Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является определение и анализ некоммерческих организаций, как самостоятельного хозяйственного хозяйствующего субъекта на рынке. В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
- обобщить теоретические аспекты об экономической инфраструктуре;
- выявить особенности деятельности некоммерческих организаций;
- изучить виды некоммерческих организаций;
- охарактеризовать сущность деятельности некоммерческих организаций, как самостоятельного субъекта рынка.
- определить механизм хозяйствования некоммерческих структур
- показать роль некоммерческого сектора в экономической инфраструктуре
Введение 3
Некоммерческие организации, как субъект рынка
(понятие и признаки) 7
Формы некоммерческих организаций 13
Общественные и религиозные организации
Фонды 15
Государственная корпорация 15
Некоммерческие партнерства 16
Учреждения 17
Автономная некоммерческая организация 18
Объединения юридических лиц
(ассоциации и союзы) 18
Потребительские кооперативы 19
Отношения собственности некоммерческих организаций 21
Механизм хозяйствования некоммерческих структур 23
Доход некоммерческой организации и его структура 27
Состав расходов некоммерческих организаций 32
Налогообложение некоммерческих организаций 37
Заключение 39
Список литературы 41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ
государственного
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Некоммерческие организации как субъект рынка»
Выполнил(а):
студентка 1 курса УФО
группы ____
Научный руководитель:
Преподаватель: __________________________
Дисциплина: «Микроэкономика»
г.Сочи
2012
Содержание:
(понятие и признаки) 7
(ассоциации и союзы) 18
Заниматься хозяйственной деятельностью, хозяйствовать может любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.
В тех случаях, когда
экономическая деятельность приобретает
массовый характер, осуществляется не
только для себя и семьи, но и для
других людей, в общественных целях,
ей должны соответствовать определенные,
установленные законом и
Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.
Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В Гражданском кодексе
Российской Федерации впервые в
истории российского права
В соответствии с Гражданским кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.
Актуальность изучения некоммерческих организаций, как субъекта рынка состоит в том, чтобы понять, что это не всякое объединение граждан, а юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, устав, руководителя и определенную структуру. Важность этого понимания подтверждается тем, что организация ведет периодическую или систематическую деятельность, направленную на достижение уставных целей. Особенности организации финансов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования.
Целью моей курсовой работы является определение и анализ некоммерческих организаций, как самостоятельного хозяйственного хозяйствующего субъекта на рынке. В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
- обобщить теоретические
аспекты об экономической
- выявить особенности
деятельности некоммерческих
- изучить виды некоммерческих организаций;
- охарактеризовать сущность
деятельности некоммерческих
- определить механизм хозяйствования некоммерческих структур
- показать роль некоммерческого
сектора в экономической
Объектом курсовой работы являются некоммерческие организации и их изучение, как субъекта рынка.
Предметом - является роль некоммерческих организаций, как одной из главных составляющих рынка.
Выделенные задачи обуславливают структуру курсовой работы:
В первой части рассматриваются виды, понятия и признаки некоммерческих организаций и их значение, как субъекта рынка.
Во второй части подробно описываются формы некоммерческих организаций, существующих на рынке.
В третьей и четвертой части разрабатывается механизм хозяйствования некоммерческих структур и отношения собственности некоммерческих организаций.
В качестве исходной информационной базы привлекались интернет-ресурсы, теоретические материалы, исследования различных авторов, учебники и учебные пособия, статьи и нормативные акты.
Рынки (рыночные отношения) создавались во многих странах мира на протяжении длительного периода времени, к этому они заранее готовились (создавали материальную базу); для перехода к рынку выбирался определенный период времени - не кризисный, в ходе подготовки к новой системе хозяйствования руководство страны получало поддержку политических сил и большинства населения.
Рынок (рыночные отношения) – это совокупность общественных производственных отношений, система форм взаимосвязанных механизмов хозяйствования, связанных со сферой, условиями и местом производства и реализацией товара.
Объекты рынка – специфические группы товаров или услуг, имеющие устойчивый спрос, стабильно поступающие на рынок и различающиеся по характеру, способу и целям потребителя.
Как известно, субъектами рынка являются
продавцы и покупатели. В качестве
продавцов и покупателей
Субъекты рынка – это физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, в других случаях как производители.
К некоммерческим организациям
относятся потребительские
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.1
Некоммерческой организации
Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.
Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.
Следует обратить внимание на два момента:
Некоммерческой организации
Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Учредительными документами
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.
Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
Требования учредительных
Некоммерческая организация
создается без ограничения
Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.
Представительством
Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.
Руководители филиала
и представительства
Информация о работе Некоммерческие организации как субъект рынка