Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 10:44, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;
-изучение методов организации производства;
Введение
1 .Теоретическая глава. Организация производственных процессов.
1.1 Понятие, виды и принципы организации производства.
1.2 Формы организации производства
1.3 Производственная структура предприятия
2. Исследовательская глава. Управление производством на автотранспортном предприятии «Автотрейдинг».
2.1 Общая характеристика
2.2 Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Автотрейдинг» .
2.3 Разработка производственной программы
Заключение
Список использованной литературы
Среднесуточный пробег автомобиля:
Коэффициент технической готовности:
, где
d – удельная норма простоя в ТО-2, дней/1000 км,
d=0,5 дней/1000 км;
Дкр – продолжительность простоя в капитальном ремонте,
Дкр=22 дня;
Lкр – нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
Lкр=250000 км;
Коэффициент использования парка:
Автомобиле-дни в хозяйстве:
Автомобиле-дни в эксплуатации:
Автомобиле-дни в ремонте:
Общепарковый пробег:
Пробег с грузом:
Объем перевозок по парку за год:
Грузооборот парка:
Число ездок с грузом:
Автомобиле-часы в наряде:
Автомобиле-часы в движении:
Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:
Выработка на один среднесписочный автомобиль:
а) в тоннах
б) в ткм
Выработка на 1 км пробега:
а) в тоннах
б) в ткм
Разработаем производственную программу по ТО и ремонту подвижного состава.
Наименование показателей |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Значение |
Общий пробег |
Lобщ |
км |
6989560,2 |
Периодичность ЕО ТО-1 ТО-2 |
Lео L1 L2 |
км км км |
536,4 1250 6250 |
Нормативы трудоемкости ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,3 3,4 13,8 6,0 |
Количество по видам ЕО ТО-1 ТО-2 |
Nео N1 N2 |
ед. ед. ед. |
13030,5 5591,6 1118,3 |
Скорректированные нормативы трудоемкости ЕО ТО-1 ТО-2 ТР/1000 км |
Тнео Тн1 Тн2 Тнтр |
чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч/1000 км |
0,276 3,128 12,696 5,52 |
Трудоемкость ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
Тео Т1 Т2 Ттр |
чел.ч чел.ч чел.ч чел.ч |
3596,4 17490,5 14197,9 38582,4 |
Итоговая трудоемкость |
∑T |
чел.ч |
73867,2 |
Периодичность ЕО:
Периодичность ТО-1:
, где
– соответствующий норматив,
K1 – коэффициент корректирования периодичности ТО и простоев подвижного состава в ТО-2 и ТР;
Периодичность ТО-2:
Число обслуживаний по парку:
Норматив трудоемкости ТО и ТР:
ЕО – Тнео=0,3 чел.ч. на одно обслуживание
ТО-1 – Тн1=3,4 чел.ч. на одно обслуживание
ТО-2 – Тн2=13,8 чел.ч. на одно обслуживание
ТР/1000км – Тнтр=6,0 чел.ч. на одно обслуживание
Скорректированный норматив трудоемкости:
Общепарковая годовая трудоемкость работ по видам:
итоговая трудоемкость всех видов ТО и ТР по парку:
,где
КВПС – капитальные вложения в подвижной состав,
НСТР – стоимость строительства на 1 автомобиль,
СО – стоимость оборудования на 1 автомобиль,
К – коэффициент, учитывающий привязку проекта
, где
СТi – стоимость единицы подвижного состава,
Стоимость строительства составляет 55% капитальных вложений в подвижной состав и равна 66946000 рублей.
Стоимость технологического оборудования составляет 30% от стоимости строительства и равна 20083800 рублей.
а) водители
, где
Чпз – часы подготовительно-
5 – количество
минут на прохождение
ЧТО-2 – часы участия водителей в ТО-2;
ФРВвод – фонд рабочего времени водителей,
, где
Дк - дни календарные,
Дв – выходные дни, Дв=96 дней;
Дп праздничные дни, Дп=12 дней;
Доо – дни основного отпуска, Доо=24 дней;
Ддо – дни дополнительного отпуска, Ддо=6 дней;
Дб – дни болезни, Дб=3 дня;
Тсм=Тн=9,7 часов.
б) ремонтные рабочие
где
Фрр – годовой фонд рабочего времени.
Так как Фрр различен для ремонтных рабочих, работающих в нормальных условиях и ремонтных рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда, будем считать, что 20-25% от ∑Т выполняется в тяжелых и вредных условиях.
Численность рабочих с тяжелыми и вредными условиями труда:
Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:
в) подсобно-вспомогательные рабочие
При определении численности подсобно-вспомогательных рабочих трудоемкость подсобно-вспомогательных работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.
Далее в рамках производственной программы необходимо спроектировать уровень основных финансовых показателей, который включает:
1) Определение затрат на топливо
где
Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;
L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;
Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;
ne – количество ездок, ne=153636 ездок;
ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;
2) Затраты
на смазочные и
где
НМ, НТР, НК, НП – соответственно нормы расходов моторного масла, трансмиссионной смазки, консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов в процентах от расхода топлива;
ЦМ, ЦТР, ЦК, ЦК – соответственно цена 1 литра моторного масла, трансмиссионной смазки, 1 кг консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов.
- учесть через коэффициент 1,05 к
сумме затрат на основные
3) Затраты на ТО и ремонт подвижного состава
где
НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в рублях на 100 км пробега.
4) Затраты на шины
где
ЦШ – цена шины, ЦШ=6000 рублей;
LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации, км;
n – количество одновременно эксплуатируемых шин.
5) Затраты
по амортизации подвижного
При принятой системе амортизации в зависимости от срока службы:
где
ЦПС – цена подвижного состава, ЦПС=716000 рублей;
ТАМ – принятый период времени начисления амортизации, ТАМ=7 лет;
6) Затраты по заработной плате водителей с начислением в виде единого социального налога
При повременной системе оплаты труда:
где
СТ.ЧАС – ставка оплаты водителю за 1 час работы:
ЧР – часы работы;
1,26 – коэффициент, учитывающий начисления в виде единого социального налога;
где
ФРВМЕС – фонд рабочего времени за месяц, ФРВМЕС=176,4 часа;
ЗПМЕС – заработная плата водителя за месяц, ЗПМЕС =8000 рублей.
7) Накладные расходы
где
НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,
НР.ЧАС =16,8 рублей на 1 авто-час.
8) Общие затраты
9) Себестоимость
а) себестоимость 1 ткм транспортной работы:
б) себестоимость 1 авт/час работы в наряде:
в) себестоимость 1 км пробега:
г) себестоимость1 т перевозимого груза:
На основе производственной прграммы определим цены на транспортные услуги.
где
Зобщ – общие затраты;
П – прибыль;
к – коэффициент, учитывающий отношение величины затрат на заработную плату, накладных расходов и амортизационных отчислений к общей сумме затрат;
где
R – закладываемый в цену уровень рентабельности, R=18%;
где
Разработаем и сформируем схему организационной структуры управления АТП.
Организационная
структура управления
Определение
численности руководителей, специалистов
и служащих по функциям
- по функции «общее руководство»:
- по функции
«технико-экономическое
- по функции
«бухгалтерский учет и
- по функции
«организация труда и
- по функции
«материально-техническое
- по функции «комплектование и подготовка кадров»:
- по функции
«общее делопроизводство и
- по функции «эксплуатационная служба»:
- по функции «техническое
где
X1 – количество автомобилей,
X1=170;
X2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни,
X2=0,63;
X3 – среднесписочная численность водителей и рабочих по ТО и ремонту, X3=200;
X4 – время в наряде,
X4=8,8;
X5 – численность рабочих по ремонту автомобилей,
X5=30
Заключение.
Основой деятельности каждого предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.
Производственный процесс - это процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.
Для оценки значения отдельных производственных процессов и составляющих элементов в едином процессе производства продукции их группируют по следующим основным признакам:
1. роли процесса в выпуске готовой продукции,
2. степени оснащенности труда и роли человека,
3. характеру протекания процессов,
4. степени воздействия на предмет труда.
По роли процесса в выпуске готовой продукции на предприятии выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие производства.
К основным относятся те процессы, которые непосредственно направлены на выпуск основной продукции или на выполнение производственных задач, являющихся целевыми для данного производства.
Вспомогательные процессы направлены для обеспечения нормального выполнения основных процессов в каждый отрезок времени, т.е. постоянно. Они протекают одновременно и неразрывно связаны с основными.
Обслуживающие процессы содействуют нормальному выполнению основных и вспомогательных процессов. Обычно на предприятии к обслуживающим производствам относят центральные ремонтные мастерские, транспортно-складские подразделения, культурно-бытовые учреждения.