Организация транспортного хозяйства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 13:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Производственная характеристика предприятия
1.2 Особенности транспортных работ на предприятии. Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Работа транспорта в цехе
1.4 Определение грузооборота
1.5 Определение потребного количества транспортных средств
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Организация транспортного хозяйства.rtf

— 1.98 Мб (Скачать файл)

Последовательная механизация всех транспортных и погрузочно-разгрузочных операций служит основным средством повышения эффективности работы транспорта на предприятии. Так, внедрение контейнерных и пакетных перевозок, применение поддонов позволяет механизировать погрузочно-разгрузочные и складские работы, более чем в 4 раза повысить производительность труда и 1,5-- 2 раза снизить себестоимость этих операций, а также сократить непроизводительные простои подвижного состава [12, c.245].

Состав транспортного хозяйства предприятия зависит от характера выпускаемой продукции, производственной структуры предприятия, типа и масштаба производства.

Так, на предприятиях, выпускающих станки, автомобили, трактора, для вывоза готовой продукции и завоза сырья и материалов основным видом внешнего транспорта является железнодорожный. Межцеховые перевозки грузов осуществляются автомобильным и другим безрельсовым транспортом. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций используются автокраны, козловые краны, транспортеры, автопогрузчики. При перемещении грузов внутри цехов применяются контейнеры, кран-балки, монорельсовые пути с электротельферами, автокары и др.

Несмотря на разнообразие комплексных критериев экономической эффективности транспортных услуг в их основе лежит единый принцип соизмерения затрат и полученного полезного результата. Этому принципу отвечают такие показатели, как себестоимость, рентабельность и трудоемкость перевозок, удельные приведенные затраты.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.

Для мелких заводов с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1.07.2002 № 20 «Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов с изм. и доп. от 17 декабря 2004 г. № 57 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/11893 от 27.12.2004 г.
  2. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 21.12.2000г. № 52 «Об утверждении правил эксплуатации автомобильных шин», с изм. и доп. от 30 марта 2005 г. № 20 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/12465 от 21.04.2005 г.)].
  3. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 01.11.2002 г. № 35 «Об утверждении норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 8/8827, от 05.12.2002 г.
  4. Алябьева Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, - Мн.: Вышейшая школа, 2006. - 186с.
  5. Бореев О.Д. Коммерческая деятельность, - СПб.: Питер, 2005. - 381с.
  6. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: «Дашков и Ко», 2003. - 517с.
  7. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2006. - 228 с.
  8. Денисова И.Т., Юрских Д.П. Организация производства, - М: Инфра-М, 2004. - 331 с.
  9. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке, - М.: ВИНИТИ РАН, 2002.- 264с.
  10. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 1995. - 166 с.
  11. Коммерческая деятельность Учебник/ Под ред. Комаровой Е.Н., Синегубом Д.В., - М.: Омп-пресс, 2008. - 285с.
  12. Краткий автомобильный справочник / Под ред. А. Н. Понизовкина, Ю. М. Власко и др. - М.: АО «Трансконсалтинг» НИИАТ, 2005. - 395с.
  13. Лаврова О.В. Материальные потоки. М.: ИНФРА-М, 2004. - 360 с.
  14. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1 - 2. - М.: Машиностроение, 2002. - 424с.
  15. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. - М.: Олма-пресс, 2008 - 271с.
  16. Новиков О.А., Нос В.А., Рейфе М.Е., Уваров С.А. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2006. - 112 с.
  17. Русалева Л.Б. Основы логистики. Новосибирск.: НГАЭУ, 2008. - 170 с.
  18. Саркисов С.В. Управление запасами, - М.: ЗАО Интел - Синтез, 2007. - 416 с.
  19. Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. - Мн.: Книжный Дом, 2006. - 320 с.
  20. Синица Л.М. Организация производства, - Мн.:ТетраСистемс, 2004.- 512с.
  21. Турцова О.Г. Организация производства и управления предприятием, - Мн.: Инфра-М, 2005. - 528 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Организация производства, - М.: Мир, 2004. - 672 с.
  23. Øóéñêèé Ä.Þ. Îðãàíèçàöèÿ ïðîèçâîäñòâà. Ìí.: Ñîâðåìåííàÿ øêîëà, 2005. - 385 ñ.

Информация о работе Организация транспортного хозяйства на предприятии