Мировой рынок рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 18:19, реферат

Краткое описание

В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений – мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
К числу важнейших форм мировых экономических отношений относятся:
международная торговля товарами и услугами;
движение капиталов и зарубежных инвестиций;
миграция рабочей силы;
обмен в области науки и техники;
валютно-кредитные отношения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Органы государственного и негосударственного регулирования и управления внешнеэкономической деятельностью 6
1.2 Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельности 14
1.3 Экономические методы стимулирования экспортного производства 17

2 ВИДЫ И ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ С ИНОСТРАННЫМ КОНТРАГЕНТОМ 20
2.1 Выбор контрагента 20
2.2 Подготовка коммерческих предложений и запросов 20
2.3 Особенности проведения деловых переговоров 22
2.4 Подписание и исполнение контрактов 26
2.5 Суть и формы международных расчетов 26

3 МИРОВОЙ РЫНОК РАБОЧЕЙ СИЛЫ 30
3.1 Международный рынок труда и тенденции его развития 30
3.2 Конкурентоспособность российской рабочей силы 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная УВЭД.docx

— 63.60 Кб (Скачать файл)

2. Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую  деятельность по определенной  номенклатуре товаров.

3. Всероссийская академия  внешней торговли, осуществляющая  подготовку руководящих работников  и специалистов в сфере ВЭД  для работы в международных  экономических организациях. На  обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие  практический опыт работы в  народном хозяйстве. При Академии  имеется аспирантура, ее преподаватели  активно занимаются консультационной  деятельностью.

4. Всероссийский научно-исследовательский  конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его  сотрудники изучают общие проблемы  мирохозяйственных связей, конкретные  конъюнктурные вопросы основных  товарных рынков. Предоставляются  платные информационно-консультационные  услуги участникам ВЭД. Выполняются  соответствующие заказные работы, издается Бюллетень иностранной  коммерческой информации (БИКИ), содержащий  актуальную коммерческую информацию  зарубежных информационных агентств.

5. Объединение информационного  обеспечения и автоматизированной  обработки данных (ИнформВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. ИнформВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром.

6. В условиях децентрализации  управления ВЭД особую роль  играет институт уполномоченных  МВЭС в регионах. К их важнейшим  функциям относятся:

• проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор;

• обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами;

• оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки;

• помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества;

• регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров.

7. В структуре МВЭС  важное место занимают торговые  представительства РФ за рубежом. Их задачи:

• защита и представительство интересов российских участников ВЭД в стране пребывания, снабжение их необходимой информацией, оказание консультационных услуг;

• контроль за соблюдением резидентами страны размещения торгпредств и российских участников ВЭД межгосударственных соглашений;

• содействие в установлении и расширении деловых контактов между фирмами соответствующих государств;

• сбор и анализ конъюнктурной информации в стране пребывания.

Министерство экономики, помимо разработки и проведения единой государственной социально-экономической политики в целом, также играет важную роль в управлении ВЭД России. Согласно утвержденному 26 августа 1995 г. Положению о Министерстве экономики Российской Федерации оно участвует в разработке предложений по экономической политике в сфере международного сотрудничества, совершенствованию механизма государственного регулирования внешнеэкономических связей, осуществлению совместных проектов и программ, участвует в составлении платежного баланса страны. Министерством разрабатываются и осуществляются меры по привлечению иностранных инвестиций, размещению российского капитала за рубежом. Оно координирует взаимодействие с международными финансовыми институтами. Этими вопросами заняты: департаменты международного инвестиционного сотрудничества; внешнеэкономической деятельности; экономического сотрудничества с государствами — участниками СНГ; инвестиционной политики.

Министерство финансов регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральный банк России определяет совместно с Министерством финансов условия и порядок финансирования ВЭД, активно участвует в совершенствовании соответствующего законодательства, регулирует валютные операции и курс рубля по отношению к валютам другим государств, вывоз российского капитала, выдает лицензии коммерческим банкам на осуществление валютных операций. Центральный банк участвует в осуществлении валютного контроля по экспорту и импорту.

Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Государственный таможенный комитет (ГТК) непосредственно подчинен Президенту РФ и выполняет следующие функции:

• осуществляет контроль за пересечением государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;

• принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;

• участвует в формировании доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств имущества граждан;

• осуществляет защиту экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и т.д. из России и путем предотвращения незаконного ввоза в страну оружия, отходов и т.д.;

• ведет таможенную статистику;

• принимает участие в валютном и экспортном контроле;

• принимает участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.

Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

  • оказание помощи предпринимателям и предприятиям,
  • организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством,
  • содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности,
  • оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг,
  • содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,
  • принятие мер к недопущению и пересечению недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,
  • содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями,
  • предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций.

Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а также экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.

Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море.

За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.

При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.

    1. Административные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Международные торговые договоры. Они определяют общие пути развития экономических отношений между государствами, устанавливают торгово-экономический, политический режим взаимодействия, предусматривают условия взаимных расчетов, сроки сотрудничества и т. д. В договорах могут быть зафиксированы долгосрочные соглашения -5 -10 лет и более - о торговле и других формах взаимодействия. А также практикуется заключение ежегодных протоколов о взаимных поставках товаров. Соглашения и протоколы, дополняя друг друга, способствуют развитию устойчивого взаимовыгодного сотрудничества.

Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наиболее благоприятствуемой нации. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон используются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.

Таможенные формальности. В их основе лежит таможенный кодекс, утверждаемый законодательным органом. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Он определяет общие задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одним из самых эффективных методов регулирования ВЭД

Контингентирование и лицензирование. Контингентирование экспорта и импорта - это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.

Лицензирование -это система письменных разрешений, выдаваемых государственными органами на экспорт и импорт товаров. Лицензирование применяется на определенные периоды времени по отдельным товарам, включенным в перечень продукции общегосударственного назначения. Генеральные лицензии сроком до одного года получают специализированные внешнеэкономические организации в соответствии с государственными экспортно-импортными заданиями. Разовые лицензии выдаются по каждой отдельной сделке на срок, необходимый для ее реализации, но не более, чем на один год.

Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта (импорта) по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты. Используются следующие виды экспортных (импортных) квот (контингентов): глобальные, групповые, индивидуальные. По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.

Антидемпинговые процедуры. Они представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Информация о работе Мировой рынок рабочей силы