Общие требования и порядок выполнения курсовой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:00, методичка

Краткое описание

Цель методических указаний - помочь студентам в разработке темы курсовой работы, составлении плана ее изложения и оценке состояния и перспектив развития конкретного предприятия, как в целом, так и в направлении, определенном темой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Экономика предприятий .doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 

Тема 10. Производительность труда и пути ее повышения на предприятии

Сущность производительности труда и ее роль в повышении  экономической эффективности производства. Показатели и факторы роста производительности труда. Выработка и трудоемкость. Динамика и темпы роста уровня производительности труда на предприятии. Резервы повышения производительности труда. Влияние повышения производительности труда на другие показатели деятельности предприятия.

 

Тема 11. Производственная мощность предприятия и ее использование

Понятие «производственной  мощности» предприятия. Виды производственной мощности. Производственная мощность и производственная программа. Элементы производственной мощности предприятия  и методика ее расчета. Факторы, определяющие размер и динамику производственной мощности. Уровень и пути повышения использования производственной мощности на предприятии.

 

Тема 12. Оптимальный  объем и структура производства на предприятии

Понятие размера производства и критерии его выбора. Эффект масштаба. Влияние объема выпуска и продаж на прибыль и издержки. Критический объем (точка безубыточности) и производственный рычаг. Определение оптимального объема производства. Объемы и структура производства на предприятии. Динамика продаж отдельных видов (групп) продукции, их цены и рентабельность. Постоянные затраты и маржинальная прибыль (доход).

 

Тема 13. Затраты  на производство и основные направления  снижения себестоимости продукции  на предприятии

Понятие «затраты», «издержки производства», «себестоимость продукции». Классификация затрат. Прямые и косвенные затраты. Постоянные и переменные затраты. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. Динамика уровня и структуры себестоимости основных видов продукции на предприятии. Себестоимость и прибыль. Факторы формирования и основные резервы снижения себестоимости продукции на предприятии.

 

 

 

 

 

Тема 14. Управление издержками и ценовая политика предприятия

Издержки (себестоимость) – инструмент повышения эффективности производства. Себестоимость как элемент цены и фактор прибыли предприятия. Взаимосвязь объемов производства, издержек и цен на продукцию. Системы калькулирования затрат. Постоянные и переменные затраты. Маржинальная прибыль и критический объем продаж. Производственный рычаг. Структура затрат и ценовая политика предприятия. Методы расчета цен на основе издержек производства и пределы их изменения.

 

15. Экономическая  эффективность реализации продукции  и сбытовая политика предприятия

Роль сбыта продукции  в формировании денежной выручки  и прибыли предприятия. Спрос  на продукцию предприятия и ориентация конечных результатов его деятельности на реальные требования потребителей. Динамика и структура объемов  продаж и прибыли предприятия. Рентабельность продукции. Характеристика рынков предприятия, методы продвижения и сбыта продукции. Разработка прогноза объема продаж на предприятии.

 

Тема 16. Цены и  ценообразование на продукцию и  услуги предприятия

Понятие цены и ее структура. Роль цены в предпринимательской деятельности. Факторы ценообразования. Цена и качество. Цена и издержки производства. Динамика и структура цен на продукцию предприятия. Этапы процесса ценообразования на предприятии. Цели ценовой политики. Методы расчета цен на товары и услуги. Ценовые скидки. Ценовые стратегии предприятия на различных типах рынков.

 

Тема 17. Финансовые результаты и распределение прибыли  предприятия

Понятие и состав финансовых результатов предприятия. Выручка  от реализации продукции как основа формирования финансовых результатов от основной деятельности. Показатели прибыли. Валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль. Факторы формирования прибыли на предприятии. Распределение и использование прибыли на предприятии.

 

 

 

 

 

Тема 18. Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Понятие «качество продукции». Показатели качества продукции. Влияние  качества на конкурентоспособность  продукции. Качественные характеристики продукции предприятия. Технико-экономические  и организационные факторы повышения качества продукции и их уровень на предприятии. Конкурентоспособность продукции предприятия. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции на предприятии.

 

Тема 19. Системы  управления качеством продукции  на предприятии

Понятие и виды систем управления качеством продукции. Зарубежный опыт управления качеством. Международные  стандарты ИСО-9000. Системы управления качеством продукции на предприятии. Виды контроля качества. Качественные характеристики продукции и уровень брака. Влияние уровня качества продукции на конечные результаты деятельности предприятия. Экономическая эффективность системы качества продукции на предприятии.

 

Тема 20. Стандартизация и сертификация и их роль в повышении  качества продукции

Понятие стандартизации и виды стандартов. Российская система стандартизации. Стандарты как элемент системы управления качеством продукции на предприятии. Виды применяемых на предприятии стандартов и технических условий. Сертификация как метод подтверждения соответствия выпускаемой продукции установленным стандартам и требованиям. Обязательная и факультативная сертификация. Сертификация и конкурентоспособность продукции предприятия. Экономическая эффективность применения стандартов и сертификации продукции на предприятии.

 

Тема 21. Инновации  и инновационная 

политика предприятия

Понятие «новшество»  и «инновация». Сущность инновационного предпринимательства. Виды инноваций  и их организационные формы. Роль малого бизнеса в инновационном  процессе. Инновации и инвестиции.  Инновационная политика предприятия. Понятие, содержание и оценка инновационных проектов. Оценка социальных эффектов инноваций.

 

 

 

 

 

Тема 22. Экономическая  эффективность внедрения новой  техники и технологий на предприятии

Роль новой техники  и технологий в повышении экономической эффективности производства. Технический уровень производства на предприятии и эффективность применяемых технологий. Основные направления модернизации и внедрения новой техники и совершенствования технологий производства. Финансовые возможности и экономические условия технического совершенствования производства на предприятии. Лизинг техники и оборудования. Экономическая эффективность мероприятий по внедрению новой техники  и технологий.

 

Тема 23. Экономическая  эффективность инвестиционной деятельности предприятия

Понятие и виды инвестиций. Характеристика инвестиционного процесса. Инвестиционная стратегия предприятия. Реализуемые и планируемые на предприятии инвестиционные проекты. Организация инвестиционного процесса на предприятии. Источники финансовых ресурсов инвестиций и формы их привлечения. Экономическая эффективность инвестиций.

 

Тема 24. Виды и  методы планирования на предприятии

Роль планирования в  деятельности предприятия, виды и характеристика планов. Методические основы и принципы планирования. Нормы, нормативы и плановые показатели. Прогнозирование плановых показателей. Виды разрабатываемых на предприятии планов и их особенности. Бизнес-план, его назначение и роль в проектном планировании и привлечении финансовых ресурсов. Особенности  структуры и содержания бизнес-плана, методика его разработки.

 

Тема 25. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия

Предприятие в системе  мирохозяйственных связей. Экспортный потенциал и экспортная политика предприятия. Методы продвижения товаров и услуг на внешний рынок. Динамика объемов экспорта продукции на предприятии. Структура экспорта по продуктам и странам. Основные этапы подготовки внешнеторговой операции. Разработка и содержание внешнеторгового контракта. Экономическая эффективность внешнеторговых операций и их влияние на конечные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

Основная литература

  1. Гражданский кодекс РФ. – М.: Омега-Л, 2004.
  2. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Практикум /                       В.Д. Грибов, В.П. Грузинов – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
  5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова – М.: 2002.

 

Дополнительная  литература

  1. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. –  М.: Инфра-М, 2003.
  2. Жиделева В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2002.
  3. Кировская область в цифрах: Краткий статистический сборник. – Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики, 2005, 2006.
  4. Лидеры бизнеса Кировской области: аналитический рейтинг-справочник. – Киров: Тер. орган Федеральной службы гос. статистики, 2003.
  5. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для студентов вузов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикульника. – 2-е изд. – М.: Юнити, 2003.
  6. Российский статистический ежегодник. Официальное издание. 2002 г. – М.: Госкомстат России, 2005, 2006.
  7. Ростовский Ю.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. – М.: Экономистъ, 2005.
  8. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник для вузов. – М.: Кнокус, 2007.
  9. Швандар В.А., Прасолова В.П. Экономика предприятия. Тесты, задачи, ситуации: Учебн. пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,  2003.
  10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц.                   О.К. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  11. Экономика торгового предприятия: торговое дело: Учебник для вузов / Под ред.                      Л.А. Брагина. – М.: Инфра-М, 2004.

 

Периодические издания

 

Журналы:

  1. Вопросы экономики
  2. Конъюнктура товарных рынков
  3. Собрание законодательства РФ
  4. Экономика и управление
  5. Экономические стратегии

Газеты:

  1. Российская газета
  2. Экономика и жизнь

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общие требования и порядок выполнения курсовой работы