Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:35, дипломная работа
Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк — в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях, экспортно-импортных конторах, организациях и предприятиях потребительской кооперации и т. д.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня коммерсант должен
владеть искусством вести коммерческие
переговоры с партнерами, знать способы
и методы регулирования хозяйственных
взаимоотношений между
Столетие назад коммерция
рассматривалась как дея¬
Сфера знаний в коммерческой
деятельности нисколько не уже, а
в некоторых случаях гораздо
шире, чем в любой другой специальности.
Знания по коммерции буквально не¬
Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк — в коммерческих, сбытовых и марке¬тинговых службах предприятий разных форм собственнос¬ти, розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акцио¬нерных обществах и товариществах, совместных торговых предприятиях, экспортно-импортных конторах, организациях и предприятиях потребительской кооперации и т. д.
Целью данной работы является
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Понятие сущность коммерческой деятельности
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие "коммер¬ция" значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция — вид торгового
предпринимательства или
Коммерция — слово латинского
происхождения (от лат. cornmercium —- торговля).
Однако надо иметь в виду, что
термин "торговля" имеет двоякое
значение: в одном случае он означает
самостоятельную отрасль
Толковый словарь живого
великорусского языка В. И. Даля определяет
коммерцию как "торг, торговля, тор¬говые
обороты, купеческие промыслы". Иначе
говоря, эти понятия предполагают
осуществление актов купли-
Однако такое широкое толкование коммерческой дея¬тельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению ак¬тов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность
— более узкое понятие, чем
предпринимательство. Предпринимательство
— это организация
Следовательно, коммерческая
работа в торговле пред¬ставляет
собой обширную сферу оперативно-организаци¬
Акт купли-продажи товаров
базируется на основной формуле товарного
обращения — смене формы
Д — Т и Г — Д'.
Из этого вытекает, что
коммерческая работа в торгов¬ле
— понятие более широкое, чем
простая купля-прода¬жа товара, т. е.
чтобы акт купли-продажи, состоялся,
тор¬говому предпринимателю необходимо
совершить некоторые
Простая перепродажа товаров с целью получения при¬были, или иначе "делание" денег из ничего, является по существу спекулятивной сделкой, не представляющей coбой полезной коммерческой деятельности (благородного биз¬неса). Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Без этих качеств в совре¬менных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую рабо¬ту. Существовавшие раньше административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа в торговле подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Так же распределя¬лись фонды. От работников нижестоящих торговых звеньев требова¬лось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено свер¬ху.
При организации коммерческой
деятельности в современных ус¬ловиях
необходимо исходить из полного равноправия
торговых парт¬неров по поставкам товаров,
хозяйственной
При переходе предприятий
на полный хозяйственный расчет, са-мофинансирование
и самоуправление, с развитием
предпринима¬тельства и рыночных отношений
коренным образом меняются прин¬ципы
и методы формирования товарных ресурсов.
В основе их лежит переход от централизованного
их распределения к свободной
продаже на биржах и ярмарках, развитие
прямых хозяйственных связей с из¬готовителями
товаров, повышение роли договоров
поставки. Новые принципы формирования
товарных ресурсов кардинально меняют
ха¬рактер, содержание и оценку работы
коммерческого аппарата. Если в условиях
централизованного
При существовании товарного
дефицита на первый план в коопе¬ративной
торговле потребительской кооперации
выдвигается задача самообеспечения
кооперативных торговых организаций
и предприя¬тий товарными ресурсами.
Важная роль в этом деле отводится
товар¬ным ресурсам потребительской
кооперации, формируемым за счет заготовок,
переработки
Актуальной задачей
В связи с этим необходимо
расширять сферу договорных отноше¬ний
с "поставщиками и изготовителями
товаров, повышать эффектив¬ность и
действенность договоров
Важными задачами коммерческой,
службы в кооперативной торг¬овле
являются изучение и прогнозирование
емкости региональных и товарных
рынков, развитие и совершенствование
рекламно-инфор¬мационной
На современном этапе коммерческая работа кооперативных орга¬низаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в сво¬бодно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач Коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономи¬ческий район и его природные богатства, реально оценивать состоя¬ние промышленности, сельского хозяйства, производственные воз¬можности и ассортимент изделий, вырабатываемых на промышлен¬ных предприятиях.
Для изучения поставщиков
и их возможностей работники коммер¬ческих
служб должны принимать участие
в работе товарных бирж, оптовых
ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров
образцов лучших и новых изделий,
следить за рекламными объявлениями
по радио и телевидению, в газетах
и журналах, бюллетенях спроса и
предложений, биржевыми сообщениями,
за проспектами, каталогами и т.п. Целесообразно
посещать производственные предприятия
(по-ставщиков) для ознакомления с
их производственными возможностя¬
В состав коммерческих служб
включаются торговые или товарные отделы,
отделы по изучению спроса или конъюнктуры
торговли коммерческие павильоны оптовых
баз, залы товарных образцов и другие
торговые подразделения предприятий
(организаций). Повышение уровня коммерческой
работы требует постоянного
Весьма актуальна задача
компьютеризации процессов
Постоянный учет и контроль
оптовых закупок товаров, характе¬ризующихся
большим количеством
Договор купли-продажи, как регулирующее звено коммерческих связей
Договоры купли-продажи товаров во внутри российской и международной коммерческой деятельности являют¬ся наиболее распространенным видом хозяйственных взаи¬моотношений между продавцами и покупателями товаров и услуг.
Нормативной базой для российских коммерсантов при осуществлении сделок купли-продажи является ГК РФ.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю-), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Товаром по договору купли-продажи могут быть лю¬бые вещи, если они не изъяты из оборота или не ограниче¬ны в обороте.
Договор может быть заключен на куплю-продажу то¬вара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключе¬ния договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара (ст. 455 ГК РФ).
Информация о работе Организация коммерческой работы на предприятии и анализ ее эффективности