Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 21:07, реферат
Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.
Введение
Муниципальный заказ
Роль муниципального заказа в экономике муниципального образования…………………………………………………………4
Процесс формирования и исполнения заказа………………...…..6
Способы размещения муниципального заказа……………….…..8
Формы размещения муниципального заказа……………………11
2. Формирование муниципального заказа в г.Выкса Нижегородской области
Муниципальный заказ г. Выкса ……………………..…………..17
Районная целевая программа «Противодействие коррупции» ..20
Проблемы и пути решения размещения муниципальных заказов………………………………………………………..……27
Заключение
Список литературы
2. Ведение реестров муниципальных закупок, содержащих данные об основных параметрах контрактов и характеристиках поставщиков. Ведение реестра муниципальных закупок позволяет контролировать уровень цен на закупаемые товары и услуги, повышает прозрачность и доступность информации о проведенных закупках.
3. Комплексная информатизация закупок: ведение реестра муниципального закупок в электронном виде, создание базы данных по муниципальным контрактам, поставщикам, потребностям бюджетных учреждений. Создание комплексной информационной системы муниципального заказа.
4. Создание службы единого заказчика: работа службы единого заказчика должна быть основана на точной оценке преимуществ и недостатков данной формы организации закупок. Преимуществами являются возможность получения оптовых скидок, сокращение издержек на проведение торгов. Из недостатков следует отметить унификацию заказа при объединении заявок, что может несколько искажать информацию о реальных потребностях бюджетных организаций. Кроме того, укрупнение заявок может создавать дополнительные препятствия для малого бизнеса. В связи с этим рекомендуется централизовать не все закупки, но, прежде всего, более стандартизованных, четко описываемых товаров, таких как медикаменты, продукты питания, ГСМ, прочие расходные материалы.
5. Проведение электронных торгов: рекомендуется проводить (пилотные) торги на существующих торговых площадках, принимать участие в обсуждении и применении типовых решений, разрабатываемых в рамках ФЦП «Электронная Россия». Как показывает опыт внедрения электронной системы торгов, может быть достигнута экономия бюджетных средств порядка 10-15%.
6. Законодательно закрепить (формализовать) льготы при проведении муниципального заказа: установить определенную границу предпочтения (если при прочих равных условиях предложение внешнего поставщика выгоднее не более чем на (5%), предпочитать местного). Другой вариант – установить определенную долю закупок (по определенным товарам), которая должна приобретаться у местных поставщиков.
Заключение
В итоге, следует заключить, что муниципальный заказ представляет собой заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Заказы могут размещаться
При этом стоит учитывать, что при
размещении государственных и
Процедура размещения муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных актах, важнейшее значение среди которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Список литературы