Налогообложение на предприятиях различных форм собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 14:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ практики налогообложения унитарного муниципального предприятия и основные направления оптимизации налоговой политики предприятия.
Объектом исследования выступило муниципальное унитарное предприятие общественного питания и торговли «Сфера». Предметом исследования являются практика налогообложения предприятий и разработка основных направлений налоговой политики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………….
1.2 Система налогов и сборов………………………………………………..
1.3 Ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения..
Глава 2. Анализ практики налогообложения муниципального унитарного предприятия…………………………………………………………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………
2.2 Налогообложение МУП «Сфера»…………………………………………
2.3 Налоговая политика предприятия………………………………………….
2.4 Основные направления оптимизации налоговой политики……………..
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ курсовая.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

НК устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы устанавливаются НК. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

 

1.3 Ответственность налогоплательщиков за налоговые правонарушения

Налоговые правонарушения — это противоправные деяния, нарушающие требования, установленные нормами налогового права, т.е. когда не исполняются (или исполняются ненадлежащим образом) обязанности, нарушаются права и законные интересы субъектов налоговых правоотношений, за совершение которых предусмотрена юридическая ответственность. В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновное совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за которые кодексом установлена ответственность.

В указанной конструкции понятия можно выделить следующие признаки налогового правонарушения:        

 противоправность деяния, которое  установлено в форме действия  или бездействия, нарушающего норму  права;        

 виновность деяния, характеризуемого совершением противоправного действия (или бездействия) умышленно или по неосторожности;        

 наказуемость деяния, т.е. наличие  установленной законом ответственности  за совершение данного налогового  правонарушения

К налоговой ответственности могут привлекаться налогоплательщики (организации, физические лица), сборщики налогов (организации и граждане-предприниматели), кредитные организации, ответственные за перечисление налогов в бюджет. Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16-летнего возраста. Срок исковой давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года (ст. 113 НК РФ).

Этот срок исчисляется со дня совершения налогового правонарушения до момента привлечения к ответственности. Однако не следует забывать, что привлечение к ответственности по истечении большего срока теряет смысл по следующим причинам:

1)         с течением времени лицо, совершившее налоговое правонарушение (если оно не совершило нового правонарушения), не представляет значительной опасности для общества;

2)         с течением времени ослабевает доказательственная база дела о налоговом правонарушении;

3)         налогоплательщик обеспечивает сохранность данных бухгалтерского учета и других необходимых документов в течение лишь трех лет (п. 1 ст. 23 НК РФ). Указанный срок исковой давности соответствует общему сроку исковой давности, предусмотренному в ст. 194 ГК РФ.

Отмеченные выше причины позволяют сделать вывод о необходимости дифференциации срока давности в зависимости от видов налоговых правонарушений, форм вины, последствий и других критериев. Предупреждение налоговых правонарушений не всегда достигает желаемых целей. Поэтому Налоговый кодекс РФ изменил нормы ранее принятого законодательства по вопросам ответственности за нарушения в данной сфере. Согласно ст. 114 НК РФ мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является санкция. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 НК РФ.

Налоговая ответственность — это санкция (принудительная мера) за налоговое правонарушение, предусмотренная главой 16 НК РФ. Неисполнение налогоплательщиками своих обязанностей обеспечивается мерами государственного принуждения. За налоговое правонарушение применяют налоговые санкции, меры к принудительному взысканию недоимок по налогам. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пени, приостановлением операций по счетам налогоплательщика — организации, индивидуального предпринимателя, плательщика сборов — организации или налогового агента — организации, наложением ареста на имущество налогоплательщика (ст. 72 НК РФ).

Общими условиями привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения являются следующие (ст. 108 НК РФ):

1.         Никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, предусмотренными Налоговым кодексом РФ.

2.         Никто не может привлекаться повторно к налоговой ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

3.         Ответственность за деяние, совершенное физическим лицом, не наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, в частности ст. 199 УК РФ.

4.         Привлечение организации к ответственности за совершение налоговых правонарушений не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности.

5.         Привлечение налогоплательщика или налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает их от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога.

6.         Каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана и установлена вступившим в силу решением суда.

Налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения (презумпция невиновности). Обязанность по доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы. Иными словами, налогоплательщик может хранить обет молчания, не давать документы, чтобы не показать свою вину. Решение о виновности налогоплательщика выносит суд, и только после этого налоговые органы смогут взыскать сумму недоимок по налогам. Налоговый кодекс РФ предусмотрел и обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при отсутствии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

а) отсутствие события налогового правонарушения;

б) отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;

в) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения 16-летнего возраста;

г) истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Следовательно, существуют две формы вины при совершении налогового правонарушения.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия). Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать (ст. 110 НКРФ).

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения. Налоговые санкции за совершение налоговых правонарушений предусмотрены в виде взысканий (штрафов), выраженных в разных формах и размерах: в твердых денежных суммах (от 50 до 15 тыс. руб.) и в процентах к определенным суммам (от 5 до 40%). Например, нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. или неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налогооблагаемой базы или неправильного исчисления налога по итогам налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, а при умышленном совершении — 40%.

Глава 2. Анализ практики налогообложения муниципального унитарного предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

МУП «Сфера» создано в соответствии со ст. 13-115 Гражданского Кодекса, Положением  «Об общих принципах организации местного самоуправления в г. Чехове», Положением о муниципальном предприятии, утвержденным Постановлением 155 от 18.03.99г. Главы местного самоуправления г.Чехова. Предприятие зарегистрировано: Московская область, г.Чехов, ул. Полиграфистов, 53 А. Уставный капитал на день образования предприятия составил 736 тыс.рублей. Учредителем предприятия является Администрация г. Чехова. МУП « Сфера» является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и штампы с наименованием предприятия.

Основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. Основные виды деятельности предприятия: организация общественного питания населения, производство кондитерских, хлебобулочных изделий и их реализация, организация питания в школьных столовых, розничная торговля. Продукция предприятия в основном реализуется в Чеховском районе и г.Чехове. Предприятие прошло сертификацию на изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий, а также на оказание услуг общественного питания для населения. Предприятие имеет ряд собственных торговых точек: столовую общедоступную, кафе «Встреча», три магазина «Кулинария», два буфета, организует горячее питание в четырех школах г. Чехова. На предприятии за 2011 год среднесписочная численность составила 84 человека.

Для того чтобы охарактеризовать деятельность предприятия более объективно и полно необходимо проанализировать натуральные показатели выпуска готовой продукции в динамике за три предшествующих года, что дает нам возможность сделать определенные выводы о том, на сколько в процентном отношении изменились объемы производства того или иного вида продукции.

Особенностью ценообразования на продукцию предприятий общественного питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек предприятия, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образование прибыли. Выпускаемая предприятием общественного питания готовая продукция практически сразу поступает в реализацию. Особенность учета при этом такова, что блюда «на выходе» из кухни учитываются по ценам реализации.

Особенностью ценообразования в общественном питании состоит в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации. Цены реализации блюд определяются методом калькуляции на основании указанных в Сборнике рецептур норм закладки сырья. Расчет цены реализации каждого блюда осуществляется в калькуляционной карточке:

- она составляется на 100 порций, если в рецептуре нормы закладки даны на одну порцию;

- на 10 кг., если в рецептуре нормы закладки даны на 1 кг.

 

 

 

Таблица 1 - Производство продукции МУП Сфера» за период 2009-2011г.г.

Наименование продукции

2009г.

2010г.

2011г.

Отношение в % к 2011 году

2009г.

2010г.

Хлебобулочные изделия,т. в том числе: батон, т.

Булочки, т.

Хлеб, т.

151,3

0,9

7,9

142,5

170,5

0,2

9,0

161,3

294,0

0,8

7,6

285,6

194,3

88,9

96,2

200

172,4

В4раза

84,4

177,1

Пирожки,шт

17134

13272

15123

88,3

113,9

Кондитерские изделия:

в том числе: пирожные, шт.

Торты в ассортименте, кг

 

116759

7088

 

119056

5520

 

125296

6050

 

107,3

85,4

 

105,2

109,6

Пряники, печенье, кг

2858,7

2895

3031,2

106,0

104,7

Рулет, кг

8108,5

11450,3

11480,9

141,6

100,3


 

По данным таблицы 1 можно отметить следующие моменты: производство хлебобулочных изделий в 2011 году возросло по сравнению с 2009 годом на 194,3 % или на 142,7 тонны, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение составило 17,4% или на 123,5 тонны. Это связано с конкурентоспособностью данного товара на рынке. По производству пирожных и тортов в 2011 году по сравнению с 2009 годом произошло увеличение по пирожным на 105,2%, по производству тортов на 109,6%.

 

Таблица 2 -Анализ динамики финансовых результатов МУП «Сфера» 2009-2011г.г, тыс. руб.

Показатели

2009г., Тыс. руб.

2010г. Тыс. руб.

2011г. Тыс. руб.

Абсол. измен. (20010 к 2009) тыс. руб.

Темп роста, % 2009г к 2011г.

1. Выручка от продаж

15100

17463

20988

5888

39,0

2. Себестоимость продаж

8693

10220

11991

3298

38,9

3. Валовая прибыль

6407

7243

8995

2588

40,4

4. Расходы на продажу

6046

7294

8667

2621

43,4

5.Прибыль(убыток) от продаж

+361

-51

+328

-33

90,9

6. Прочие доходы

153

23

63

-90

41,2

7. Прочие расходы

289

206

388

-99

34,3

8. Прибыль до налогообложения

225

-234

+3

-222

1,3

9. Чистая прибыль

+225

-234

+3

-222

1,3

10. Уровень рентабельности, % (5/2*100)

4,2

-0,5

0,03

-4,17

0,7

Информация о работе Налогообложение на предприятиях различных форм собственности