Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.
Введение
Глава 1. Роль розничных торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
Глава 2. Оганизационно-экономическая характеристика супермаркета "Магнит"
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей супермаркета "Магнит"
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"
3.1 Планирование торгового зала и торгового оборудования
3.2 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций
4. Режим работы и организация труда в магазине
Заключение
Список использованной литературы
- торговля привлекает большое число работников из других сфер, поэтому здесь работает много людей без специальных знаний, но имеющих опыт работы в различных отраслях экономики;
- привлекательность труда в
торговле обусловлена более
- потребность в рабочих
Условия труда в магазине
Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.
Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).
Особые требования предъявляются к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.
В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно при помощи вытяжной вентиляции. Для удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.
Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными источниками шума в магазинах являются транспортеры, холодильные и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.
Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.
На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллективом магазина.
Заключение
Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы
обращения выживают те предприятия,
которые наилучшим образом
Сеть магазинов "Магнит" -- крупнейшая
по числу магазинов российская сеть
продовольственных магазинов-
В супермаркете "Магнит" применяется продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.
Одно из важнейших принципов организации процесса продажи в супермаркете "Магнит" - сочетание доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.
Режим и условия труда супермаркета "Магнит" заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.
Таким образом, у компании есть огромное
желание расти и
Список использованной литературы
1. Предприятия розничной
2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В. и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.
3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие науки об управлении. Методические указания. - Самара, СГТУ, 2006.
4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2007. - 272 с.
5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2002. -256с.
7. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 - 425с.
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2001
9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001
10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт России, 2001
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.
Коммерция и технология
12. Денисова И. Н. Организация
и технология коммерческой
13. Ежеквартальный отчет ОАО "Магнит" за 3-й квартал 2008 г.
14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы
качества и управление
15. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. пособие для сред. спец. заведений/ С. А. Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2002. - 414
16. Козлов А.С. Проектирование
и исследование бизнес-
17. Козловский В.А. и др. Производственный менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.
18. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001
19. Коммерческая деятельность
20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2005 - 416с., ил., табл.
21. Офииальний сайт ЗАО "Тандер"
(управляющая компания сети
22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. - 452с.
23. Покровский А.И. Экономика торговли. - М., 2005. - 354с.
24. Практикум по коммерческой деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002 - 248 с.
25. Пугинский Б. И. Коммерческое право России: Учеб. для вузов/ Б. И. Пугинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 346
26. Российская Федерация.
Приложение А
Организационная структура супермаркета "Магнит"
Приложение Б
Технологическая планировка магазина "Магнит"
Приложение В
Организация торгового и технологического
процессов в супермаркете"
Таблица. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.
Формы специализации магазинов |
Размеры торговой площади, кв. м. |
||||
до 250 |
251-630 |
631-1000 |
свыше 1000 |
||
1. Универсам |
- |
до 700 |
700-1000 |
1001-1500 |
|
2. Кондитерские товары |
до 300 |
301-500 |
- |
- |
|
3. Товары для детей |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
|
4. Товары для молодежи |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
|
5. Товары для женщин |
- |
до 1000 |
1001-1500 |
св.1500 |
|
6. Товары для мужчин |
- |
до 800 |
801-1200 |
св.1200 |
|
7. Одежда |
- |
до 600 |
601-1000 |
св.1000 |
|
8. Обувь |
до 300 |
301-500 |
501-800 |
св.800 |
|
9. Хозтовары |
до 500 |
501-800 |
801-1200 |
св.1200 |
|
10. Галантерея |
до 600 |
601-900 |
свыше 900 |
- |
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"