Обоснование создания строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме хозяйственного общества, выполнение расчетов финансово-экономических показателей ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
• закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курса «Экономика предприятия»;
• - развитие навыков работы со специальной, нормативной, периодической литературой и законодательными актами по экономическим вопросам, с информационно-правовыми системами;

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 65.29 Кб (Скачать файл)

Цели создания ОАО

Открытое акционерное  общество, создается, с целью получения  прибыли и может заниматься любой  не запрещенной законом деятельностью. При этом, для определенных видов  деятельности необходимо получение  специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Органы управления ОАО

Высшим органом управления в ОАО является Общее собрание акционеров общества. Исключительная компетенция Общего собрания установлена  Законом (статья 48 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Общее собрание акционеров не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам не отнесенным к его компетенции Законом.

Руководство текущей деятельностью  общества осуществляется единоличным  исполнительным органом общества (например Генеральный директор) или единоличным  исполнительным органом общества и  коллегиальным исполнительным органом  общества (например директор и дирекция либо правление). Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Совета директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее  руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Законом к компетенции  общего собрания акционеров. В обществе с числом акционеров — владельцев голосующих акций менее пятидесяти устав общества может предусматривать, что функции совета директоров общества (наблюдательного совета) осуществляет общее собрание акционеров.

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  общества общим собранием акционеров избирается ревизионная комиссия (ревизора) общества. Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета), а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции принадлежащие членам совета директоров или лицам, занимающим должности в органах управления, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Аудитор (гражданин или  аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной  деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации  на основании заключаемого с ним  договора. Общее собрание акционеров утверждает аудитора. Размер оплаты его  услуг определяется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

Ответственность ОАО

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Если несостоятельность (банкротства) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые  имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом  имеют возможность определять его  действия, то на указанных участников или других лиц в случае недостаточности  имущества общества может быть возложена  субсидиарная ответственность по его  обязательствам.

Учредительные документы  ОАО

Учредительным документом ОАО является Устав.[Приложение 2]

В Уставе общества должно быть указано:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • сведения о месте нахождения общества;
  • тип общества (открытое или закрытое);
  • количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
  • права акционеров — владельцев акций каждой категории (типа);
  • сведения о структуре и компетенции органов управления общества и порядок принятия ими решений;
  • порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления обществом квалифицированным большинством голосов или единогласно;
  • сведения о размере уставного капитала общества и т.д.

Преобразование  ОАО

ОАО вправе преобразоваться  в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив с соблюдением требований, установленных  для этих организационно-правовых форм. Общество по единогласному решению  всех акционеров вправе преобразоваться  в некоммерческое партнерство.

Права и обязанности  акционеров ОАО

Права акционеров — владельцев обыкновенных акций:

  • участвовать в общем собрании акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции в порядке, установленном Законом;
  • право на получение дивидендов;
  • в случае ликвидации общества — право на получение части его имущества.

Каждая обыкновенная акция  общества предоставляет акционеру  её владельцу одинаковый объем прав.

Права акционеров — владельцев привилегированных акций:

  • право на получение дивидендов;
  • если предусмотрено уставом общества — право на получение части имущества общества в случае его ликвидации;
  • если предусмотрено уставом общества право требовать конвертации привилегированных акций в обыкновенные акции или привилегированные акции иных типов;
  • право участия в общем собрании акционеров с правом голоса при решении вопросов о реорганизации и ликвидации общества.

Акционеры имеют право  на доступ к документам общества, к  таким как договор о создании, устав, документы, подтверждающие права  общества на имущество, находящееся  на его балансе, внутренние документы  общества, годовые отчеты и другие в соответствии с п. 1 ст. 89 ФЗ "Об акционерных обществах". К документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного  органа имеют право акционеры (акционер) имеющие в совокупности не менее 25 процентов голосующих акций общества.

Акционеры вправе продать  свои акции, однако другие акционеры  пользуются преимущественным правом приобретения этих акций. Уставом может быть предусмотрено  преимущественное право приобретения акций самим обществом.

Порядок распределения  прибыли в ОАО

Общество вправе раз в  год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным  акциям. Общество обязано выплатить  объявленные по акциям каждой категории (типа) дивиденды. Дивиденды выплачиваются  деньгами, а в случаях, предусмотренных  уставом общества, — иным имуществом. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества.

2. Учредительные  документы и структура создаваемой  организации.

2.1.Создание и  регистрация общества

Независимо от вида, все  предприятия проходят государственную  регистрацию и должны руководствоваться  в своей деятельности действующими на территории государства правовыми  нормами и законодательством  по экономическим вопросам. Государственная  регистрация является заключительным этапом создания субъекта малого предпринимательства.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими  лицами статуса индивидуального  предпринимателя, прекращении физическими  лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о  юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с  законодательством (ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной  регистрации в органах юстиции  в порядке, определяемом законом  о регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего  ознакомления.

Юридическое лицо считается  созданным с момента его государственной  регистрации (п. 2. ст. 51 ГК РФ).

Для регистрации юридического лица законом установлен следующий  перечень документов:

1)заявление о регистрации  предприятия, составленное в произвольной  форме и подписанное учредителем  (учредителями) предприятия;

2)устав предприятия, утвержденный  учредителем (учредителями);

3)решение о создании  предприятия или договор учредителей;

4)документы, подтверждающие  оплату не менее 50 % уставного  капитала(фонда) предприятия, указанного  в решении о создании предприятия  или договоре учредителей;

5)свидетельство об уплате  государственной пошлины.

Учредительные документы  предприятия представляются в регистрирующий 
орган его учредителем (учредителями) или представителями учредителя 
(учредителей) либо направляются в регистрирующий орган ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

После прохождения  всей процедуры открывается банковский счет и направляется уведомление  в налоговую инспекцию. В соответствии со статьей 86 Налогового кодекса РФ банк обязан сообщить об открытии счета  организации в налоговый орган  по месту их учета в пятидневный  срок, со дня открытия такого счета.

2.2.Организационная  структура создаваемой организации

       Производственная  структура строительных организаций  зависит от их размеров, вида  строительства, условий работы  и организационно-правовой формы,  при этом организационно-правовая  форма влияет в основном лишь  на верхний уровень управления. Среднее и низшее звено обычно  мало зависят от того, является  ли строительная организация  обществом, товариществом, кооперативом  или унитарным предприятием. В  основном это проявляется косвенно, через размер этой организации  и объемы выполняемых работ  - чем меньше предприятие, тем  проще может быть его структура.  Общим принципом формирования  структуры строительных, как и  любых других производственных  организаций, является разделение  его звеньев на четыре группы - руководство, линейные, функциональные  и вспомогательные подразделения: 

         Руководство организации представляет основной руководитель (может именоваться "генеральный директор" и т. д.), технический руководитель ("главный инженер"), коммерческий руководитель "директор по маркетингу", "заместитель начальника по общим вопросам" и т.д.), могут быть и другие руководители, если организация велика.

В нашем случае, перечень руководства организации выглядит таким образом:

        Линейные подразделения - это подразделения, реализующие основной вид деятельности т.е. ведущие строительно-монтажные работы и создающие строительную продукцию (в строительных управлениях - это строительные участки, в трестах - строительные управления и т.д.).

       Функциональные подразделения - это отделы, обеспечивающие нормальное функционирование руководства - бухгалтерия, производственно-технический отдел, отдел кадров и т.д.).

        Вспомогательные производственные подразделения — это участки или отделы, обеспечивающие нормальную работу линейных подразделений - ремонтные службы, транспортные подразделения и т.д.

Поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства  органами государственной власти и  органами местного самоуправления

1. Основными принципами поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения  субъектов малого и среднего  предпринимательства за оказанием  поддержки;

2) доступность инфраструктуры поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства для всех  субъектов малого и среднего  предпринимательства;

3) равный доступ субъектов малого  и среднего предпринимательства,  соответствующих критериям, предусмотренным  федеральными программами развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства, региональными  программами развития субъектов  малого и среднего предпринимательства,  муниципальными программами развития  субъектов малого и среднего  предпринимательства, к участию  в соответствующих программах;

4) оказание поддержки с соблюдением  требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

5) открытость процедур оказания  поддержки.

 

2. При обращении субъектов малого  и среднего предпринимательства  за оказанием поддержки субъекты  малого и среднего предпринимательства  должны представить документы,  подтверждающие их соответствие  условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Информация о работе Обоснование создания строительной организации