Организация рабочего места руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:15, реферат

Краткое описание

Помимо основной (рабочее место руководителя), кабинет выполняет и представительскую функцию, служит местом проведения деловых встреч, переговоров и совещаний, используется для отдыха и даже как музей «боевой славы» компании или своего владельца. При таком положении дел организация пространства и оснащение директорского кабинета является нетривиальной и сугубо творческой задачей.

Вложенные файлы: 1 файл

раб место.docx

— 52.83 Кб (Скачать файл)

                                    ВЫВОД 
 
 

            Проектирование рабочего места  руководителя является – важнейшим

инструментом организации  работы руководителя в целом. От того насколько

правильно, органично, комфортно оно будет, во многом зависит

производительность  труда и результаты работы.

         При проектировании, необходимо  синтезировать и применять знания  в

области эргономики, дизайна интерьера, философии.

         Необходимо обеспечить работу  руководителя необходимым

инструментарием и  техникой, соответствующей последним  требованиям.

         Совершенствование информационных  технологий предполагает

необходимость компьютерной техники и оргтехники на рабочем  месте.

        Компьютерные программы позволяют  сделать процесс работы  наиболее

безбумажным, конфиденциальным и динамичным.

        Использование невербальных способов  общения и расположения предметов

  в офисе позволяет  наиболее комфортно и безболезненно  проводить общение с

  коллегами, партнерами, подчиненными. Повысить статус руководителя, более

            эффективно общаться и выполнять  поставленные задачи. 
 

5. Аллан Пиз «Язык телодвижений».

                                     18

2.1.   П Р О Е К Т   РА Б О Ч Е Г О    М Е С Т А   Р У К О В О Д И Т Е Л Я

                            (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) 

        Во второй части курсовой работы  будет проведена практическая  работа

по проектированию рабочего места руководителя на  примере действующего

предприятии города Калуги. На месте уже существующего кабинета, будет

разработан паспорт  рабочего места и предложен руководителю в качестве

нового, улучшенного  проекта рабочего места.

       Требуется. Разработать паспорт  рабочего места по должности

руководителя.

      Разделы. 1. Назначение и общая характеристика.

                      2.  Планировка рабочего места.

                      3.  Функции и задачи управления.

                      4.  Регламентирующая информация.

                      5.  Мебель и оборудование.

                      6.  Технические средства.

            7. Загрузка рабочего места.

            8. Условия труда.

            9. Оплата труда.

           10. Охрана труда и техника безопасности.

           11.  Социальные льготы.

           12.  Критерии эффективности труда.

     Методические  указания.

   1. Разработку  паспорта следует начать со  сбора необходимой информации  на

      предприятии.

   2.  Следует  обосновать рациональное размещение  и схему планирования

      рабочего  места, используя книги и справочники. 

  6. Смирнов Е.Л.  Справочное пособие по НОТ –2-е изд., доп.

                                     19

  Методика разработки  паспорта рабочего места включает  такие этапы:

   1. Анализ литературы, типовых проектов, посещение передовых  офисов.

   2. Расчет потребности  в площадях, оборудовании, технических  средствах.

   3. Разработка  технического проекта, заказ мебели  и оборудования,

      проведении ремонта помещений, монтаж мебели, разработка документов.

   4. Внедрение  паспорта рабочего места.

 За основу был  взят существующий кабинет руководителя. (Приложение№1) 

              Паспорт рабочего места директора  малого предприятия.

1. Назначение и  общая характеристика рабочего  места.

    Предприятие  ООО «Энерготехснаб» по производству  технических средств  и

  оборудования.

Структурное подразделение  – руководство.

Рабочее место директора.

Категория персонала  – руководитель.

2. Планировка рабочего  места директора предприятия  (Приложение №2).

3. Функции и задачи  управления.

   1. Управление  стратегией развития.

   2. Организация  системы управления.

   3. Управление  персоналом и социальным развитием.

   4. Управление  экономическим развитием.

   5. Управление  финансами и бухгалтерским учетом

   6. Управление  трудом и зарплатой.

   7. Управление  маркетингом и сбытом.

4. Регламентирующая  документация.

    1. Устав  предприятия.

    2. Договор  учредителей.

    3. Философия  предприятия. 

                                     20

    4. Правила  внутреннего трудового распорядка.

    5. Положения  об оплате труда.

    6. Штатное  расписание.

    7. Контракт  директора.

    8. Должностная  инструкция директора.

5.   Мебель и  оборудование.

      Рабочий  стол 120*180 см – 3 шт.

      Стол  для компьютера 80*80 см – 1 шт.

      Уголок  R 80 см. – 1 шт.

      Книжный  шкаф – 1 шт.

      Кресло  директора – 1 шт.

      Кресла  для посетителей – 3 шт.

      Мягкий  уголок – 1 шт.

      Журнальный  столик – 1 шт.

      Стулья  кабинетные – 10 шт.

      Сейф  металлический – 1 шт.

6.    Технические  средства.

        Персональный компьютер – 1 шт.

        Принтер – 1 шт.

        Коммутатор внутренней связи  – 1 шт.

        Телефонный аппарат – факс  – 1 шт.

        Письменная доска – 1 шт.

        Кондиционер бытовой – 1 шт.

        Канцелярский набор «Органайзер»  - 1 шт.

        Папки деловые – 20 шт.

7.    Загрузка  рабочего места.

       Нормативная общая трудоемкость

       Трудоемкость выполнения основных  функций.

       Производственные командировки.

                                     21

      Отпуска  и регламентируемые перерывы.

       Норма управляемости.

       8.  Условия труда.

      Общая  площадь – 30 м.

      Площадь  на одного сотрудника во время  совещания – 2м.кв.

      Санитарные  условия – нормальные.

      Норма  освещенности –200 лк.

      Средняя  температура – 20 С

      Уровень  влажности – до 50 %

      Уровень  шума – не более 50 дб.

      Цвет  помещения – светло бежевый.

9.   Оплата труда.

      Должностной  оклад.

      Премия.

      Ежегодная  премия.

10.  Охрана труда  и техника безопасности.

      Инструкция  по охране труда.

      Инструкция  по эксплуатации технических  средств.

      Инструкция  по электробезопосности.

      Средства  индивидуальной защиты (электрошок).

11.  Социальные  льготы.

       Персональный автомобиль.

       Очередной отпуск.

       Дополнительный оплаченный отпуск.

12.  Критерий эффективности  труда.

       Рост чистой прибыли (процент  к предыдущему году).

       Снижение затрат.

       Рост объемов производства. 

                                     22

      Снижение  текучести кадров.

       Рост качества продукции. 

                                   Выводы

         Целью практической части было  создание оптимального, исходя из

имеющихся условий  рабочего места руководителя, и внедрение  проекта в

деятельность реальной организации. На примере уже существующего  кабинета

достаточно заметны  недостатки, которые следовало устранить, используя

теоретический материал. В приложении №1 мы видим, что руководитель

размещался в кабинете не один, а вместе со своим заместителем по

коммерческой работе. Это существенно усложняло работу и того и другого,

потому что специфика  работы этих должностей разная. Руководителю

предприятия приходилось  принимать посетителей, проводить  совещания не в

условиях конфиденциальности. Первое, что надо было сделать – это перенести

место директора  в отдельный кабинет. В последующем  была проведена работа по

рациональному и  комфортному размещению предметов  мебели. Было определено

три зоны в помещении, т.к руководителю приходиться часто проводить

небольшие совещания, проводить переговоры с партнерами и посетителями.

Стеллаж для документов, стулья для посетителей и стол для офисной техники

были заменены. Кабинет  дополнили столом для совещаний, приставкой к

рабочему столу  для удобства переговоров, приставкой для компьютера и

принтера. Также в  кабинете была определена зона отдыха, где разместился

комфортабельный мягкий уголок и журнальный столик.

Художественное оформление, такое как картины, аквариум, живые  цветы, мы

оставили на вкус и предпочтения директора. 
 
 

                                     23 

                             ЗА К Л Ю Ч Е Н И Е 
 

          В данной работе рассмотрена  актуальная тема – «проектирование

рабочего места  руководителя», а также указание основных путей рационального

улучшения организации  труда руководителя.

          В первой главе были кратко  рассмотрена особенности труда

руководителя. Использованы материалы из таких наук как Эргономика, Дизайн,

Психология, Этика. С  их помощью возможно, рационально  и функционально

улучшить и спроектировать условия труда руководителя.

           Во второй главе было непосредственно  предложено на примере

рассмотреть проект рабочего места и предложить его  для реализации.

           При проектировании рабочего  места руководителя предлагаем

воспользоваться паспортом  рабочего места,  который составляется исходя из

особенностей вида деятельности предприятия на основе существующих устава

предприятия, договора учредителей, штатного расписания, правил внутреннего

Информация о работе Организация рабочего места руководителя