Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:39, курсовая работа

Краткое описание

Основной проблемой при этом остается состояние среды, в которой происходит это взаимодействие. Если на обоих концах канала передачи информации в подавляющем большинстве случаев находятся современные автоматизированные информационные системы, умеющие эффективно и качественно обрабатывать получаемую информацию, то сам канал представляет собой бухгалтера предприятия, перемещающегося на общественном транспорте с толстыми папками отчетов, или неспешную почтовую посылку, содержащую, опять же, многочисленные бумаги. Столь явное несоответствие между качеством и пропускной способностью используемых каналов передачи информации и систем обработки данных приводит к тому, что последние, по принципу лимитирующего фактора, оказываются загруженными отнюдь не на полную мощность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3
Организация взаимодействия предприятия с контрагентами…………..4
Виды контрагентов………………………………………………………..6
Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Россальянс»...………………….…………………....................................7
Пути улучшения условий коммерческого кредита для ООО «Россальянс» и системы управления расчетов с контрагентами…………………………………………………...………..12
Заключение………………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursavaya_rabota_po_ekonomike.docx

— 110.10 Кб (Скачать файл)

Общество имеет своими целями извлечение прибыли на вложенный капитан  в интересах участников Общества.

Для осуществления вышеуказанных  целей Общество предусматривает  следующие виды деятельности:

  • выпуск промышленной продукции, строительных деталей и конструкций;
  • ремонт, монтаж, пуско-наладка электротехнического оборудования, КИП и автоматики, средств сигнализации и связи, противоаварийной защиты;
  • термоизоляция;
  • выпуск стеновых блоков;
  • строительство и ремонт автомобильных дорог, улично-дорожной сети, дорожных сооружений и благоустройство территории;
  • контроль качества работ по ремонту территориальных автомобильных дорог, улично-дорожной сети и дорожных сооружений;
  • организация и эксплуатация автостоянок, станций автосервиса, приобретение новых и бывших в употреблении запчастей и автомобилей отечественного и зарубежного производства и их реализация, осуществление международных перевозок;
  • выполнение строительно-монтажных, отделочных ремонтно-наладочных работ;
  • оказание услуг по транспортировке и перевозке грузов;
  • оказание рекламных, информационных, менеджерских и маркетинговых услуг;
  • изготовление и реализация строительных материалов, деревообработка;
  • осуществление иной деятельности, которая прямо или косвенно способствует осуществлению стоящих перед Обществом задач.

Общество может осуществлять и  другие виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

К компетенции Генерального директора  Общества относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  общества.

Организационная структура управления ООО «Россальянс» относится к  линейно-функциональному типу. Особенностью данной структуры управления является наличие комбинаций линейных и функциональных связей. В организации данного  типа каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право  непосредственного решения вопросов, отнесенных исключительно к их компетенции. В связи с этим при такой  структуре управления всю полноту  власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

О финансовых результатах деятельности предприятия  можно судить по данным таблицы 1. Таблица

1. Финансовые  результаты деятельности ООО  «Россальянс»

Наименование показателей

Значение показателей, тыс. руб.

Темп роста, %

2006

2007

2008

2007 / 2006

2008 / 2007

2008 / 2006

Выручка от продажи продукции, работ  и услуг

101976

121651

119087

119,29

97,89

116,78

Себестоимость

79916

97556

99714

122,07

102,21

124,77

Валовая прибыль

22060

24095

19373

109,22

80,40

87,82

Коммерческие расходы

7688

9116

8740

118,57

95,88

113,68

Управленческие расходы

7164

8453

7962

117,99

94,19

111,14

Прибыль (убыток) от продаж

7208

6526

2671

90,54

40,93

37,06

Прочие доходы

760

45

148

5,92

328,89

19,47

Прочие расходы

1443

1009

1231

69,92

122,00

85,31

Прибыль (убыток) до налогообложения

6525

5562

1588

85,24

28,55

24,34

Налог на прибыль, отложенные налоговые  активы и налоговые обязательства

1566

1335

381

85,25

28,54

24,33

Чистая прибыль

4959

4227

1207

85,24

28,55

24,34




 

 

 

Как видно из таблицы в динамике наблюдается рост выручки от реализации со 101976 до 119087 тыс. руб., однако своего максимального  значения выручка достигла в 2007 году – 121651 тыс. руб. Таким образом, за период 2006-2008 гг. выручка выросла на 16,78%.

Темп роста себестоимости выше и составляет 124,77%, т.е. себестоимость  выросла на 24,77%, что в целом  является негативным моментом и действительно  валовая прибыль предприятия  снизилась в динамике и составила  в 2008 году 87,82% от уровня 2006 года.

О динамике рассмотренных финансовых результатов можно судить по рисунку 3.

 

Рис.3. Динамика финансовых результатов  ООО «Россальянс»

 

Коммерческие расходы в динамике выросли на 13,68%, однако своего максимального  значение величина коммерческих расходов составила в 2007 году – 9116 тыс. руб. Управленческие расходы выросли на 11,14%, своего максимального  значение их величина также достигла в 2007 году – 8453 тыс. руб.

В результате рассмотренных изменений  наблюдается устойчивое снижение прибыли  от продаж, ее величина в 2007 году составила 90,54% от уровня 2006 года, а в 2008 году – 2671 тыс. руб. или 37,06% от уровня 2006 года.

Значительно снизились в динамике прочие доходы предприятия, так если в 2006 году значение показателя составляло 760 тыс. руб., то в 2007 и 2008 году 45 и 148 тыс. руб. соответственно.

Прочие расходы также снизились, однако темп их снижения незначительный по сравнению с темпом снижения прочих доходов, в 2008 году их величина составила 1231 тыс. руб. или 85,31% от уровня 2006 года.

Рассмотренные тенденции негативным образом отразились на прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Прибыль до налогообложения сократилась  с 6525 до 1588 тыс. руб., а чистая прибыль  с 4959 до 1207 тыс. руб. Динамика чистой прибыли  предприятия представлена на рисунке 4.

 

Рис.4. Динамика чистой прибыли ООО  «Россальянс»

 

Данные рисунка подтверждают выводы, сделанные ранее, эффективность  деятельности предприятия в динамике снизилась.

Пути улучшения условий  коммерческого кредита для ООО  «Россальянс» и системы управления расчетов с контрагентами

 

ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2008 год  не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому  кредиту. Учитывая современные условия  хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.

С целью повышения управляемости  финансовыми ресурсами, аккумулируемыми  с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу  «1С: Предприятие 8.0».

В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности:

  • отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами;
  • оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту;
  • формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.

Конфигурация обеспечивает сбор и  упорядочивание больших объемов  информации.

Используется следующая контактная информация о контрагентах:

  • адреса;
  • телефоны;
  • адреса электронной почты;
  • произвольные сведения.

В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.

Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как  планируемых, так и произошедших.

В записях о контактах указываются  следующие сведения: сам контрагент, контактное лицо со стороны контрагента, пользователь, ответственный за контакт  со стороны предприятия, суть переговоров, затраченное время. Регистрируется информация как поступающая от самих  клиентов (входящая информация), так  и информация, инициируемая пользователем (исходящая информация). Сводную  информацию о контактах можно  просмотреть в окне общего списка, а детальную информацию о конкретном контакте удобно просматривать в  отдельном окне.

В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и  другим событиям. В заранее указанное  время подсистема автоматически  посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.

Важнейшую часть работы с контрагентами  составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами  с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с  деловыми партнерами от момента возникновения  обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность  предприятия для клиентов и его  конкурентоспособность на рынке.

Функционал управления взаиморасчетами  может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.

Конфигурация позволяет анализировать  изменение задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана  с операциями расчета и моментами  передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при  отражении в системе таких  событий, как заказ на поставку или  передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.

Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в различных  разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация  взаиморасчетов по расчетным документам.

Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков и  подрядчиков по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены  для формирования стратегии взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками.

 

Заключение

 

В качестве контрагента можно рассматривать  любого субъекта гражданского права, имеющего те или иные отношения с исходным предприятием. Принимая решение об участии в той или иной форме  экономического сотрудничества, субъекты бизнеса руководствуются вполне определенными интересами и пытаются решить конкретные задачи. Главной  движущей силой, которая побуждает  субъекта к поиску партнера, является наличие неудовлетворенной потребности.

До сих пор отсутствует четкое и однозначное понимание сущности партнерских отношений в бизнесе, хотя терминология партнерства широко используется сегодня в практике бизнеса, например, стратегический партнер, производственный, финансовый, инвестиционный и т.п. партнеры, а также партнерство  как форма организации бизнеса.

Объектом  практического исследования являлось ООО «Россальянс», основная деятельность которого производство промышленной продукции, строительных деталей и конструкций, а также ремонт, монтаж и пуско-наладка  электротехнического оборудования.

В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности: отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами; оформление операций взаимозачетов  и списания долгов в расчетах с  контрагентами по коммерческому  кредиту; формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.

 

Список литературы

  1. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2006.-295 с
  2. Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия//Экономист-2004, №6,с. 49-54
  3. Шмалензи Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./ Под. ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512с.
  4. Арлазаров В.Л., Емельянов Н.Е. Прикладные аспекты построения систем на основе документооборота. // в сб. «Документооборот. Прикладные аспекты». — М.:Институт системного анализа РАН, 2004. – 65 с.
  5. Гаджиев А.А., Сулейманова А.М., Агаметова Э.С. Организация коммерческого кредита и его роль в развитии экономики // Финансы и кредит. – 2009. - №30(366).
  6. Жилкина М.С. Управление финансами: Финансовый анализ предприятия. – М.: Инфра-М., 2007. – 331с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень исходных показателей.

 

1. Годовая  производственная программа:

Изделие А  – 100 тыс. шт.

Информация о работе Организация взаимосвязи предприятия (организация) с контрагентами