Муниципальный заказ в городе выкса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:07, реферат

Краткое описание

Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.

Содержание

Введение
Муниципальный заказ
Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования…………………………………………………………4
Процесс формирования и исполнения заказа………………...…..6
Способы размещения муниципального заказа……………….…..8
Формы размещения муниципального заказа……………………11
2. Формирование муниципального заказа в г.Выкса Нижегородской области
Муниципальный заказ г. Выкса ……………………..…………..17
Районная целевая программа «Противодействие коррупции» ..20
Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов………………………………………………………..……27
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальный заказ.docx

— 55.89 Кб (Скачать файл)

2. Ведение реестров муниципальных закупок, содержащих данные об основных параметрах контрактов и характеристиках поставщиков. Ведение реестра муниципальных закупок позволяет контролировать  уровень цен на закупаемые товары и услуги, повышает прозрачность и доступность информации о проведенных закупках.

3. Комплексная информатизация закупок: ведение реестра муниципального закупок в  электронном виде, создание базы данных по муниципальным контрактам, поставщикам, потребностям бюджетных учреждений. Создание комплексной информационной системы муниципального заказа.

4. Создание службы единого заказчика: работа службы единого заказчика должна быть основана на точной оценке преимуществ и недостатков данной формы организации закупок. Преимуществами являются возможность получения оптовых скидок, сокращение издержек на проведение торгов. Из недостатков следует отметить унификацию заказа при объединении заявок, что может несколько искажать информацию о реальных  потребностях бюджетных организаций. Кроме того, укрупнение заявок может создавать дополнительные препятствия для малого бизнеса. В связи с этим рекомендуется централизовать не все закупки, но, прежде всего, более стандартизованных, четко описываемых товаров, таких как медикаменты, продукты питания, ГСМ, прочие расходные материалы.

5. Проведение электронных торгов: рекомендуется проводить (пилотные) торги на существующих торговых площадках, принимать участие в обсуждении и применении типовых решений, разрабатываемых в рамках ФЦП «Электронная Россия». Как показывает опыт внедрения электронной системы торгов, может быть достигнута экономия бюджетных средств порядка 10-15%.

6. Законодательно закрепить (формализовать) льготы при проведении муниципального заказа: установить определенную границу предпочтения (если при прочих равных условиях предложение внешнего поставщика выгоднее не более чем на (5%), предпочитать местного). Другой вариант – установить определенную долю закупок (по определенным товарам), которая должна приобретаться у местных поставщиков.

 

Заключение

В итоге, следует заключить, что муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

Заказы могут размещаться путем  проведения торгов (конкурс, аукцион) или  без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Муниципальными заказчиками  могут выступать органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

При этом стоит учитывать, что при  размещении государственных и муниципальных  заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.

Процедура размещения муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных актах, важнейшее значение среди которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

 

Список литературы

 

  1. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).
  2. Положение об уполномоченном органе на осуществление функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для муниципальных заказчиков. От 20.02.2008 № 396
  3. Настольная книга госзаказчика [А.А. Храмкин, О.М. Воробьева, В.В. Кошелева и др.]; под ред. А.А. Храмкина - 7-е издание, дополненное - М.: ИД «Юриспруденция», 2010. - 800 с.
  4. Система муниципального управления: Учебник для вузов./ Под редакцией В.Б. Зотова./ - СПб.: Лидер, 2005. – 493 с.
  5. Муниципальное право. Учебное пособие. / Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - "Юстицинформ", 2007 г.
  6. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие./ Э.В. Алехин. / - Пенза, 2007
  7. www.roszakupki.ru
  8. www.vyksa.omsu-nnov.ru
  9. www.gorod.wyksa.ru

 


Информация о работе Муниципальный заказ в городе выкса