Метод калькуляции себестоимости продукций предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа

Краткое описание

Для получения цифр для расчетов по своему варианту следует к косвенным расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры номера зачетной книжки: последние цифры зачетной книжки 96.
Косвенные расходы агентства за год составили (тыс.руб.):

Вложенные файлы: 1 файл

Управл[1].учет на АП.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание № 1
Тема: Метод калькуляции  себестоимости продукций предприятий  воздушного транспорта с полным распределением затрат.

 

Трансагентство продает билеты на воздушный и железнодорожный  транспорт и на междугородние  автобусы.

                                                                               

                                                                                                                   Таблица 1

Показатели

Ед.измерения

Авиа-перевозки

Ж/д перевозки

Авто-перевозки

Итого

1.Площадь помещения

м2

40

30

30

100

2.Объем помещения

м3

120

90

80

290

3.Стоимость оборудования

Тыс.руб.

200

130

70

400

4.Прямые трудозатраты

Тыс.руб.

700

900

800

2400

5.Прямые расходы

Тыс.руб.

1000

900

850

2750

6.К-во проданных билетов

Тыс.штук

6

10

3

19

7.Ср.доход агентства  на 1 пассажира

 

Руб.

 

200

 

150

 

80

 


 

Для получения цифр для расчетов по своему варианту следует к косвенным  расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры  номера зачетной книжки: последние  цифры зачетной книжки 96.

Косвенные расходы агентства за год составили (тыс.руб.):

 

Показатели

Ед.измерения

Авиаперевозки

1.Заработная плата

Тыс.руб.

286

2.Арендная плата

Тыс.руб.

696

3.Страхование оборудования

Тыс.руб.

216

4.Амортизация основных  фондов

Тыс.руб.

246

5.Прочие общехозяйственные расходы

 

Тыс.руб.

 

306


 

Требуется:

 

1.Распределеить косвенные расходы  агентства по трем центрам  стоимости (авиаперевозки, железнодорожные  перевозки, автоперевозки).

2.Расчитать полную себестоимость  обслуживания агентством 1 пассажира по видам перевозок.

3.Определить финансовые результаты  работы центров ответственности  и сформулировать рекомендации  по развитию направлений деятельности.

4.Указать достоинства и недостатки  метода калькуляции себестоимости  продукции с полным распределением затрат.

 

    1. Распределение косвенных расходов по трем центрам

 

1. Заработную плату администрации  относим пропорционально к прямым  трудозатратам, где общая сумма  прямых трудозатрат = 2400 тыс.руб.

- авиаперевозки:  700 · 286 / 2400  = 83,42

- ж/д перевозки:   900 · 286 / 2400 = 107,25

- автоперевозки:  800 · 286 / 2400 = 95,33

2. Расходы по арендной плате  распределяем пропорционально площади  помещения.

- авиаперевозки:  40 · 696 / 100  = 278,4

- ж/д перевозки:   30 · 696 / 100 = 208,8

- автоперевозки:   30 · 696 / 100 = 208,8

 

3. Затраты по  страхованию оборудования  распределяем пропорционально к  стоимости оборудования.

- авиаперевозки:  200 · 216 / 400  = 108

- ж/д перевозки:   130 · 216 / 400 = 70,2

- автоперевозки:   70 · 216 / 400 = 37,8

 

4. Затраты амортизации основных фондов распределяем пропорционально к  стоимости оборудования.

- авиаперевозки:  200 · 246 / 400  = 123

- ж/д перевозки:   130 · 246 / 400 = 79,95

- автоперевозки:   70 · 246 / 400 = 43,05

 

5. Прочие общехозяйственные расходы  распределяем пропорционально к общим затратам производства или прямым расходам.

- авиаперевозки:  1000 · 306 / 400  = 111,27

- ж/д перевозки:   900 · 306 / 400 = 100,15

- автоперевозки:   850 · 306 / 400 = 94,58

 

6. Себестоимость билета на одного  пассажира = (прямые расходы + косвенные расходы + прямые трудозатраты) / кол-во проданных билетов.

- авиаперевозки:  1000 + 700+692,39 / 6  = 398,73

- ж/д перевозки:   900 + 900 + 572,2 / 10 = 237,22

- автоперевозки:   850 + 800 + 485,41 / 3 = 711,80

 

7. Финансовый результат = средний доход – себестоимость.

- авиаперевозки:  200 – 398,73  = -198,73

- ж/д перевозки:   150 – 237,22 = - 87,22

- автоперевозки:   80 – 711,80 = - 631,8

 

 

Показатели

Ед.измерения

Авиаперевозки

Ж/д перевозки

Авто-перевозки

Итого

1.Заработная плата  администрации

Тыс.руб.

83,42

107,25

95,33

286

2.Арендная плата

Тыс.руб.

278,4

208,8

208,8

696

3.Страхование оборудования

Тыс.руб.

108

70,2

37,8

216

4.Амортизация основных  фондов

Тыс.руб

123

79,95

43,05

246

5.Прочие общехозяйственные  расходы

 

Тыс.руб.

 

111,27

 

100,15

 

94,58

 

306

6.Себестоимость всех  билетов

Тыс.руб.

2392,39

2372,2

2135,41

6900

7.Себестоимость одного  билета

Руб.

398,73

237,22

711,80

1347,75

8.Финансовый результат

Руб.

-198,73

-87,22

-631,8

 

Косвенные расходы 

Тыс.руб.

692,39

572,2

485,41

1750


 

Таким образом видно, что все  виды перевозки убыточны и для  увеличения прибыли необходимо увеличить  реализацию билетов.

 

 

Задание № 2.

Тема: Метод калькуляции себестоимости  продукции авиапредприятий по предельным затратам.

 

Авиакомпания производила расчет себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат. За год были получены следующие данные:

Для получения исходных данных для  расчетов следует ко всем числам таблицы  прибавить две последние цифры  номера зачетной книжки (96).

                                                                                               Таблица 2

Показатели

Ед.измерения

Исходные данные

С учетом варианта

1.Планируемые прямые  материальные затраты

 

Коп/пкм

 

60

 

1,56

2.Планируемые прямые  трудозатраты

Коп/пкм

30

1,26

3.Постоянные затраты

Коп/пкм

40

1,36

4.Планируемый объем  работ

Млн.пкм

100

196

5.Выполненный объем  работ

Млн.пкм

120

216

6.Выполненный платный  объем работ

Млн.пкм

110

206

7.Средний доход на 1 пкм

Руб./пкм

2

98


 

 

 

Требуется:

 

1.Расчитать себестоимость авиаперевозок методами с полным распределением затрат и по предельным расходам.

2.Описать сущность метода калькуляции  сокращенной себестоимости, указать  его достоинства, недостатки и  сферу распространения.

 

При расчете себестоимости  авиаперевозок с полным распределением затрат:

Материальные затраты, трудозатраты и постоянные затраты относят  к объему выполненных работ.

Материальные затраты: 1,56 · 216 = 336,96

Трудозатраты:                 1,26 · 216 = 272,16

Постоянные затраты:      1,36 · 216 = 293,16

Общие расходы:               336,96 + 272,16 + 293,76 = 902,88

Доход по платным работам: 206 · 9,8 = 2018,80

Прибыль:                           2018,80 – 902,88 = 1115,92

 

При расчете себестоимости  авиаперевозок по предельным расходам:

Материальные затраты и трудозатраты относят к объему выполненных работ, а постоянные затраты к планируемому объему работ.

Материальные затраты: 1,56 · 216 = 336,96

Трудозатраты:                 1,26 · 216 = 272,16

Постоянные затраты:      1,36 · 196 = 266,56

Общие расходы:               336,96 + 272,16 + 266,56 = 875,68

Доход по платным работам: 206 · 9,8 = 2018,80

Прибыль:                           2018,80 – 875,68 = 1143,12

 

 

 

 

Показатели

Полное распределение  затрат

Распределение по предельным расходам

 

Итого себестоимость или общие расходы

Доход

по платным  работам

Прибыль предпри-ятия

 

Итого себестоимость  или общие расходы

Доход

по платным  работам

Прибыль пред-приятия

Материальные затраты

336,96

 

 

 

 

    902,88

 

 

 

 

2018,8

 

 

 

 

      1115,92

336,96

 

 

 

 

    875,68

 

 

 

 

     2018,8

 

 

 

 

      1143,12

Трудозатраты

272,16

274,16

Постоянные затраты

293,76

266,56


 

 

Учет затрат по сокращенной себестоимости  или маржинальному методу предусматривает  списание на продукцию не всех издержек, а только их переменной части. При  этом методе постоянные затраты в себестоимость продукции не включают и относят на уменьшение прибыли.

 

Задание № 3.

Тема: Принятие решение на основании анализа  затрат, результатов и некоторых  качественных факторов.

 

Небольшая чартерная авиакомпания выполняет перевозки, отличающиеся значительными сезонными колебаниями.

                                                                                                                 Таблица 3

Показатели

Ед.измерения

Лето (апрель-октябрь)

Зима (ноябрь-март)

1.Продажи (факт)

Тыс.у.е.

396

196

2.Переменные (факт)

Тыс.у.е.

196

136

3.Постоянные затраты  (факт)

Тыс.у.е.

166

146

4.Прогноз на май-август: доходы, переменные, затраты

Тыс.у.е.

276

156

 

5.Прогноз доходов на  период

Тыс.у.е.

156

146

6.Прогноз доходов после ФОССТИС

Тыс.у.е.

186

176


 

Для получения исходных данных для  расчетов следует ко всем числам таблицы  прибавить две последние цифры  номера зачетной книжки (96).

Прогноз май-август следующего года по доходам и переменным затратам приведен в таблице. Постоянные расходы не изменяются. Предполагаемый объем выручки за сентябрь-октябрь и следующий зимний период также указан в таблице.

 

 

Для улучшения сложившегося положения  были предложены 2 стратегии:

1.Прекратить полеты в зимний  период, передав все заказы авиакомпании – партнеру, и получить от нее комиссионное вознаграждение в размере 10%.

2.При помощи программы по  стимулированию сбыта и специальных  предложений (ФОССТИС – формирование  спроса и стимулирование сбыта)  стоимостью 10 тыс.у.е. объем продаж  за сентябрь-октябрь и за зимний период можно повысить (данные указаны в таблице).

 

Требуется:

 

1.Оценить текущее состояние  дел авиакомпании и две предложенные  стратегии путем составления  соответствующих прогнозов по  получению прибыли, выбрав наивыгоднейшую.

2.Проанализировать последствия принятия выбранной стратегии с учетом расходов на новый найм работников, угрозы потери клиентуры, различных видов риска.

Стратегия 1:

Доходы: 156 + 276 + 146 · 10% = 446,6

Расходы: 166 + 156 = 322

Прибыль: 446,6 – 322 = 124,6

Стратегия 2:

Доходы:  186 + 176 + 276 = 638

Расходы: 166 + 146 + 156 + 10 = 478

Прибыль: 638 – 478 = 160

Разница в прибыли: 160 – 124,6 = 35,4

 

 

 

Доходы:

Расходы:

Прибыль:

Разница в прибыли

Стратегия 1

446,6

322

124,6

 

35,4

Стратегия 2

638

488

160


 

 

Наивыгоднейшей стратегией прогнозов по получению прибыли можно признать стратегию №2, т.к. она приносит на 35,4 тыс.у.е. больше чем первая.

 

 

 

Задание №4

Тема: Метод CVP – анализа («Cost-Volume-Profit»).

 

Суммарные затраты, возникающие у  авиапредприятия при различных  уровнях деловой активности, являются следующими.

                                                                                                                  Таблица 4

Информация о работе Метод калькуляции себестоимости продукций предприятий воздушного транспорта с полным распределением затрат