Весьма сложной в теоретическом
и практическом плане проблемой является
приватизация объектов недвижимости,
особенно крупных, и земельных участков
в городах. Непродуманный механизм их
приватизации (приватизация земельных
участков в ценах 1992 г.; предоставление
права выкупа недвижимости не только арендаторам,
но и пользователям) приводит к объяснимому
торможению данного процесса в регионах.
Реформирование механизма
приватизации в России будет осуществляться
по следующим направлениям. Ведущим способом
приватизации должна стать продажа предприятий
(имущества, пакетов акций) по инвестиционному
конкурсу. Необходимо перейти к оригинальным
моделям приватизации в регионах. Дифференцированный
отраслевой и внутриотраслевой подход
к приватизации приведет к индивидуализации
условий реорганизации оставшихся государственных
крупнейших научно-производственных комплексов.
Большую роль должны играть ранее слабо
используемые способы приватизации малых
и средних предприятий (банкротство, инвестиционные
контракты).
Заключение
Рассмотрев и проанализировав понятие
приватизации государственной собственности
нами были сделаны следующие выводы:
- В результате проведенной в
постсоциалистических странах приватизации
коренным образом изменилась структура
собственности: преобладающей стала частная
собственность в корпоративной и индивидуальной
форме, а также смешанная государственно
– частная собственность на приватизированных
предприятиях. Также опыт рыночных преобразований
показал, что смена формы собственности
не влечет за собой автоматическое повышение
эффективности хозяйствования. Все большую
роль играет создание конкурентной среды
и достижение макроэкономической стабилизации,
что ведет к установлению жестких бюджетных
ограничений.
- С переходом к рыночным отношениям
государственные и приватизированные
предприятия проводят реструктуризацию,
то есть комплекс мер, направленных на
повышение конкурентоспособности и экономической
эффективности.
- Особенностью частного сектора
в российской экономике является неопределенность
отношений собственности, когда контроль
над предприятием принадлежит не формальным
акционерам, а группам частных лиц, осуществляющих
руководство как законным, так и незаконным
способом.
- В экономике России сложилось
преобладание крупного бизнеса, тесно
связанного с властными структурами, что
было вызвано преобладанием крупных и
сверхкрупных государственных предприятий,
которые в ходе приватизации перешли в
частные руки. Малый бизнес не получил
в экономике России значительного развития
из-за неблагоприятных условий (трудности
регистрации, высокие налоги, коррупция
и отсутствие эффективной государственной
издержки).
Список используемой
литературы
- Порохов А.М., Советский энциклопедический словарь.
- Носова С.С., Учебник для ВУЗОВ «Экономическая теория».
- Воротников В.П., Анохин М.Г., «Приватизация - национализация: российские
альтернативы»
- «Экономика» издание 4-е. под
редакцией доктора экономических наук профессора А.С.Булатова.
- Дерябина М.А., Статья из газеты «Россия и
современный мир».
- Попов А.И., Учебник «Экономическая теория»
- «Экономическая теория: ключевые вопросы» Г.М.Гукасьян.
- Каспин В.И., Острина И.А.. «Приватизация по правилам: вопросы и ответы»
- «Приватизация государственных
и муниципальных предприятий в РФ» М.Юстицинформ.
- Шупыро В.П., «Государственное регулирование отношений собственности и приватизация государственного имущества
- основа экономических реформ
в России»
- Глазьев С.Ю. Разгосударствление общественного
производства: возможности осуществления. М.: Дело.
2005. 107 с.
- Глобальные масштабы приватизации.
// Вопросы экономики. 1991. № 6. с. 141-142.
- Современная экономика. Общедоступный
учебный курс. - Ростов-на-Дону: Феникс,
2005
- Занковский С.С. Правовое регулирование
и практика приватизации государственных
и муниципальных предприятий. М.: «Менатеп-информ».
1992. 90 с.