Оборотный капитал торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:09, контрольная работа

Краткое описание

Оборотный капитал – одна из важнейших категорий рыночной экономики, сущность которой определяется его ролью в обеспечении воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. По оценкам ряда специалистов, как отечественных, так и зарубежных понятия «оборотный капитал» и «оборотные средства» одинаковы по смыслу, поскольку обладают одинаковыми признаками: одинаковой экономической сущностью процесса движения стоимости, совершают полный кругооборот в процессе производства и обращения, имеют одинаковые источники формирования и одинаковый состав.

Содержание

Оборотный капитал торгового предприятия: понятие, состав, структура, оценка эффективности использования оборотных средств. Резервы её повышения.(стр. 2-6 )
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, анализ прибыли торгового предприятия. Пути увеличения прибыли.(стр. 7-14)
Классификация налогов, краткая характеристика основных, прямых и косвенных налогов.(стр. 15-17)
Задача 1. (стр. 18)
Задача 2. (стр. 19)
Литература (стр. 20)

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по экономике организации.docx

— 56.67 Кб (Скачать файл)
  1. Факторы – требования менеджмента.
    • Гибкое производство, позволяющее постоянное увеличение его объёма, своевременное обновление выпускаемой продукции, расширение ассортимента.
    • Соблюдение заключённых договоров.
    • Оптимизация цен и ценообразования.
    • Обеспечение высшего качества продукции, работ, услуг.
    • Периодический пересмотр политики коммерческого кредитования.
    • Другие факторы.
  1. Факторы, связанные с возможными резервами.
    • Завоевание и освоение новых рынков.
    • Расширение дилерской сети.
    • Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции.
    • Другие факторы.

Цель управления прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.

Следует отметить, что на реализацию цели управления прибылью направлена вся деятельность предприятия. Часть этой деятельности сфокусирована  на реализации другой, не менее важной цели – обеспечение ликвидности  и платёжеспособности предприятия.

 

 

    1. Классификация налогов, краткая характеристика основных, прямых и косвенных налогов.

Различные налоги неодинаково  действуют на отдельные группы экономических  агентов, кроме того, они по-разному  взимаются. Существует несколько классификаций  видов налогов:

Виды  налогов по объекту:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые налоги взимаются непосредственно с физических и юридических лиц, а также с их доходов. К прямым налогам относятся налог на прибыль, подоходный налог, налог на имущество. Косвенными налогами облагаются ресурсы, виды деятельности, товары и услуги. Среди косвенных налогов основными являются налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, импортные пошлины, налог с продаж и др.

 

Классическое требование к соотношению систем косвенного и прямого налогообложения таково: фискальную функцию выполняют преимущественно косвенные налоги, а на прямые налоги возложена в основном регулирующая функция. В данном случае фискальная функция — это, в первую очередь, формирование доходов бюджета.  

Регулирующий эффект прямых налогов проявляется в дифференциации налоговых ставок, льготах. Посредством налогового регулирования государство обеспечивает баланс корпоративных и общегосударственных интересов, создает условия для ускоренного развития определенных отраслей, стимулирует увеличение рабочих мест и инвестиционно-инновационные процессы.

Виды  налогов по субъекту:

  • центральные;
  • местные.

В России существует трехуровневая система:

 

  • федеральные налоги, устанавливаются федеральным правительством и зачисляются в федеральный бюджет;
  • региональные налоги, находятся в компетенции субъектов федерации;
  • местные налоги, устанавливаются и собираются местными органами власти.

Виды  налогов по принципу целевого использования:

  • маркированные;
  • немаркированные.

 

Маркировкой называют увязку налога с конкретным направлением расходования средств. Если налог имеет целевой характер и соответствующие поступления ни на какие иные цели, кроме той, ради которой он введен не используются, то такой налог называется маркированным. Примерами маркированных налогов могут быть платежи в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, в дорожный фонд и др. Все прочие налоги считаются немаркированными.

Виды  налогов по характеру налогообложения:

  • пропорциональные (доля налога в доходе, или средняя ставка налога с ростом дохода);
  • прогрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода увеличивается);
  • регрессивные (доля налога в доходе с ростом дохода падает).

Прогрессивными, как правило, бывают подоходные налоги. Чем больше доход индивида, тем большую его часть он вынужден отдавать государству.

Регрессивные налоги означают, что их доля выше в доходе более бедной части населения. Регрессивный характер налога проявляется в том случае, если налог установлен в фиксированном размере на единицу товара.

Виды  налогов в зависимости от источников их покрытия:

  • налоги, расходы по которым относятся на себестоимость продукции(работ, услуг): 

земельный налог;

  • налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов;
  • налоги, расходы по которым относятся на выручку от реализации продукции (работ, услуг): 
    • НДС;
    • акцизы;
    • экспортные тарифы;
  • налоги, расходы по которым относятся на финансовые результаты: 
  • налоги на прибыль, имущество предприятий, рекламу;
  • целевые сборы на содержание, благоустройство и уборку территории;
  • налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы;
  • сбор на нужды образовательных учреждений;
  • сборы за парковку автомобилей;
  • налоги, расходы по которым покрываются из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий. К этой группе относится часть местных налогов: налог на перепродажу автомобилей и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1. На основании  приведённых данных определите товарооборачиваемость  по магазину за 1 квартал и отклонение фактической товарооборачиваемости  от норматива, сделайте выводы.

Фактический товарооборот за 1 квартал по себестоимости – 42345 тыс. рублей.

Товарные запасы составили  на:

    1. – 7252 тыс. рублей
    2. – 7524 ты<span class="List_0020Paragraph__Char

Информация о работе Оборотный капитал торгового предприятия