Организация производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Производственный анализ предусматривает описание объекта строительства, объемно-планировочных и конструктивных решений. Для организации поточного выполнения работ объект разбивается на захватки. Границы захваток устанавливаются на основе анализа объемно-планировочных решений. В пределах захваток весь объем работ по ведущему специализированному потоку выполняется одной бригадой с применением одного комплекта механизмов.

Содержание

1 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТА
6
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И ОБЪЕМОВ РАБОТ
3 ПОДСЧЕТ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ, ЗАТРАТ ТРУДА И МАШИНО-СМЕН
4 РАСЧЕТ КАРТОЧКИ-ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ РАБОТ
5 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ РАБОЧИХ КАДРОВ И ГРАФИКА ОСВОЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ
6 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ И КОНСТРУКЦИЯХ
7

17
19

22

23
7 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНА
25
7.1 Общие положения
7.2 Размещение монтажных кранов
7.3 Временные дороги
7.4 Организация складского хозяйства
7.5 Проектирование временных зданий и сооружений
7.6 Определение потребности водоресурсов и энергоресурсов
25
26
30
31
33
36
8 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
42
ПРИЛОЖЕНИЯ
43
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вложенные файлы: 1 файл

moy_kursach_nastya.doc

— 451.00 Кб (Скачать файл)

7.2.1 Определение расчетных параметров и подбор крана

Малоэтажные здания - от одного до трех этажей - можно монтировать самоходными стреловыми кранами (автомобильными, пневмоколесными, гусеничными кранами). Многоэтажные здания (четыре этажа и выше) следует монтировать башенными кранами, одним краном при ширине здания до 18 м, двумя - более 18 м. По исходным данным курсовой работы проектируется четырёхэтажный жилой дом шириной 12,8 м, следовательно, необходимо использовать один башенный кран.

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкций, монтажного элемента).

Практически невозможно подобрать кран, у которого все параметры соответствовали бы заданным. Обычно близок к расчетным один из параметров крана, а остальные приходится принимать с определенной избыточностью.

1. Требуемая грузоподъемность крана Qтр., т. для основной стрелы на максимальном вылете определяется по формуле:

 

                                         Qтр.= qэ+qс,                                  (7.1)

 

где qэ - масса самого тяжелого монтируемого элемента, т;

qс - масса грузозахватного приспособления, т (для плиты перекрытия и покрытия используются траверсы массой равной 0,396 - 0,528 т).

В курсовой работе за самый тяжелый элемент принимается плита перекрытия и покрытия, а её масса рассчитывается исходя из следующих параметров:

  • длины плиты, м;
  • ширины плиты (условно все плиты шириной по b = 1,5 м);
  • высоты плиты (условно все плиты высотой по h = 0,22 м);
  • плотности бетона (тяжелый бетон ρ = 2,5 т/ м3).

 

                                           qэ =V*ρ*0,53,                                             (7.2)

 

где 0,53 – коэффициент, учитывающий пустотность и ребристость плит;

 V – объем плиты, который находится как произведение длины, ширины и высоты плиты, м3.

      qэ = 0,22 * 1,5 * 6,4 * 2,5 * 0,53 = 2,7984 т

       Qтр. = 2,7984 + 0,528 = 3,3264 т

2. Требуемый вылет стрелы крана Lтр. , м, условно устанавливается исходя из ширины здания (Взд) при минимальном расстоянии от наружной кромки здания до оси передвижения крана относительно строящегося  здания равном условно 4-5 м (Lмин).

 

                                           Lтр = Взд + Lмин ,                                         (7.3)

 

Lтр = 12,8 + 5 = 17,8 м

3. Требуемая высота подъема груза (крюка крана) Нтр., м, для основной стрелы при максимальном вылете устанавливается по массе наиболее тяжелой конструкции (плита перекрытия и покрытия) и определяется по формуле:

 

                                            Нтр. = h + hз + hэ + hт.,                                (7.4)

 

где h – превышение проектного уровня установки конструкции (плиты покрытия) над уровнем стоянки крана (высота строящегося здания), м;

   hз - запас по высоте равный 0,5 - 1 м;

   hэ - монтажная  высота самого тяжелого элемента, м (для плиты перекрытия и покрытия hэ = 0,22 м);

   hт - расчетная высота грузозахватного приспособления, м (для плиты перекрытия и покрытия hт = 0,3 - 1,6 м).

Нтр. = 3*4+1+0,22+1,6 = 14,82 м

По вышеуказанным параметрам подходит башенный кран – КБ-160 с длиной основной стрелы 20 м, максимальной высотой подъема крюка (для основной стрелы) 36 м, максимальной грузоподъемностью (для основной стрелы) 10 т, колеей крана 6 м, базой крана 6 м и Rпов. = 4,2 м.

7.2.2 Привязка монтажных кранов

Поперечная привязка. Установка монтажных кранов у зданий и сооружений производится исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между краном и строящимся зданием. Ось подкрановых путей, а, следовательно, и ось передвижения кранов относительно строящегося здания определяется по формуле:

 

                                           В = Rпов + lбезоп,                                           (7.5)

 

где В - поперечная привязка, минимальное расстояние от оси подкрановых путей до наружной стены здания, м;

 Rпов - радиус поворотной платформы (или другой выступающей части крана), м; рассчитывается по формуле как Rпов = 0,70711*база крана

lбезоп - безопасное расстояние, минимально допустимое расстояние от выступающей части крана до габарита строения, lбезоп = 0,7 м.

В = 4,2+ 0,7 м = 4,9 м

На основании этого расчета изображают на плане ось движения крана (подкрановых путей).

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов (определяется только для башенных кранов). Она заключается в определении крайних стоянок крана. Для этого производят засечки на оси передвижения крана из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной башенному крану, раствором циркуля, соответствующему максимальному рабочему вылету стрелы крана.

По найденным крайним стоянкам крана определяют длину подкрановых путей:

 

                          Lпп = lкр + Нкр + 2*lторм +2*lтуп ,                         (7.6)

 

или приближенно:

 

                                     Lпп ≥ lкр + Нкр +4,                                        (7.7)

 

где Lпп - длина подкрановых путей, м;

lкр - расстояние между крайними стоянками крана, м, (по чертежу);

Нкр - база крана, м;

lторм - величина тормозного пути крана, принимается не менее 1,5 м;

lтуп - расстояние от конца рельса до тупиков, равное 0,5 м.

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, равного 6,25 м.

Минимально допустимая длина подкрановых путей с учетом требования норм составляет два звена (25 м). Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующему условию:

 

                                      Lпп = 6,25 * пзв > 25 м ,                                   (7.8)

 

где  6,25 - длина одного полузвена подкрановых путей, м;

nзв - количество полузвеньев.

Привязка подкранового пути к зданию осуществляется с учетом ширины колеи крана с обозначением на стройгенплане крайних стоянок башенного крана.

Lпп = 14,8+6+2*1,5+2*0,5 = 24,4 м

Так как 24,4 < 25, то длина подкрановых путей будет равна Lпп = 25 м.

7.2.3 Определение зон влияния крана

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны:

  1. Монтажная зона - пространство возможного падения груза при установке и закреплении элементов. Она равна контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м. плюс 10 м при высоте 20 м и более. Па стройгенплане зону обозначают пунктирной линией. В этой зоне можно размещать только монтажный механизм. Складировать материалы здесь нельзя.
  2. Рабочая зона - пространство, находящееся в пределах линии, которую описывает крюк крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями. Для самоходных стреловых кранов эту зону определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылет стрелы крана, но показывают иначе - по отдельным стоянкам.
  3. Опасная зона - пространство возможного падения груза при его размещении с учетом вероятного рассеивания при падении, определяется по формуле:

                              Roпасн = Rmax + 0,5 * Lmax + L6езоп ,                        (7.9)

 

где  Rопасн - опасная зона;

Rmax - максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

0,5*Lmах – половина длины самого длинного монтажного элемента, м;

Lбезоп - безопасное расстояние, зависит от высоты подъема монтируемого элемента. При высоте здания до 20 м Lбезоп = 7 м, более 20 м - 10м. По заданию на курсовое проектирование высота здания составляет 12.м. Следовательно, Lбезоп = 7 м.

Roпасн = 20 + 0,5*6,4 + 7 = 28 м.

 

7.3 Временные  дороги

 

Проектирование построечных автомобильных дорог при разработке стройгенпланов ведется в следующей последовательности.

После привязки грузоподъемных кранов, размещения складов материалов, конструкций и изделий разрабатывается схема движения автомобильного транспорта и расположения дорог в плане. Она должна обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, складам, мастерским, бытовым помещениям и т.п. При этом предусматривается максимальное использование существующих и проектируемых дорог.

Внутриплощадочная дорога проектируются кольцевой и имеет въезд и выезд. При стесненных условиях стройплощадки, когда возможен только тупиковый проезд, предусматривается устройство разъездных и разворотных площадок.

При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния: между дорогой и складской площадкой - 0,5-1,0 м; между дорогой и подкрановыми путями - 6,5-12,5 м (это расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана - склада - дороги); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку, - не менее 1,5 м.

По правилам противопожарной безопасности на площадке вокруг строящегося объекта должен быть обеспечен круговой проезд транспорта шириной не менее 6,0 м. Расстояние от пожарного проезда до строящегося здания должно быть не более 25 м и не менее 5 м.

Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к засыпке и деформации дороги.

На стройгенплане отмечены соответствующими условными знаками и надписями въезды (выезды) транспорта, направление движения, развороты, разъезды, стоянки при разгрузке автомобильного транспорта, привязочные размеры дорог (ширина, расстояния между дорогой и складами, подкрановыми путями, забором и существующими зданиями).

Автомобильные дороги с двусторонним движением имеют ширину 6,0м. На участках дорог в зоне разгрузки материалов устраивают площадки шириной 6 м и длиной 12-18 м для разъезда с встречным транспортом.

Минимальный радиус закругления на поворотах дорог R = 12 м. Участки дорог, находящиеся в опасной зоне, выделяются на стройгенплане двойной штриховкой.

На стройгенплане также показывают ограждение площадки забором с открывающимися внутрь воротами. Площадь занятой территории должна быть минимальной, но достаточной для организации работы и обеспечения безопасности работающих.

 

7.4 Организация складского хозяйства

 

Складское хозяйство, создаваемое непосредственно на строительной площадке, носит временный характер и ликвидируется с окончанием строительства объекта.

 Расчет складов. Расчет потребных площадей (м2) складских площадок для хранения основной номенклатуры материалов производится по формуле:

                                             Sтр = Pскл * g,                                       (7.10)

 

где Рскл - расчетный запас материалов в натуральных измерителях;

      g - норма складирования материалов на 1 м2 /натур. изм. площади склада с учетом проходов и проездов.

Расчетный запас материалов, подлежащих хранению на сладе, можно определить по формуле:

 

                      Рскл = (Робщ / Т) * Тн * К1 * K2,                                 (7.11)

где Робщ - общее количество конструкций, изделий и материалов для выполнения плановых объемов СМР в натуральных измерителях;

 Т - период потребления материалов в днях;

 Тн - норма запаса материала в днях, принимается 5 или 10 дней;

 К1 - коэффициент неравномерности поступления материалов, изделий и конструкций на склады, принимается равным 1,1;

 К2 -  коэффициент   неравномерности   производственного   потребления материалов, принимается равным 1,3.

Расчет складских площадок при проектировании стройгенплана приведен в (Приложение В таблице В.2). Принятая площадь в таблице В.2 (гр.10) определяется исходя из размеров в плане.

Так как материалы, которые должны храниться на складах, занимают небольшие площади, то нет необходимости для каждого вида материалов принимать отдельный склад. Такие материалы можно хранить на одном складе, но в зависимости от его функционального назначения.

Размещение и привязка складов. Основным видом складов на строительной площадке являются открытые склады. Они размещаются в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект, с той стороны здания, с которой установлен кран. Размещение складов с противоположной стороны здания значительно усложнит работу машиниста, который должен видеть не только детали и конструкции, но и сигналы рабочего-строповщика.

Информация о работе Организация производства