Налогооблажение малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

К особым режимам налогообложения относятся. Упрощенная система налогооблажения. Единый налог для индивидуальных предпринимателей. Направления совершенствования нологооблажения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь.

Содержание

1. Общая характеристика системы налогообложения ……………..……….……3

1.1 Упрощенная система налогоблажения…………………..………….. 5

1.2 Единый налог уплачиваемый индивидуальными

предпринимателями …………………………………………………... 8

2. Направления совершенствования нологооблажения субъектов малого бизнеса в Республике Беларусь ……………………………………………………. 10

Список использованной литературы……………………………………. 14

Вложенные файлы: 4 файла

2 Содержание.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 Часть 2.docx

— 21.69 Кб (Скачать файл)

     2. Направления совершенствования  нологооблажения  субъектов малого  бизнеса в Республике  Беларусь 
 

     Программой  социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 гг. предусмотрено  продолжать налоговую реформу, которая  обеспечит закрепление сложившихся  положительных тенденций в области  налогообложения и дальнейшее совершенствование  налогового законодательства в целях  снижения налоговой нагрузки, улучшения  налогового администрирования и  повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности  налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых  льгот, отмены, имеющих негативное влияние  на экономику оборотных налогов  и сборов, исчисляемых от выручки  от реализации товаров и услуг, урегулирования значительного объема задолженности  предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов (пошлин). В связи  с этим предусматривается:

      1. отмена мелких, неэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность субъектов хозяйствования налогов и сборов;
      2. выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем максимального сокращения существующих налоговых льгот и оптимизации налоговых ставок;
      3. совершенствование системы налогового администрирования, для снижения уровня издержек исполнения налогового законодательства;
      4. внесение корректив в определение налоговой базы по отдельным налогам, сборам (пошлинам) в целях уточнения их экономического содержания;
      5. сокращение числа контролирующих органов и количества плановых проверок;
      6. сокращение возможностей для уклонения от уплаты налогов.

     Необходимо  дальнейшее упрощение налоговой  системы, которое приведет к существованию  семи-восьми основных налогов. Представляется важным уделить внимание совершенствованию  системы и порядка взимания местных  налогов и сборов, имущественных  налогов и сборов [6, с. 253].

     Все же по-прежнему остаются множество  барьеров, в частности, налогообложение. Беларусь третий год подряд остается на 183 месте в рейтинге условий  ведения бизнеса по сложности  уплаты налогов и налоговому бремени, несмотря на некоторые реформы, предпринимаемые  в белорусском законодательстве. [7]

     С 1 января 2010 г. произошли существенные изменения в налоговом законодательстве. Среди позитивных изменений можно отметить свободу выбора предприятия по квартальной или месячной уплате налога на прибыль. Квартальная уплата позволит немного сократить затраты по времени администрированию налога и получить временную экономию финансовых средств предприятия. Отказ от законодательно установленного перечня затрат, которые учитываются при исчислении налога на прибыль, является значительным шагом в плане упрощения порядка расчетов и уплаты платежей в бюджет. Также с 2010 г. при расчете и уплате налога на прибыль отменено нормирование расходов на оплату труда, на рекламные, консалтинговые, маркетинговые услуги. Отменены 4 оборотных налога: сбор в фонд поддержки производителей сельхозпродукции, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог на приобретение автотранспортных средств, местные сборы с пользователей за парковку автотранспортных средств. Среди отрицательных моментов изменения налогового законодательства следует отметить рост ставки налога на добавленную стоимость. Ставка НДС поднялась с 18 до 20%. [8, с. 9] Это может отвлечь часть оборотных средств предприятий и ухудшить их финансовое положение. Кроме того, нельзя исключить рост цен.

     В целях стимулирования экспорта белорусских  товаров правительство пошло  на диалог с частным бизнесом, предлагая  ему льготные условия по реализации белорусских товаров на внешних  рынках. Как следствие, 25 сентября 2009 г. был подписан указ президента № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и  внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля 2009 г. № 194», предоставляющий льготы при  экспорте белорусских товаров индивидуальным предпринимателям.

     Для дальнейшего развития малого предпринимательства  в Республике Беларусь законом предусмотрена  государственная поддержка, которая  должна осуществляться по следующим  основным направлениям:

  • введение упрощенной системы регистрации, налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства,
  • лицензирования их деятельности, сертификации выпускаемой ими продукции;

     Таким образом, для развития малого предпринимательства, создания новых субъектов малого предпринимательства необходимо обеспечить имущественную, финансовую и информационную поддержку со стороны органов  государственного управления. Должна быть продолжена работа по дальнейшему  совершенствованию законодательства, либерализации условий осуществления  экономической деятельности в сфере  предпринимательства.

     Таким образом, основными направлениями  дальнейшей реформы налогооблажения  малого бизнеса должны стать:

     - улучшение налоговой структуры  за счет повышения доли и  значения прямого налогообложения  и применения общепринятых моделей  построения основных налогов  и сборов, пересмотра применяемых  налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

     - оптимизация соотношения республиканских  и местных налогов и сборов  с ориентацией на повышение  роли и расширение самостоятельности  местных бюджетов за счет увеличения  удельного веса имущественных  налогов, экологических платежей, которые будут являться основой  формирования местных бюджетов.

     Считаю, что реальное партнерство бизнеса  и власти должно выразиться в законодательном  оформлении следующих решений:

  1. Упрощение налоговой системы, консолидация налогов и сборов.
    1. Отмена всех налогов, взимаемых в процентах к фонду оплаты труда (Чрезвычайный налог и отчисления в фонд содействия занятости).
    2. Объединение в один платёж всех налогов с прибыли;
    3. Отмена отчислений в инновационные фонды для негосударственных предприятий (Фонды Министерства торговли РБ, Министерства архитектуры и строительства РБ и др.);
    4. Отмена налога на недвижимость с активной части основных фондов.
    5. Отмена налога на услуги.
    6. Упрощение порядка уплаты экологического налога;
    7. Отмена ограничений отнесения ряда расходов на себестоимость;
    8. Переход на плоскую шкалу подоходного налога с физических лиц по ставке не выше 13 % с одновременной отменой обложения доходов ниже уровня прожиточного минимума.
  2. Снижение общей налоговой нагрузки, создание условий для стимулирования инвестиций и инноваций.
    1. Отмена оборотных налогов.
    2. Отмена налогов с продаж.
    3. Снижение ставки налога на недвижимость для юридических лиц.
    4. Снижение уровня налогов на дивиденды до уровня не выше чем в РФ (9%).
    5. Разрешение юридическим лицам закупать мелкие партии товара, сырья, комплектующих в РФ за наличный расчёт с последующей оплатой НДС в бюджет РБ (до 60000 RUR по одной сделке).
    6. Снижение нормативов отчислений на социальное страхование и обязательное страхование от несчастных случаев.
    7. Отмена особых налоговых режимов и льгот для любых секторов и предприятий, т.е. обеспечение выполнения конституционного положения о равенстве условий хозяйствования.
    8. Снижение общей налоговой нагрузки до уровня не более 30% ВВП.

     Следует продолжить работу по приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, упорядочению ставок таможенных пошлин в условиях подготовки Республики Беларусь в эту организацию.

     Таким образом, успешная реализация данных направлений  приблизит характеристики налоговой  системы страны к международным  стандартам, позволит более эффективно использовать бюджетно-налоговый механизм для повышения эффективности  и конкурентоспособности национальной экономики.


5 Литература.docx

— 15.94 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Налогооблажение малого бизнеса