Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 12:18, доклад
Конституция РФ обладает высшей юридической силой среди Федеральных конституционных законов. Данный закон закрепляет права и свободы человека и гражданина, и в частностиправо на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст.34, п.1). [1]
Однако права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (ст.55, п.3). [1] Примером закона, ограничивающего права и свободы человека на экономическую деятельность, является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6.12.2011.
Таблица 5
Федеральные Правила (Стандарты) Аудиторской Деятельности, регулирующие аудит государственной помощи
Наименование ФПСАД |
Характеристика |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» |
Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита, форме и содержанию рабочих документов, а также конфиденциальность рабочих документов аудитора. [20] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита» |
Устанавливает единые требования по планированию аудита, в том числе, к разработке общего плана, программы аудита и внесению в них изменений. [21] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите» |
Устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. [22] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7/2011 «Аудиторские доказательства» |
Устанавливает единые требования к качеству и количеству доказательств, которые необходимо получить при проведении аудита. [23] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой ФБО» |
Устанавливает необходимость проанализировать информацию о состоянии внешней среды организации в целях проведения аудита. В приложении 1 данного стандарта приведены отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица. [24] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» |
Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности. В числе факторов, которые оказывают влияние на непрерывность деятельности. [25] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» |
Устанавливает единые требования в отношении получения аудиторских доказательств о судебных делах и претензионных спорах [26] |
Продолжение таблицы 5
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 20 «Аналитические процедуры» |
Устанавливает единые требования в отношении применения аналитических процедур в ходе аудита, которые также могут применяться в ходе проведения аудита государственной помощи [27] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 21 «Особенности аудита оценочных значений» |
Устанавливает единые требования в отношении аудита государственной помощи [28] |
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» |
Приложение 1 к данному Стандарту содержит перечень процедур, которые могут быть применены в ходе обзорной проверки условных фактов хозяйственной деятельности.[29] |
Четвертым уровнем нормативного регулирования аудиторской деятельности являются методики, которые применяются в аудиторской деятельности, которые регламентируют порядок проведения аудиторами проверок по конкретным отраслям, а также по вопросам налогообложения.
К этому же уровню относятся внутренние стандарты, устанавливаемые саморегулируемыми организациями аудиторов для своих членов. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований Федеральных стандартов и не могут противоречить им.
Внутренние стандарты компаний-аудиторов формируют пятый уровень. Они направлены на разъяснение правил этой деятельности, а также на разработку отдельных аудиторских процедур. Эти стандарты разрабатываются самими компаниями-аудиторами, они в целом формируют единый подход по осуществлению проверок. Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы.
На международном уровне регулирование аудиторской деятельности осуществляется Международными Стандартами Аудиторской деятельности (International Standards on Auditing (ISA)). Они издаются Международной федерацией бухгалтеров через Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации.
Список литературы
Конституция Российской Федерации
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)
Кодексы
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
4. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.
5. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 02.04.2014).
Законы
6. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6.12.2011 г. № 402-ФЗ.
7. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ.
8. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ.
9. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3.
Положения
10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (Утверждено Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н, с изменениями от 18 сентября 2006 г. № 115н.).
Приказы и постановления
11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
12. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств. Постановление ГК РФ по статистике от 21.01.2003 г. № 7
13. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации. Постановление ГК РФ по статистике от 18.08.1988 г. № 88
14. О формах бухгалтерской отчетности организаций: Приказ Министерства Финансов РФ от 02.07.2010 г. № 66н
15. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49
16. Приказ Минфина РФ от 16.08.2011 N 99н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности и внесении изменения в федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 90н"
17. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации».
18. Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности».
Международные стандарты
19. Международный Стандарт Финансовой Отчетности (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» (Приложение N 12 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 25.11.2011 N 160н)
Федеральные стандарты аудиторской деятельности
20. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита».
21. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита».
22. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите».
23. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 7/2011 «Аудиторские доказательства».
24. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой ФБО».
25. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица».
26. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях».
27. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 20 «Аналитические процедуры».
28. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 21 «Особенности аудита оценочных значений».
29. Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Методические рекомендации
30. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности, утв. Минфином РФ 23.04.2004 г., одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22.04.2004 г.;
31. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств при проверке правильности формирования страховых резервов», утв. Минфином РФ 23.04.2004 г., одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22.04.2004 г.;
32. Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг, утв. Минфином РФ 23.04.2004 г., одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол № 25 от 22.04.2004 г.
Информация о работе Нормативное регулирование государственной помощи в коммерческой организации