Организация производственных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;
-изучение методов организации производства;

Содержание

Введение
1 .Теоретическая глава. Организация производственных процессов.
1.1 Понятие, виды и принципы организации производства.
1.2 Формы организации производства
1.3 Производственная структура предприятия
2. Исследовательская глава. Управление производством на автотранспортном предприятии «Автотрейдинг».
2.1 Общая характеристика
2.2 Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Автотрейдинг» .
2.3 Разработка производственной программы
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 260.13 Кб (Скачать файл)

 

Среднесуточный пробег автомобиля:

Коэффициент технической готовности:

, где 

d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,

d=0,5 дней/1000 км;

Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,

Дкр=22 дня;

Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,

Lкр=250000 км;

Коэффициент использования парка:

Автомобиле-дни в хозяйстве:

Автомобиле-дни в эксплуатации:

Автомобиле-дни в ремонте:

Общепарковый пробег:

Пробег с грузом:

Объем перевозок по парку за год:

Грузооборот парка:

Число ездок с грузом:

Автомобиле-часы в наряде:

Автомобиле-часы в движении:

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:

Выработка на один среднесписочный автомобиль:

а) в тоннах

б) в ткм

Выработка на 1 км пробега:

а) в тоннах

б) в ткм

Разработаем производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.

 

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

Значение

Общий пробег

Lобщ

км

6989560,2

Периодичность

ЕО

ТО-1

ТО-2

 

Lео

L1

L2

 

км

км

км

536,4

1250

6250

Нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,3

3,4

13,8

6,0

Количество по видам

ЕО

ТО-1

ТО-2

Nео

N1

N2

ед.

ед.

ед.

13030,5

5591,6

1118,3

Скорректированные нормативы трудоемкости

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР/1000 км

Тнео

Тн1

Тн2

Тнтр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч/1000 км

0,276

3,128

12,696

5,52

Трудоемкость

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Тео

Т1

Т2

Ттр

чел.ч

чел.ч

чел.ч

чел.ч

3596,4

17490,5

14197,9

38582,4

Итоговая трудоемкость

∑T

чел.ч

73867,2


Периодичность ЕО:

Периодичность ТО-1:

, где 

 – соответствующий норматив,

K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;

Периодичность ТО-2:

Число обслуживаний по парку:

Норматив трудоемкости ТО и ТР:

ЕО – Тнео=0,3 чел.ч. на одно обслуживание

ТО-1 – Тн1=3,4 чел.ч. на одно обслуживание

ТО-2 – Тн2=13,8 чел.ч. на одно обслуживание

ТР/1000км – Тнтр=6,0 чел.ч. на одно обслуживание

Скорректированный норматив трудоемкости:

Общепарковая годовая трудоемкость работ по видам:

итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:

В рамках производственной программы рассчитаем потребности в ресурсах. Расчет производится по следующим этапам:

  1. Расчет потребности капитальных вложений в подвижной состав и материально-техническую базу АТ

,где

КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,

НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,

СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,

К – коэффициент, учитывающий привязку проекта

, где

СТi – стоимость единицы подвижного состава,

Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.

Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.

  1. Расчет потребности в трудовых ресурсах

а) водители

, где

Чпз – часы подготовительно-заключительного времени,

5 – количество  минут на прохождение медосмотра;

ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;

ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,

, где

Дк - дни календарные,

Дв – выходные дни, Дв=96 дней;

Дп праздничные дни, Дп=12 дней;

Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;

Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;

Дб – дни болезни, Дб=3 дня;

Тсм=Тн=9,7 часов.

б) ремонтные рабочие

 где

Фрр – годовой фонд рабочего времени.

Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.

Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:

Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

в) подсобно-вспомогательные рабочие

При определении численности подсобно-вспомогательных рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.

Далее в рамках производственной программы необходимо спроектировать уровень основных финансовых показателей, который включает:

1) Определение  затрат на топливо

 

 где

 

Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;

L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;

Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;

ne – количество ездок, ne=153636 ездок;

ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;

2) Затраты  на смазочные и эксплуатационные  материалы

 где

НМ, НТР, НК, НП – соответственно нормы расходов моторного масла, трансмиссионной смазки, консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов в процентах от расхода топлива;

ЦМ, ЦТР, ЦК, ЦК – соответственно цена 1 литра моторного масла, трансмиссионной смазки, 1 кг консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов.

- учесть через коэффициент 1,05 к  сумме затрат на основные смазочные  материалы.

3) Затраты  на ТО и ремонт подвижного  состава

 

 где

 

НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в рублях на 100 км пробега.

4) Затраты  на шины

 

 где

 

ЦШ – цена шины, ЦШ=6000 рублей;

LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации, км;

n – количество одновременно эксплуатируемых шин.

5) Затраты  по амортизации подвижного состава  на восстановление

При принятой системе амортизации в зависимости от срока службы:

 

 где

 

ЦПС – цена подвижного состава, ЦПС=716000 рублей;

ТАМ – принятый период времени начисления амортизации, ТАМ=7 лет;

6) Затраты  по заработной плате водителей  с начислением в виде единого  социального налога

При повременной системе оплаты труда:

 где

СТ.ЧАС – ставка оплаты водителю за 1 час работы:

ЧР – часы работы;

1,26 –  коэффициент, учитывающий начисления  в виде единого социального  налога;

 

 где 

 

ФРВМЕС – фонд рабочего времени за месяц, ФРВМЕС=176,4 часа;

ЗПМЕС – заработная плата водителя за месяц, ЗПМЕС =8000 рублей.

7) Накладные  расходы

 где

НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,

НР.ЧАС =16,8 рублей на 1 авто-час.

8) Общие  затраты

9) Себестоимость

а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:

б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:

в) себестоимость 1 км пробега:

г) себестоимость1 т перевозимого груза:

На основе производственной прграммы определим цены на транспортные услуги.

 

 где

 

Зобщ – общие затраты;

П – прибыль;

к – коэффициент, учитывающий отношение величины затрат на заработную плату, накладных расходов и амортизационных отчислений к общей сумме затрат;

 где

R – закладываемый в цену уровень рентабельности, R=18%;

 где

Разработаем и сформируем схему организационной структуры управления АТП.

 Организационная  структура управления формируется  в составе руководителей, специалистов  и служащих, каждый из которых  выполняет определенные функции, в соответствии с их положением  в иерархической структуре аппарата  управления и должностными инструкциями.

 Определение  численности руководителей, специалистов  и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится  по функциям управления:

- по функции  «общее руководство»:

- по функции  «технико-экономическое планирование»:

- по функции  «бухгалтерский учет и финансовая  деятельность»:

- по функции  «организация труда и заработная  плата»:

- по функции  «материально-техническое снабжение»:

- по функции  «комплектование и подготовка  кадров»:

- по функции  «общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание»:

- по функции  «эксплуатационная служба»:

- по функции «техническое обслуживание»:

 где

X1 – количество автомобилей,

X1=170;

X2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни,

X2=0,63;

X3 – среднесписочная численность водителей и рабочих по ТО и ремонту, X3=200;

X4 – время в наряде,

X4=8,8;

X5 – численность рабочих по ремонту автомобилей,

X5=30

 

 

Заключение.

 

Основой деятельности каждого предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.

Производственный процесс - это процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.

Для оценки значения отдельных производственных процессов и составляющих элементов в едином процессе производства продукции их группируют по следующим основным признакам:

1. роли  процесса в выпуске готовой  продукции,

2. степени  оснащенности труда и роли  человека,

3. характеру  протекания процессов,

4. степени  воздействия на предмет труда.

По роли процесса в выпуске готовой продукции на предприятии выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие производства.

К основным относятся те процессы, которые непосредственно направлены на выпуск основной продукции или на выполнение производственных задач, являющихся целевыми для данного производства.

Вспомогательные процессы направлены для обеспечения нормального выполнения основных процессов в каждый отрезок времени, т.е. постоянно. Они протекают одновременно и неразрывно связаны с основными.

Обслуживающие процессы содействуют нормальному выполнению основных и вспомогательных процессов. Обычно на предприятии к обслуживающим производствам относят центральные ремонтные мастерские, транспортно-складские подразделения, культурно-бытовые учреждения.

Информация о работе Организация производственных процессов