергоэффективности,  предусмотренных техническими  нормативными правовыми актами в  области  технического нормирования   и  стандартизации,  в  соответствие  с   требованиями международных стандартов.

 

ПРИМЕР: Соглашение - от 7 октября 2002 г. Соглашение о сотрудничестве государств -   участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения

 

Вступило в силу для  Республики Беларусь 19 марта 2003 года

__________________________

 

*Утверждено постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь от 10 февраля 2003 г. №  153 «Об утверждении Соглашения  о сотрудничестве государств - участников  Содружества Независимых Государств  в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 19, 5/11933).

 

ГЛАВА 2

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

 

Статья 5. Основные принципы государственного управления в сфере энергосбережения

 

Основными  принципами  государственного  управления   в   сфере энергосбережения являются:

осуществление   государственного   надзора   за    рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;

разработка   государственных   и   межгосударственных   научно-технических,  республиканских, отраслевых  и  региональных  программ энергосбережения и их финансирование;

приведение  технических  нормативных правовых  актов  в  области технического   нормирования  и  стандартизации  в   соответствие   с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;

создание     системы    финансово-экономических     механизмов, обеспечивающих  экономическую  заинтересованность  производителей  и пользователей  в  эффективном использовании  топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и  возобновляемых  источников  энергии,  а  также  в  инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

повышение  уровня самообеспечения республики местными топливно-энергетическими ресурсами;

осуществление    государственной   экспертизы    энергетической эффективности проектных решений;

создание  и  широкое  распространение  экологически  чистых   и безопасных  энергетических технологий, обеспечение  безопасного  для населения   состояния  окружающей  среды  в  процессе  использования

топливно-энергетических ресурсов;

реализация  демонстрационных  проектов  высокой  энергетической эффективности;

информационное  обеспечение  деятельности по энергосбережению  и пропаганда  передового  отечественного и зарубежного  опыта  в  этой области;

обучение   производственного  персонала  и  населения   методам экономии топлива и энергии;

создание  других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.

 

Статья 6. Государственное  управление в сфере энергосбережения

 

Государственное    управление    в    сфере    энергосбережения осуществляют  Правительство Республики Беларусь и уполномоченный  им республиканский орган государственного управления.

Республиканский  орган  государственного  управления  в   сфере энергосбережения проводит государственную политику в соответствующей области,   регулирует  деятельность,  направленную  на   эффективное использование и экономию топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве   республики,  осуществляет  государственный   надзор   за рациональным  использованием этих ресурсов, а также иные  функции  и задачи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

 

Статья 7. Учет топливно-энергетических ресурсов

 

Весь    объем   добываемых,   производимых,   перерабатываемых, транспортируемых  и  потребляемых  топливно-энергетических  ресурсов подлежит обязательному учету.

Порядок  и  условия  оснащения пользователей  и  производителей топливно-энергетических ресурсов приборами учета их расхода, а также порядок разработки и утверждения правил пользования электрической  и тепловой   энергией,   природным  и  сжиженным   газом,   продуктами нефтепереработки устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

 

Статья 8. Программы энергосбережения

 

Для  проведения  эффективной  целенаправленной  государственной политики и координации деятельности государственных органов в  сфере энергосбережения  разрабатываются  и  утверждаются   соответствующие республиканские, отраслевые и региональные программы.

Порядок  разработки  и  утверждения этих программ  определяется

Правительством Республики Беларусь.

 

Статья 9. Научно-техническое  обеспечение в сфере энергосбережения

 

Научно-техническое   обеспечение   в   сфере   энергосбережения осуществляется в рамках государственных и межгосударственных научно-технических  программ, а также инновационных проектов  по  важнейшим направлениям    создания   и   внедрения   новых   энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.

Формирование  и  реализация государственных  научно-технических программ  и  инновационных  проектов в  сфере  энергосбережения,  их финансирование   осуществляются  в  установленном  законодательством порядке.

 

 

Статья 11. Техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и метрологическое обеспечение в сфере энергосбережения

 

Требования,     устанавливаемые    техническими    нормативными правовыми    актами   в   области   технического   нормирования    и стандартизации  к энергопотребляющей продукции, работам  и  услугам, должны  основываться на современных достижениях науки  и  техники  в сфере  энергосбережения, учитывать требования актов законодательства Республики  Беларусь,  регламентирующих  рациональное  использование топливно-энергетических ресурсов и их экономию.

Показатели  эффективности  добычи, переработки, транспортировки, хранения,   производства,  использования  и   утилизации   топливно-энергетических  ресурсов  включаются в  соответствующие  технические нормативные  правовые  акты  в области технического  нормирования  и стандартизации.

Показатели     энергоэффективности    бытового     оборудования включаются   в  число  показателей,  проверяемых  при  подтверждении соответствия его требованиям технических нормативных правовых  актов в области технического нормирования и стандартизации.

Производители  и пользователи топливно-энергетических  ресурсов обеспечивают  единство  измерений при осуществлении  мероприятий  по энергосбережению  в  соответствии  с  законодательством   Республики Беларусь.

 

Статья 12. Государственный  надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов

 

Государственный надзор устанавливается  за:

рациональным использованием топлива, электрической  и  тепловой энергии;

осуществлением   пользователями  и  производителями   топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов;

соблюдением    норм    расхода    котельно-печного     топлива, электрической и тепловой энергии.

Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических   ресурсов  осуществляется  республиканским   органом государственного управления в сфере энергосбережения.

Порядок  осуществления  государственного надзора за рациональным использованием   топливно-энергетических  ресурсов   устанавливается Правительством Республики Беларусь.

 

 

Статья 16. Образование и  подготовка кадров для сферы энергосбережения

 

Высшие,   средние   специальные  и  профессионально-технические учебные  заведения,  а  также учреждения  повышения  квалификации  и переподготовки  кадров  в  программах  по  обучению   и   подготовке специалистов  в  области  энергообеспечения  должны  предусматривать соответствующие курсы по энергосбережению.

 

Статья 17. Информационное обеспечение  деятельности по энергосбережению

 

Информационное  обеспечение  деятельности  по  энергосбережению осуществляется путем:

широкого  обсуждения  республиканских и  региональных  программ энергосбережения;

координации   работ   по  созданию  демонстрационных   проектов высокой энергетической эффективности;

создания     на     территории    отдельных    административно-территориальных единиц специальных энергоэффективных зон;

организации    выставок    энергоэффективных    технологий    и оборудования;

представления   пользователям   и   производителям    топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;

пропаганды  эффективного  использования топливно-энергетических ресурсов через средства массовой информации.

 

ГЛАВА 3

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

 

Статья 18. Источники финансирования

 

Финансирование  мероприятий  по энергосбережению  осуществляется за    счет    средств    республиканского   и   местных    бюджетов, республиканского  фонда «Энергосбережение»,  средств  юридических  и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников  в  порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь.

 

Статья 20. Экономическое  стимулирование энергосбережения

 

Пользователям    и    производителям    топливно-энергетических

ресурсов,  осуществляющим  мероприятия по  энергосбережению  (в  том

числе   путем  производства  и  потребления  продукции   с   лучшими

показателями  против  предусмотренных обязательными для соблюдения

требованиями  технических  нормативных  правовых  актов  в   области

технического  нормирования и стандартизации), могут  предоставляться

льготы   в   виде   субсидий,  дотаций  в   порядке,   установленном

законодательством Республики Беларусь.

 

Системный подход в энергосбережении

В республике Беларусь в  течение последних пятнадцати лет  значительно активизировалась работа в сфере энергосбережения и оптимизации  топливно-энергетического баланса. В результате, за период 1990-2008 гг. энергоемкость  валового внутреннего продукта снизилась  более чем в 2,8 раза.

Такие весомые результаты в повышении эффективности энергоиспользования в народном хозяйстве достигнуты в большой степени благодаря сложившемуся в республике системному подходу в работе по энергосбережению. Дополнительным импульсом к усилению работы по энергосбережению стало принятие Главой государства 14 июня 2007 г. Директивы № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», в которой поставлена задача снизить энергоемкость внутреннего валового продукта республики в периоды 2006-2010 гг. и 2010-2015 гг. соответственно на 31% и на 28% – до 0,27 и 0,20 т н.э. на тыс. долл. США по паритету покупательской способности. Правительство республики установило жесткий контроль за ходом ее реализации, для чего была разработана специальная матрица, позволяющая в режиме online обеспечить контроль выполнения доведенных заданий и мероприятий Директивы в разрезе отраслей и регионов. Ежемесячно проводится актуализация матрицы и направляется Премьер-министру Республики Беларусь с выводами и предложениями по усилению работы. С участием первых лиц Правительства проходят выездные заседания, видео-конференции, где заслушиваются отчеты руководителей министерств и ведомств, облисполкомов о выполнении доведенных заданий по энергосбережению.

Информация о работе Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения