Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 15:12, контрольная работа
Широта номенклатуры представляет собой количество наименований изделий, выпускаемых предприятием. Данный показатель характеризует степень специализации данного предприятия: чем названная номенклатура шире, тем менее специализировано предприятие, и наоборот, чем эта номенклатура уже, тем степень специализации выше.
Для измерения уровня специализации
предприятий и его
-удельный все основной (профильной) продукции в общем объеме производства;
-число групп, видов и типов изделий, выпускаемых предприятием; доля специализированного оборудования в общем его парке;
-число наименований деталей,
обрабатываемых на единице
Предпосылками повышения уровня специализации являются стандартизация, унификация и типизация процессов. Стандартизация устанавливает строго определенные нормы качества, формы и размеры деталей, узлов, готовой продукции. Она создаст предпосылки для ограничения номенклатуры выпускаемой продукции и увеличения масштабов се производства.
Унификация предполагает сокращение существующего многообразия в типах конструкций, формах, размерах деталей, заготовок, узлов, применяемых материалов и выбор из них наиболее технологически и экономически целесообразных.
Типизация процессов состоит в ограничении разнообразия применяемых производственных операций, разработке типовых процессов для групп технологически однородных деталей. Однако следует иметь в виду, что реализация рассмотренных предпосылок специализации не должна ухудшать потребительские свойства готовой продукции, уменьшать спрос на нее.
В условиях конкуренции в ряде случаев более предпочтительной для предприятия является диверсификация производства, предполагающая разнообразие сфер деятельности за счет расширения номенклатуры выпускаемой продукции. Специализация на выпуске ограниченного ассортимента продукции, ориентированного на удовлетворение четко определенных потребностей рынка, свойственна относительно небольшим по размерам предприятиям.
Кооперирование предполагает производственные связи предприятий, цехов, участков, совместно участвующих в производстве продукции. В его основе лежат подетальная и технологическая формы специализации.
Внутризаводское кооперирование
проявляется в передаче полуфабрикатов
из одних цехов в другие, в обслуживании
основных подразделений
К основным показателям, характеризующим уровень кооперирования, относятся: удельный вес деталей и полуфабрикатов, полученных по кооперированным поставкам, в общем объеме выпускаемой продукции; число предприятий, кооперирующихся с данным предприятием; удельный вес деталей и полуфабрикатов, поставляемых на сторону, и др.
Комбинирование представляет собой соединение в одном предприятии производств, иногда разноотраслевых, но тесно связанных между собой. Комбинирование может иметь место:
-на базе сочетания
последовательных стадий
-на основе комплексного
использования сырья (
-при выделении на предприятии
подразделений по переработке
отходов (предприятия лесной, кожевенной
и других отраслей
Показателями, характеризующими уровень комбинирования, являются количество и стоимость продуктов, получаемых из перерабатываемого на комбинате исходного сырья; удельный вес сырья и полуфабрикатов, перерабатываемых в последующий продукт на месте их получения (например, чугуна в сталь, стали в прокат); удельный вес побочной продукции в общем объеме продукции комбината и др.
Таким образом, формы организации
производства представляют собой определенное
сочетание во времени и в пространстве
элементов производственного
Отдел сбыта:
• Продвигает продукцию на рынки.
• Обеспечивает качество сервисного обслуживания
клиентов.
• Готовит информацию для отдела маркетинга
о продажах и предпочтениях потребителей.
Ввиду отличия задач, очевидно, различаются
и функции отделов маркетинга и сбыта.
Каждый сотрудник отдела сбыта должен
иметь четко определенный круг обязанностей.
Задачи и функции отдела сбыта представлены
в таблице 2.
Для успешного выполнения задач отделами маркетинга и сбыта необходима совместная работа комплекса подразделений предприятия. Отделы маркетинга и сбыта не должны действовать в изоляции от остальных отделов предприятия. Полная реализация задач отделов маркетинга и сбыта обеспечивается при поддержке со стороны остальных отделов предприятия, которым в комплексе подразделений следует четко исполнять свои функции.
Информация о работе Организация производства. Формы, типы и методы