Некоммерческие организации как субъект рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является определение и анализ некоммерческих организаций, как самостоятельного хозяйственного хозяйствующего субъекта на рынке. В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:
- обобщить теоретические аспекты об экономической инфраструктуре;
- выявить особенности деятельности некоммерческих организаций;
- изучить виды некоммерческих организаций;
- охарактеризовать сущность деятельности некоммерческих организаций, как самостоятельного субъекта рынка.
- определить механизм хозяйствования некоммерческих структур
- показать роль некоммерческого сектора в экономической инфраструктуре

Содержание

Введение 3
Некоммерческие организации, как субъект рынка
(понятие и признаки) 7
Формы некоммерческих организаций 13
Общественные и религиозные организации
Фонды 15
Государственная корпорация 15
Некоммерческие партнерства 16
Учреждения 17
Автономная некоммерческая организация 18
Объединения юридических лиц
(ассоциации и союзы) 18
Потребительские кооперативы 19
Отношения собственности некоммерческих организаций 21
Механизм хозяйствования некоммерческих структур 23
Доход некоммерческой организации и его структура 27
Состав расходов некоммерческих организаций 32
Налогообложение некоммерческих организаций 37
Заключение 39
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа вавилова.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ

      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА  ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ    РАБОТА

на тему:

«Некоммерческие организации как субъект рынка»

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студентка 1 курса УФО

группы ____                                                      __________________________

 

Научный руководитель:

Преподаватель:                                                __________________________

Дисциплина: «Микроэкономика»          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Сочи

2012

 

Содержание:

Введение 3

  1. Некоммерческие организации, как субъект рынка

      (понятие и признаки) 7

  1. Формы некоммерческих организаций 13
    1. Общественные и религиозные организации 
    2. Фонды 15
    3. Государственная корпорация 15
    4. Некоммерческие партнерства 16
    5. Учреждения 17
    6. Автономная некоммерческая организация 18
    7. Объединения юридических лиц   

(ассоциации и союзы)  18

    1. Потребительские кооперативы 19
  1. Отношения собственности некоммерческих организаций 21
  2. Механизм хозяйствования некоммерческих структур 23
    1. Доход некоммерческой организации и его структура 27
    2. Состав расходов некоммерческих организаций 32
    3. Налогообложение некоммерческих организаций 37

Заключение 39

Список литературы 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Заниматься хозяйственной  деятельностью, хозяйствовать может  любой человек, гражданин и даже лицо, не имеющее гражданства. Ведь любой из нас ведет личное, домашнее хозяйство, не запрашивая на то разрешения властей и не оформляя официально юридически свой статус хозяина. Но, говоря о таком хозяйствовании, мы обычно подразумеваем простейшие, доморощенные способы деятельности. Они связаны с собственным жизнеобеспечением, с личной и семейной экономикой.

В тех случаях, когда  экономическая деятельность приобретает  массовый характер, осуществляется не только для себя и семьи, но и для  других людей, в общественных целях, ей должны соответствовать определенные, установленные законом и нормами  хозяйственного права формы организации и структуры управления. Это организационно-правовые формы хозяйствования. Они дают возможность гражданину, коллективу обрести официальный правовой статус хозяйствующего субъекта, субъекта рыночной экономики.

Большинство субъектов рыночной экономики, такие как предприятия, банки, страховые компании, учебные заведения, театры и т.д., имеют статус юридического лица.

Понятие юридического лица и его признаки определены в ст.48 Гражданского кодекса. Юридическим  лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В Гражданском кодексе  Российской Федерации впервые в  истории российского права содержится подробно разработанная система  норм о юридических лицах. При  этом Гражданский кодекс вводит отсутствовавший  в прежнем законодательстве принцип замкнутого перечня юридических лиц, согласно которому юридические лица могут создаваться и функционировать только в такой организационно-правовой форме, которая прямо предусмотрена законом. Гражданский кодекс допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации.

В соответствии с Гражданским  кодексом организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Первые ставят целью своей основной деятельности извлечение прибыли, вторые предоставляют социальные услуги, содействуют развитию культуры, образования, оказывают благотворительность и осуществляют другие общественно-полезные цели.

Актуальность изучения некоммерческих организаций, как субъекта рынка состоит в том, чтобы понять, что это не всякое объединение граждан, а юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, устав, руководителя и определенную структуру. Важность этого понимания подтверждается тем, что организация ведет периодическую или систематическую деятельность, направленную на достижение уставных целей. Особенности организации финансов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования.

Целью моей курсовой работы является определение и анализ некоммерческих организаций, как самостоятельного хозяйственного хозяйствующего субъекта на рынке. В соответствии с целью были сформулированы основные задачи:

- обобщить теоретические  аспекты об экономической инфраструктуре;

- выявить особенности  деятельности некоммерческих организаций;

- изучить виды некоммерческих  организаций;

- охарактеризовать сущность  деятельности некоммерческих организаций, как самостоятельного субъекта рынка.

- определить механизм хозяйствования некоммерческих структур

- показать роль некоммерческого  сектора в экономической инфраструктуре

Объектом курсовой работы являются некоммерческие организации и их изучение, как субъекта рынка.

Предметом - является роль некоммерческих организаций, как одной из главных составляющих рынка.

Выделенные задачи обуславливают структуру курсовой работы:

В первой части рассматриваются виды, понятия и признаки некоммерческих организаций  и их значение, как субъекта рынка.

Во второй части подробно описываются формы некоммерческих организаций, существующих на рынке.

В третьей и четвертой части разрабатывается механизм хозяйствования некоммерческих структур и отношения собственности некоммерческих организаций.

В качестве исходной информационной базы привлекались интернет-ресурсы, теоретические  материалы, исследования различных  авторов, учебники и учебные пособия, статьи и нормативные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Некоммерческие организации, как субъект рынка (понятие и признаки)

Рынки (рыночные отношения) создавались во многих странах мира на протяжении длительного периода  времени, к этому они заранее  готовились (создавали материальную базу); для перехода к рынку выбирался  определенный период времени -  не кризисный, в ходе подготовки к новой системе хозяйствования руководство страны получало поддержку политических сил и большинства населения.

Рынок (рыночные отношения) – это совокупность общественных производственных отношений, система  форм взаимосвязанных механизмов хозяйствования, связанных со сферой, условиями и местом производства и реализацией товара.

Объекты рынка – специфические  группы товаров или услуг, имеющие  устойчивый спрос, стабильно поступающие  на рынок и различающиеся по характеру, способу и целям потребителя.

Как известно, субъектами рынка являются продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают  домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).

Субъекты рынка –  это физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, в других случаях как производители.

 

Некоммерческие организации

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, учреждения, общественные организации, религиозные организации и объединения, благотворительные и другие фонды.

 

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.1

Некоммерческой организации присущи  следующие свойства:

  • наличие юридического лица;
  • основной целью деятельности не является извлечение прибыли;
  • возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Если некоммерческая организация намерена выступать  в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные  права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц.

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса  юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Следует обратить внимание на два момента:

  1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;
  2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как  юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация  должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация  вправе в установленном порядке  открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать  на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать  и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация  создается без ограничения срока  деятельности, если иное не установлено  учредительными документами некоммерческой организации.

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено  вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство  некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации  и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала  и представительства назначаются  некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Информация о работе Некоммерческие организации как субъект рынка