Описание организации и построение ее системы управления (на примере фотостудии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:09, практическая работа

Краткое описание

В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Именно поэтому основным видом деятельности фотостудии «Кредо - позитив» является фотосъемка и предоставление широкого спектра фотоуслуг.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегическое управление индивидуальная работа.docx

— 108.25 Кб (Скачать файл)

     Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежеквартально оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

     В дальнейшем возможно изменение данного  штата сотрудников в связи  с расширением оказываемых услуг. На начальном же этапе предполагается, что администратор будет выполнять  функции приема заявок, а также  ведения бухгалтерии.  

  1. Миссия  компании

     Основным  видом деятельности фотостудии «Кредо - позитив» является фотосъемка и предоставление широкого спектра фотоуслуг.

     Целью организации фотостудии является обеспечение потребителей высококачественной фоторекламной продукцией, завоевание не менее 15% рынка фоторекламных услуг города Таганрога, совершенствование услуги в соответствии с развитием НТП.

     Задача  компании — предоставление широкого спектра услуг и составление эффективного плана рекламной кампании. Развитие рыночных отношений делает постоянным спрос на фоторекламные услуги. Также к основным задачам можно отнести:

  • обеспечение потребителей высококачественной фоторекламной продукцией;
  • совершенствование услуг в соответствии с развитием НТП;
  • воплощение интересных, креативных фотопроектов.

     На  основании стоящих перед компанией  целей и задач можно определить миссию. Миссия фотостудии «Кредо - позитив» заключается в динамичном развитии, направленном, прежде всего, на оказание качественных  фотоуслуг клиентам, а также в нестандартном подходе и высококлассной постобработке. Результат деятельности– эффективное решение задач клиентов; постоянно совершенствуя методы работы,  достигать поставленных целей; расширять ассортимент предлагаемых услуг, в соответствии с потребностями клиентов.

       

     

     

     

     

     

       

     

       
 
 

     Рис.2. Дерево целей будущей компании. 
 

  1. SWOT-анализ

     Так как внешняя и внутренняя среда  постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны компании в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов компания должна внести изменения в выбранную стратегию развития. Выявить и соотнести между собой сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы поможет SWOT – анализ. 
 
 
 
 
 

Таблица 1.

     SWOT – анализ 

  Кредо - позитив
Сильные стороны наличие высокопроизводительного  современного оборудования, удобное  месторасположение, оказание дополнительных услуг,

эффективный менеджмент, хорошая репутация у  покупателей, широкий ассортимент  услуг

Слабые  стороны недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж компании, износ оборудования, сильная зависимость от поставщиков
Возможности расширение  специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, появление новых технологий и оборудования, возможность расширения специализации
Угрозы возможность появления  новых конкурентов, снижение общего уровня покупательской способности, замедление темпов роста рынка

 

     Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными  преимуществами данной компании являются использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. Путем использования сильных сторон и возможностей необходимо минимизировать существующие угрозы и слабые стороны. 
 

  1. Место предприятия на матрице  БКГ

       Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы                       Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Преимущества  данной матрицы заключается в следующем:

  • теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;
  • объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);
  • наглядность получаемых результатов и простота построения;
  • она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара;
  • проста и доступна для понимания;
  • легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику.

При построении матрицы всего возникает четыре квадранта, и соответственно четыре типа продуктов:

  • «Звезда» — продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Круг, изображающий этот продукт, находится в левом верхнем квадранте матрицы. Компания, имеющая такие продукты, особенно если они имеют значительные доли в продажах компании (то есть радиусы кругов, изображающих эти продукты, велики), затрачивают значительные средства на поддержание этих продуктов.
  • «Дойная корова» — продукт, имеющий значительную долю на малорастущем или сокращающемся рынке. Круг продукта расположен в левом нижнем квадранте матрицы. Потребность в расходах на поддержания и сбыт такого продукта низка, а за счет высокой доли, занимаемой на рынке, такой продукт приносит доход. Такой продукт обычно является донором средств для развития новых продуктов.
  • «Вопросительный знак» («Трудный ребенок», «Дикая кошка», «Темная лошадка») — это продукт с низкой долей на быстрорастущем рынке. Круг продукта расположен в правом верхнем квадранте матрицы. Рынок (то есть потребность) в таком продукте растет, но для увеличения его выпуска и захвата значительной доли рынка, требуются значительные средства. Эти средства могут быть получены за счет «дойных коров». Однако может быть принято и решение о снятии такого продукта.
  • «Собака» («Хромая утка») — продукт с низкой долей на стабильном или уменьшающемся рынке. Круг продукта расположен в правом нижнем квадранте матрицы. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.

     Рис. 3. Графическое представление  матрицы БКГ.

       Предполагается, что фотостудия «Кредо - позитив» будет относиться к квандранту «Дойная корова», так как данное предприятие является перспективным, занимает значительную долю на рынке предоставляемых услуг. Оказание фотоуслуг не требует значительных финансовых затрат и расходов на рекламу. 

  1.   Применение графических инструментов

       Графические инструменты широко применяются в стратегическом управлении для описания и анализа ситуаций, разработки вариантов решений, отбора оптимальных из них и т.д. Наиболее активно используются следующие виды схем: входа-выхода, потоков, процессных потоков, последовательности действий, контура управления, связей, системные карты, схемы влияния, причин/следствий.  При принятии стратегических решений предприятие «Кредо - позитив» будет использовать следующие схемы:

  1. Для оценки конкурентоспособности товара будет применяться схема «Входа - выхода»:

 
 
 
 
 
 
 

  1. Схема связей предназначена для демонстрации отношений зависимости между  объектами и/или процессами, которые  на схеме заключены в эллипсы. Отличительная особенность данной схемы — отсутствие стрелок на линиях, отображающих связи. Соединительные линии могут пересекаться:


Информация о работе Описание организации и построение ее системы управления (на примере фотостудии)