Определение экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений в развитие производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Смета затрат разрабатывается по единой номенклатуре однородных экономических элементов. Состав затрат предприятия конкретной отрасли определяется в соответствии с Типовыми рекомендациями по учету и калькулированию себестоимости в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, обществ, питании и в других отраслях, разрабатываемыми министерствами (ведомствами) по согласованию с Минфином РФ. В состав затрат включают расходы на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), управление и сбыт продукции (не входят в состав затрат на производство расходы по капитальным вложениям, на освоение новых видов продукции, непроизводственные расходы).

Содержание

1. Исходные данные 3
2. Составление сметы затрат на производство 5
3. Составление калькуляции 8
4. Ценообразование продукции 14
5. Формирование и распределение прибыли 17
6. Капитальные вложения в развитие производства 23
7. Расчет показателей снижения себестоимости 24
8. Расчет годового экономического эффекта 25
9. Расчет экономической эффективности и срока окупаемости капитальных вложений в развитие производства. 26
Список используемой литературы: 27

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya2 (2)4.docx

— 78.75 Кб (Скачать файл)

Система цен характеризует взаимосвязь и взаимоотношение различных видов цен, состоит из блоков, в качестве которых рассматриваются как конкретные цены, так и определенные группы цен.

Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.

В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

1) оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на 2 подвида: оптовая цена предприятия - цена, по которойпредприятие реализует произведенную продукцию другим предприятиям; оптовая цена промышленности – цена, по которой предприятие оплачивают продукцию снабженческо-сбытовым организациям;

2) цены на строительную  продукцию. Продукция строительства  оценивается по трем видам  цен: сметная стоимость – предельный  размер издержек на строительство  каждого объекта; прейскурантная  – усредненная сметная стоимость  единицы конечной продукции типового  строительного объекта; договорная  цена – цена, устанавливаемая  по договора между заказчиками и подрядчиками;

3) закупочные цены на  сельскохозяйственную продукцию  – цены (оптовые), по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция  фермерами;

4) тарифы грузового и  пассажирского транспорта – плата  за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными организациями  с отправителей грузов и населения;

5) розничные цены –  цены, по которым торговые организации  реализуют продукцию населению;

6) тарифы на коммунальные  и бытовые услуги, оказываемые  населению;

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от начальной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:

- на основе закрытых  торгов, исходя из ожидаемых ценовых  предложений конкурентов;

- на основе ощущаемой  ценности, исходя из покупательского  восприятия ценностной значимости продукта;

- на основе уровня текущих  цен, исходя из текущих цен  конкурентов.

Цель ценообразования. Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Нужно понимать, что ценообразование того или иного товара всегда зависит от целей, которые ставит компания. А цели бывают самые разные:

- выживание компании. Т.е. необходимо установить такую цену на товар, которая позволит компании выжить в конкурентной борьбе. Очевидно, что такие ситуации происходят не от хорошей жизни;

- максимизация прибыли;

- расширение рынка сбыта;

- позиционирование товара для определенной ниши. Например, если товар является люксовым, то цена на него может быть далеко не всегда оправданно завышенной, если говорить об затратах на его изготовление;

- стимулирование сбыта;

- расширение доли на  ранке;

Методы ценообразования.

1) На основе затрат

Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости от расходов на его производство. Т.е. Стоимость товара должна покрывать затраты на производство продукта и при этом приносить компании определенную прибыль.

Очевидно, что серьезное преимущество в такой ситуации получит та компания, которая сумеет минимизировать свои расхода. Ведь в таком случае она сможет установить более низкие цены на свою продукцию или получать большую прибыль. Наконец, многие полагают, что данный метод достаточно прозрачен и справедлив в отношении конечных потребителей продукции, которые платят не за воздух.

Естественно, определенные проблемы есть и у данного метода:

- в некоторых случаях  может быть достаточно сложно  вычислить затраты на производство  товара, чтобы установить его  стоимость;

- если у конкурентов  будут более низкие расхода, то  у компании наступят серьезные  проблемы;

- Затраты могут меняться. Следовательно, будет скакать и  цена товара;

2) С оглядкой на конкурентов

В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как компания хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели она преследует.

Конечно, даже используя данный метод ценообразования нельзя забывать про затраты, чтобы не возникло ситуации, когда цена на товар будет установлена просто с потолка, в то время как расхода не позволят продавать его по такой цене. Это будет просто не выгодно компании.

3) В целях позиционирования  товара

В данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества товара, его позиционирование. Например, если есть цель сделать товар дорогим и позиционировать его как роскошный продукт, то необходимо установить высокую цену. Если компания наоборот хочет позиционировать продукт, как доступный – нужно установить максимально возможную низкую цену.

4) На основе спроса

Здесь все логично. Если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать. Если спроса нет, то ее необходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощи маркетинговых исследований.

Также можно выделить и не основные методы, такие как: затратный метод; рыночный метод потребительской оценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрический метод; метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляционно-регрессионного анализа.

 

 Расчеты:

Определить оптовую цену предприятия

Цопт.пр= (1+Р/100)*Сn  (руб/шт)

Р-рентабельность изделия в процентах

Сn-полная себестоимость изделия в рублях

Изделия “A”: (1+30/100%)*4487,22=5833,39 руб/шт

Изделия “Б”: (1+26/100%) *2738,12=3450,03 руб/шт

Определить  отпускную цену предприятия

Цотп=(1+НДС/100)*Цопт. пр(руб/шт)

Изделия “A”: (1+18/100)*5833,39=6883,40 руб/шт

Изделий “Б”: (1+18/100)*3450,03=4071,04

Определить выручку предприятия

ВП=Цопт. пр (изделия “A”) * ВИ “A”+Цопт. пр (изделия “Б”) * ВИ “Б” (руб.)

5833,39*2000+3450,03*3800=11666780+13110114=24776894

 

 

 

 

 

 

  1. Формирование и распределение прибыли

Прибыль — это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.

 

Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности. Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).

 

Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т. е. за счёт инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное положение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будет способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений .

 

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.

 

В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:

 

1. На единицу продукции;

 

2. Балансовая;

 

2.1. Прибыль от реализации  продукции (товаров, работ, услуг);

 

2.2. Прибыль от прочей  реализации;

 

2.3. Доходы и расходы  от внереализационных операций (внереализационные  результаты):

 

2.3.1. По ценным бумагам  и от долевого участия в  совместных предприятиях;

 

2.3.2. Штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные;

 

2.3.3. Прибыль и убытки  прошлых лет, выявленные в отчетном  году;

 

2.3.4. Поступления долгов  и дебиторской задолженности;

 

2.3.5. Поступления от других  предприятий и организаций финансовой  помощи, пополнения фондов специального  назначения и пр.

 

3. Налогооблагаемая;

 

4. Льготируемая (необлагаемая налогом);

 

5. Остающаяся в распоряжении предприятия;

 

6. Чистая .

 

Балансовая прибыль – включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.

 

Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

 

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды .

 

Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.

 

Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.

 

Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.

 

Размеры прибыли и возможности ее роста находятся в сложной зависимости от ряда факторов, важнейшие из которых следующие:

    • объем реализации;

 

    • структура товарооборота;

 

    • величина других доходов и расходов, входящих в состав прибыли (проценты, полученные и уплаченные, доходы от участия в других организациях, прочие операционные и внереализационные доходы и расходы);

 

    • уровень налогообложения прибыли.

 

Факторы, влияющие на прибыль можно разделить на внешние и внутренние.

 

К внешним факторам относятся:

    • политическая стабильность;

 

    • состояние экономики;

 

    • демографическая ситуация;

 

    • конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;

 

    • темпы инфляции;

 

    • ставка процента за кредит.

 

К внутренним факторам относятся:

 

    • объем валового дохода (и, соответственно, факторы, его определяющие);

 

    • производительность труда работников;

 

    • скорость оборачиваемости товаров;

 

    • наличие собственных оборотных средств;

 

    • эффективность использования основных фондов.

 

Чистая прибыль может быть направлена на уплату местных налогов и сборов, образование резервных фондов, осуществляются отчисления на благотворительные цели, уплачиваются проценты по ссудам банков, полученных на восполнение недостатков оборотных средств, на приобретение основных средств, нематериальных активов и других активов, а также процентов по средствам, взятым взаймы у других организаций. Из чистой прибыли уплачиваются также штрафы и расходы по возмещению ущерба, подлежащим в соответствии с действующим законодательством внесению в бюджеты разных уровней.

 

Также на величину прибыли в производственной деятельности оказывают влияние факторы субъективного характера и объективные, не зависящие от деятельности хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Определение экономического эффекта и срока окупаемости капитальных вложений в развитие производства