Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 16:17, курсовая работа
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В этих целях:
- совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им;
- повысить уровень использования и надежность работы технических средств транспорта;
Введение 5
1 Необходимость нормирования транспортных работ 7
1.1 Суть проблемы 7
1.2 Особенности нормирования транспортных работ 10
2 Сущность нормирования труда на транспортных работах 13
2.1 Паспортизация дорог и маршрутов перевозок с/х грузов 13
2.2 Классификация затрат рабочего времени и методика расчета норм выработки на транспортных работах 16
2.3 Анализ выполнения норм выработки водителями грузовых автомобилей 28
3 Оплата труда 33
3.1 Основная оплата 34
3.2 Надбавки, доплаты и премирования 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
ГОУВПО МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
Факультет экономический
Кафедра экономики и управления аграрным производством
Курсовая работа
на тему: "Нормирование и оплата труда на транспортных работах"
Автор курсовой работы
Бухаркина Е.Н.
Специальность
Обозначение курсовой работы КР-02069964-080502-09-06
Руководитель работы
Работа защищена____________
Оценка
Саранск 2012
ГОУ ВПО МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА
Факультет экономический
Кафедра экономики и управления аграрным производством
Задание на курсовую работу
Студентка Бухаркина Елена Николаевна
1 Тема: Нормирование и оплата труда на транспортных работах
2 Срок предоставления работы к защите: 01.05.2012
3 Исходные данные для курсовой работы: учебные пособия, справочники по нормированию труда.
4 Содержание курсовой работы:
4.1 Необходимость нормирования транспортных работ.
4.2 Сущность нормирования труда на транспортных работах.
4.3 Оплата труда.
5 Перечень графического
Руководитель работы
Саранск 2012
Реферат
Курсовая
работа на тему: Нормирование
и оплата труда на
Работа поднимает вопросы нормирования и оплаты труда на транспортных работах.
Курсовая работа включает 47 листов, содержит 5 таблиц.
Основные понятия, рассмотренные в работе: нормирование труда, паспортизация дорог, классификация затрат рабочего времени, оплата труда.
Для написания работы использовано 29 источников.
Содержание
Введение
1 Необходимость нормирования транспортных работ
1.1 Суть проблемы
1.2 Особенности нормирования транспортных работ
2 Сущность нормирования труда на транспортных работах
2.1 Паспортизация дорог и
2.2 Классификация затрат рабочего
времени и методика расчета
норм выработки на транспортных работах
2.3 Анализ выполнения норм
3 Оплата труда
3.1 Основная оплата
3.2 Надбавки, доплаты и премирования
Заключение
Список использованных источников
Значение нормирования в организации и планировании производства, проведении социалистических принципов оплаты труда и повышении эффективности производства в настоящее время исключительно велико. В современных условиях техническое нормирования занимает одно из ведущих мест среди тех направлений, которые реально обеспечивают повышения интенсивности производства и производительности труда работников автомобильного транспорта.
Основной задачей агропромышленного комплекса является надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.
В целях успешной реализации продовольственной программы обеспечить единое планирование, пропорциональное и сбалансированное развитие отраслей агропромышленного комплекса, значительное укрепление его материально-технической, совершенствование экономических связей между отраслями, организацию четкого их взаимодействия по наращиванию производства сельскохозяйственной продукции, улучшению ее сохранности, транспортировки, переработки и доведения до потребителя.
Настойчиво внедрять передовой опыт, совершенствовать организацию труда и производства в колхозах и совхозах.
Значительно повысить эффективность использования земли, производственных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. В этих целях:
- совершенствовать организацию перевозочного процесса и управление им;
- повысить уровень
- улучшить координацию работы
всех видов транспорта и
- повысить безопасность
Продолжить концентрацию транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшать техническое обслуживание и ремонт, совершенствовать структуру парка автомобилей, повысить в нем удельный вес машин большой грузоподъёмности, специализированных и малотоннажных автомобилей. Основной всякого производственного процесса является труд. В зависимости от сложности, трудоёмкости, ответственности, вредности и т.д., его оценивают по качеству с помощью тарифных сеток для оплаты труда на транспортных работах. Количественную оценку получают в результате его нормирования непосредственно в хозяйстве. При нормировании труда определяют необходимые затраты рабочего времени на выполнение единицы работы или производство единицы продукции при рациональном построении трудового процесса в конкретных производственных условиях.
1. Необходимость нормирования транспортных работ
1.1 Суть проблемы
В настоящее время огромную роль в любом государстве имеет транспорт, который имеет огромное экономическое, политическое и социальное значение.
Транспорт является двигателем НТП, а дороги артериями страны. На сегодняшний день нет такого хозяйства, предприятия, где была бы решена проблема транспорта.
Транспорт является связующим звеном в сложной системе взаимодействия различных производств. Без него невозможно функционирование любой экономической системы. К. Маркс определил транспорт как самостоятельную отрасль материального производства. ”Во всяком процессе производства, указывал К. Маркс, большую роль играет перемещение предмета труда. За транспортировкой продуктов из места производства в другое место следует также транспортировка готовых продуктов из сферы производства в сферу потребления. Продукт только тогда готов к потреблению, когда он закончит это передвижение”.
В результате производственного процесса на любом предприятии промышленности или в сельском хозяйстве появляется самостоятельный продукт. Здесь производство и потребление осуществляется раздельно во времени и пространстве. На транспорте процесс переработки предметов труда заключается лишь в фактическом его перемещении, без какого – либо изменения природных физико-химических свойств и внешних форм. В процессе транспортного производства полезный эффект можно потреблять лишь во время процесса производства; этот эффект не существует как отличная от этого процесса потребительская вещь.
Необходимо отметить, что перевозками в сельском хозяйстве занято 30-35% всех энергомощностей хозяйства. Прежде всего, велика доля внутрихозяйственных перевозок. Так в стойловый период на производства 1ц. молока необходимо перевезти 5-6ц. грузов. На производство 1ц. мяса эти затраты увеличиваются в 6-8 раз. В расчёте на 1га зерновых перевозится в среднем 35ц. груза.
Таким образом, транспортные работы в общем объёме затрат на производство сельскохозяйственной продукции составляет значительный процент. Велика роль транспорта при решении проблем концентрации и специализации.
Транспортные работы поглощают в среднем 30-35% всех трудовых затрат. Транспорт также играет огромную социально-экономическую роль как инфраструктура, т.е. в настоящее время на 100 га сельскохозяйственных угодий в нашей стране приходится 1,2 км дорог с твёрдым покрытием. В западных странах 10-12км. На долю автомобильного транспорта приходится ¾ всех грузоперевозок, из них 23% перевозят трактора, около 2% приходится на долю гужевого транспорта. Транспортные операции необходимы для технологических связей между отдельными этапами работ. Они являются завершающими в производстве и реализации продукции растениеводства и животноводства. За последние годы машинно-тракторный парк колхозов и совхозов более или менее оснащается.
В сельском хозяйстве транспорт обеспечивает связь отраслей с другими отраслями агропромышленного комплекса, а также используется в процессе производства для доставки средств производства и рабочей силы.
Сельское хозяйство – транспортоёмкая отрасль. Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы в современных условиях поглощают 30-35% затрат живого труда на единицу сельскохозяйственной продукции и составляют 20% материально-денежных затрат на её производство.
Значение и роль транспорта в сельском хозяйстве определяется прежде всего тем, что перемещение грузов при производстве продукции – неотъемлемая часть общего технологического процесса в растениеводстве и животноводстве. И оттого, насколько своевременно и правильно выполняются перевозки разных грузов при выращивании и уборке сельскохозяйственных культур, а также на животноводческих фермах, во многом зависит конечный результат. Важно также своевременно произведенную продукцию перевезти к местам сбыта и переработки и т. д.
Особенности сельского хозяйства обуславливают специфические особенности транспортного процесса в этой отрасли, сезонность и неравномерность перевозок в течение года, периодичность изменений в направлениях грузов, рассредоточенность перевозок по земельной территории хозяйств, разнообразие видов грузов (до 250 видов) и различие их транспортных характеристик, множество легковесных грузов, при транспортировке которых не полностью используется грузоподъёмность автомобилей и прицепов, преобладание небольших расстояний перевозок внутри хозяйств, а также внутри усадеб и построек.
Основным видом сельскохозяйственного транспорта является автомобильный. Несмотря на то, что промышленность выпускает достаточное количество транспортных средств, но в сельском хозяйстве проблема транспорта не снята. Транспорт - одно из производственных подразделений сельскохозяйственных предприятий. От правильной организации перевозок, оснащения колхозов и совхозов, совершенными транспортными средствами во многом зависит своевременность выполнения сельскохозяйственных работ, производительность труда и уровень себестоимости продукции.
В сельском хозяйстве развиты два вида транспорта:
- внутрихозяйственный, связывающий
сельскохозяйственное производс
- внехозяйственный, связывающий колхозы и совхозы с железнодорожными станциями, пристанями, базами отделений сельхозтехники, пунктами сдачи готовой продукции и с другими хозяйствами.
Информация о работе Нормирование и оплата труда на транспортных работах