Организация найма рабочей силы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 17:42, контрольная работа

Краткое описание

Наем кадров - комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также отбор кадров и прием на работу.
Источники найма персонала - пути и направления, по которым кадровые службы организаций осуществляют поиск будущих сотрудников в процессе найма на работу.
В ходе работы были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрение правильных принципов организации найма персонала, оптимальных систем и процедур, заложенных в новых методах управления, набора и отбора кадров, которые зависят уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации и т.д.

Содержание

Введение 3
1. Источники найма персонала 4
1.1 Наем персонала 4
1.2 Внутренние источники и внешние источники 5
1.3 Вывод 12
2. Проблемы найма персонала 13
2.1 Проблемы в области поиска и отбора персонала 13
2.2 Вывод 17
Заключение 19
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

организация найма рабочей силы.docx

— 37.48 Кб (Скачать файл)

Таблица 1:

      Преимущества недостатки
Появление шансов для служебного роста (повышение  степени привязанности к организации, улучшение социально-психологического климата на производстве). Ограничение возможности  для выбора кадров.
Низкие  затраты на привлечение кадров. Возможны напряженность  или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя.
Претендент  на должность знает данную организацию. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне  с коллегами.
Сохранение  уровня оплаты труда, сложившегося в  данной организации (претендент со стороны  может предъявить более высокие  требования в отношении оплаты труда, существующей на рынке труда в  данный момент). Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой  стаж работы в данной организации.
Освобождение  занимаемой должности для роста  молодых кадров данной организации. Снижение активности рядового работника, претендующего  на должность руководителя.
Быстрое заполнение освободившейся штатной  должности, без длительной адаптации. Количество  переводов на новую должность  не удовлетворяет потребность в  кадрах.
«Прозрачность»  кадровой политики. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.
Высокая степень управляемости сложившейся  кадровой ситуации. Вызывает проблемы у тех работников, которых обошли с повышением.
Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала. Может оголить  отдельный участок работы, когда  забирают человека из одного подразделения, чтобы заполнить вакансию в другом
Появление возможности избежать всегда убыточной  текучести кадров.  
Рост  производительности труда (если перевод  на новую должность совпадает  с желаниями претендента).  
Решается  проблема занятости собственных  кадров.  
Повышение мотивации, степени удовлетворенности  трудом.  
Улучшает  моральный дух у работников, получивших повышение.  
Поднимает моральный дух у персонала, который  видит для себя возможности повышения  по службе.  
Дает  возможность руководству лучше  оценить способности «внутренних» претендентов.  
 
Требует меньших затрат, чем внешние источники  
 

Таблица 2 Преимущества и недостатки внешних источников привлечения персонала 

Преимущества  привлечения Недостатки  привлечения
Более широкие возможности выбора. Более высокие  затраты на привлечение кадров.
Появление новых импульсов для развития организации. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров.
Новый человек, как правило, легко добивается признания. Ухудшается  социально-психологический климат в организации среди давно  работающих.
Прием на работу покрывает абсолютную потребность  в кадрах. Высокая степень  риска при прохождении испытательного срока.
Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации. Плохое знание организации.
Вносит  «свежую кровь» и новые идеи в  компанию. Длительный  период адаптации.
Дает  возможность работодателю увидеть, как обстоят дела вне компании. Блокирование  возможностей служебного роста для  работников организации.
Иногда  это дешевле, чем обучать или  переобучать уже имеющихся работников. Нового работника  плохо знают в организации.
Выступает как форма рекламы для компании. У новых работников могут возникать трудности при  адаптации к культуре, сложившейся  в организации, и к стилю управления.
  Вхождение в  новую должность для работников, нанятых со стороны, может потребовать  больше времени, чем для «своих».
  Период вхождения  в новую должность чреват снижением  производительности.
 

 Показатель эффективности работы службы персонала

Можно использовать качественный показатель эффективности  работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников, который рассчитывается по следующей  формуле:

КН = (РК + Пр + Ор): Ч,

где КН — качество набранных работников, %;

РК — усреднённый  суммарный рейтинг качества выполненной  работы набранными работниками;

Пр — процент  новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года;

Ор — процент  новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года;

Ч — общее  число показателей, учтённых при  расчёте.] [4]

1.3 Вывод

           Если говорить об источниках найма кадров на имеющиеся в организации вакансии, то здесь существует две возможности: искать нужных людей вне организации (внешний рекрутинг) или внутри самой организации (внутренний рекрутинг).

           Большинство российских организаций преимущественно обращается к внешним источникам. При этом организациям приходится решать две задачи: привлечение достаточного числа квалифицированных кандидатов и отбор лучших из них.

          Для многих предприятий важнейшим средством привлечения новых работников являются объявления в прессе. Однако далеко не все обращающиеся в организацию в ответ на объявление действительно соответствуют предъявляемым формальным требованиям. Последующий отбор позволяет из этого числа выделить те 20-30% работников, которые по всем основным параметрам устраивают нанимателя.

         Другой возможностью привлечения и поиска кадров является Интернет. Интернет дает организациям возможность подобрать требующийся персонал с минимальными затратами. Сегодня существует множество специализированных сайтов, полностью посвященных различным аспектам процесса рекрутинга (списки вакансий, возможности размещения собственных мини-резюме, новости и др.).

2. Поиск  и отбор персонала

2.1Проблемы в области поиска и отбора персонала

         Можно не говорить общих слов о том, насколько важно для любой организации найти таких работников, которые лучше всего соответствуют как требованиям той работы, которую они будут выполнять, так и требованиям руководства. Найти наиболее подходящего для занятия имеющейся вакансии человека, который согласится выполнять данную работу на предлагаемых организацией условиях ее оплаты – вот цель процесса поиска и отбора персонала. Однако на пути достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей возникает целый ряд препятствий. В ряде случаев это препятствия, которые предприятия создают себе сами. К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:

1)нет разработанной,  подкрепленной соответствующими  процедурами и документами системы  поиска и отбора персонала;

2)во многих  организациях не разработаны  процедуры отбора новых работников;

3)не хватает  финансовых ресурсов для организации  работы в области поиска и  отбора персонала;

4)недостаточен  опыт и уровень квалификации  работников, занимающихся отбором  кадров;

5)отделы кадров  многих организаций не проводят  систематическую работу по изучению  потребности подразделений предприятия  в кадрах;

6)не разработаны  положения и инструкции, регламентирующие  работу в области поиска и  отбора кадров;

7)при отборе  новых работников часто не  используются четкие критерии, увязанные  с требованиями профессии и  рабочего места.

         Таким образом, поиск и отбор новых работников в организациях самого разного типа затруднен из-за отсутствия у них по разным причинам соответствующих процедур, методического и документального обеспечения. Кроме того, одной из серьезнейших проблем является недостаток квалифицированных специалистов, способных организовать работу по поиску и отбору персонала.

        Обращает на себя внимание крайне низкая оценка эффективности работы с Государственной службой занятости. Возможно, это происходит потому, что изначально ориентированная на обслуживание промышленных предприятий, ГСЗ не успевает приспособиться к быстро изменяющимся потребностям новых предпринимательских структур, которым требуется персонал с иными характеристиками и качествами.

        Безусловным лидером по поставке на рынок труда молодых, энергичных, грамотных и амбициозных сотрудников, не обремененных комплексом «рабочего и служащего социалистического предприятия» являются учебные заведения. Кроме этого сотрудничество с ними не требует высоких затрат. Наиболее явным недостатком работы с учебными заведениями, по оценкам респондентов, являются большие временные затраты. Но их можно снизить, привлекая возможных кандидатов на вакансию уже на стадии прохождения студентами производственной практики и написания ими курсовых и дипломных работ по заказу компании.

        Проблематика различных подходов к отбору кадров.

        Одним из побочных явлений субъективного подхода к отбору является проблема последующей адаптации кандидата к требованиям руководителя и требованиям конкретной профессиональной деятельности. Необходимо в достаточно полной мере знать и особенности стиля управления конкретного руководителя, и психологические особенности данного коллектива. Вполне возможно, что может возникнуть такая ситуация, когда вполне способный, с точки зрения требований деятельности кандидат, не может быть рекомендован на должность из-за «конфликта» стилей управления и подчинения. Кроме того, кандидат, прошедший отбор по критерию симпатии, может в последующем составить большую проблему из-за нежелания приспособиться к сложившейся корпоративной культуре или правилам взаимодействия в данном коллективе.

         Существенной становится проблема представления данных на кандидата независимо от установки значимых лиц (вышестоящий руководитель, будущий руководитель, общие родственники или знакомые и т.д.). Перед руководителем или заказчиком всегда будет стоять вопрос, до какой степени объективности можно дойти, проводя собеседование с кандидатом и описывая его результаты? В какой мере объективны данные тестирования? Насколько объективно или адекватно дано заключение? Не стоит забывать, что в среде заказчиков есть такие, кто хотел бы получить сведения о своем потенциальном сотруднике как после ультразвуковой диагностики. Все это требует объединения усилий по разработке правил отбора и подачи заключений.

          Отсюда следует, что, требуется четкое разделение профессий на те, где достаточно процедуры собеседования и те, где необходимо применять психологическое тестирование, наряду с собеседованием.

          Технология отбора может быть построена по принципу поиска соответствия способностей и требований деятельности, а может быть построена по принципу определения наличия психологических противопоказаний к данному виду деятельности. Названные технологии будут отличаться объемом применяемых методик, временем тестирования, ответственностью за принимаемые решения. Наиболее сложным является обоснование отказа в приеме на работу по психологическим или психофизиологическим основаниям с опорой на прогноз поведения, возможной эффективности деятельности и особенностей межличностных отношений кандидата. Обоснование отказа требует отработки правил формулировок, т.к. обычное заключение «вы не прошли психологического отбора» моет вызвать чувство протеста со стороны кандидата и психологически повлиять на дальнейшие поиски работы.

            Одна из значимых проблем на сегодняшний день – проблема подбора методик для психологического тестирования. Часть методов диагностики, используемых в традиционной практике тестирования, требует тщательного исследования в связи с изменяющимся отношением к тем нормам, которые были отработаны и применялись еще 10 лет назад.

           Из выше изложенного вытекает задача создания тестовых центров, функции которых будут сводиться к разработке, подготовке и апробации конкретных методик для отбора персонала на конкретные должности и направления деятельности, а так же разработка сценариев деловых игр для процедур отбора.

          На сегодняшний день нет единой стратегии по отбору персонала даже на одинаковые должности, но в разных организациях.Наибольшей сложностью представляет собой отбор при найме работников высшего эшелона – руководителей организации, их заместители, руководителей отдельных направлений деятельности организации. Очевидно, что основу организации оценки качества руководителей высших эшелонов в рамках данной организации составляет парадоксальное убеждение: чем выше должность, которую должен занимать претендент, и чем выше ответственность, которую он должен нести, тем меньше число людей может выполнять эту работу. Основная причина этого – низкий уровень профессионализма кадровой работы, присущий руководителям разных уровней (отметим, что парадокс заключается в том, что чем выше уровень руководителя, тем больше он предпочитает руководствоваться собственным мнением и тем меньше доверяет научному профессиональному отбору и подбору соответствующих специалистов).

Информация о работе Организация найма рабочей силы