Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является – исследование и обобщение литературного обзора на практическом материале.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить организацию хозяйственных связей на розничном торговом предприятии;
сформулировать выводы и разработать предложения по теме исследования.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Хозяйственные связи в торговле………………………………………………...5
1.1. Понятие и сущность хозяйственных связей в торговле,
их регулирование………………………………………………………………..5
1.2. Источники поступления и поставщики товаров, критерии их
выбора…………………………………………………………………………....7
1.3. Договоры в торговле на поставку товаров, их характеристика
и содержание…………………………………………………………….... …...9
1.4. Прямые хозяйственные связи, их эффективность……………………..........15
2. Организация хозяйственных связей в розничном торговом
предприятии «Жемчужина»……………………………………………………18
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия………....18
2.2. Хозяйственные связи предприятия «Жемчужина» их анализ и
эффективность…………………………………………………………...........20
2.3. Направления совершенствования хозяйственных связей в
розничном торговом предприятии «Жемчужина»………………… ……...21
Выводы и предложения…………………………………………………………...22
Библиографический список…………………………………
2.1. Организационно – экономическая характеристика розничного
«Жемчужина»
Объектом данного исследования является розничное торговое предприятие «Жемчужина». Свидетельство о государственной регистрации №1084. Предприятие расположено по адресу: поселок Атамановка, ул. Матюгина, 182 а. Предпринимателем является Михайлов В.А. Режим работы магазина: с 9 до 21.
Численность работников составляет пять человек (директор, бухгалтер, два продавца, уборщица). Занимаемая площадь магазина составляет 103 кв. м. Торговый зал оснащен разнообразными техническими средствами, предназначенными для создания оптимальных условий для покупателей и персонала. Все оформление призвано, прежде всего, привлечь внимание покупателей к товарам, помочь им ознакомиться с ассортиментом, быстро выбрать и приобрести понравившиеся товары. Основное оборудование - горки, контейнеры различных конструкций, холодильное оборудование, прилавки, настенные полки, шкафы, измерительное оборудование, контрольно – кассовые машины. На основании акта санитарно – эпидемиологического обследования магазина «Жемчужина» выдано заключение о том, что предприятие соответствует государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
Рис. 2. Организационная характеристика магазина «Жемчужина»
Экономическая эффективность работы «Жемчужина» можно анализировать по показателям товарооборота за три года: 2006, 2007, 2008 год. Данные оборота розничного торгового предприятия «Жемчужина» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Характеристика оборота розничного торгового предприятия
«Жемчужина»
Период | Среднедневной руб. | Среднемесячный руб. | Средне- годовой руб. |
2006 | 16540 | 496200 | 5954400 |
2007 | 15670 | 470100 | 5641200 |
2008 | 14108 | 423400 | 5078880 |
Анализируя таблицу 1 делаем вывод о том, что с каждым последующим годом товарооборот «Жемчужина» понизился в среднем на 400000 тысяч рублей это связано с большим сокращением людей и с мировым финансовым кризисом. Далее, чтобы произвести анализ эффективности коммерческой работы предприятия высчитываем показатель прибыли предприятия за 2008 год:
П = 5078880-423400=4655480 руб.;
Прибыль розничного торгового предприятия за 2008 год составляет 4655480 руб., что позволяет оценить деятельность «Жемчужина», как достаточно прибыльную.
2.2 Хозяйственные связи предприятия « Жемчужина» их анализ и эффективность
Розничное торговое предприятие «Жемчужина» организует хозяйственные связи с поставщиками различных товаров. Преобладают у них в основном прямые хозяйственные связи, которые подразумевают непосредственные договорные отношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников, что приводит при закупке к более низким ценам в результате сокращения числа посредников, а, следовательно, и уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемым как розничным торговым предприятием «Жемчужина».
Пример заключенного договора:
Предметом договора от 1.04.08 является то, что «Продавец» передает «Покупателю» на собственные нужды продукцию, а «Покупатель» в свою очередь принимает товар и производит расчет с «Продавцом».
В договоре определенны номенклатура (молочная продукция), качество продукции (по своему качеству продукция должна соответствовать утвержденным в установленном порядке ГОСТам и ТУ и сопровождаться сертификатами соответствия и качественными удостоверениями), сроки поставки продукции (по заявке «Покупателя»), цена на продукцию (определяется договором), и другие условия (порядок разрешения споров), выгодные как для «Продавца», так и для «Покупателя». Если в течении действия договора ни одна из сторон не предъявляли взаимные требования по сроку договора, то договор считается пролонгированным на один календарный год. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что розничное торговое предприятие «Жемчужина» осуществляет хозяйственные связи на основании договоров, выступая как в качестве покупателя, так и качестве продавца. Организацию прямых договорных связей розничное торговое предприятие «Жемчужина» производит по поставкам простого ассортимента, что представляет рациональную и целесообразную форму организации хозяйственных связей, так и по поставкам сложного ассортимента.
2.3 Направления совершенствования хозяйственных связей в розничном торговом предприятии «Жемчужина»
В условиях рыночной экономики система хозяйственных связей должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, оптимальный уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а так же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
Необходимость скорейшего приспособления розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. В этом отношении особую актуальность приобретают договорные связи торговых организаций с производителями товаров.
Розничное торговое предприятие «Жемчужина» осуществляет хозяйственные связи на основании договоров. Оно не рационально и узко использует поставщиков товаров, что приводит к закупке товаров по высоким ценам.
Для совершенствования хозяйственных связей в розничном торговом предприятии «Жемчужина» необходимо расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки, для того чтобы вовлекать в товарооборот продукцию отечественных производителей.
Положительный коммерческий результат требует непрекращающихся усилий по наращиванию преимуществ торгового предприятия в любой ситуации, даже если оно работает на рынке успешно. Это дает право утверждать, что коммерческая деятельность должна постоянно поддерживаться в активном состоянии, обеспечивать систематическое увеличение сбыта товаров и услуг на основе глубокого изучения рынка.
Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Для достижения таких результатов розничному торговому предприятию «Жемчужина» необходимо в полной мере использовать хозяйственные связи: расширять сферу договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность договоров поставки.
Выводы и предложения
Исследовав коммерческую деятельность в розничном торговом предприятии
« Жемчужина» и анализируя коммерческие операции на предприятии, нами сделаны следующие выводы:
«Жемчужина» является современным магазином, основная функция которого, продажа продовольственных и непродовольственных товаров; предприятие относится к частной форме собственности;
розничное торговое предприятие «Жемчужина» ведет коммерческую деятельность достаточно рентабельно и эффективно.
организация прямых хозяйственных связей осуществляется по поставкам товаров простого и сложного ассортимента;
источниками поступления товаров являются товаропроизводители, поставляемые товар на договорных условиях, а так же поставщики.
коммерческая деятельность постоянно поддерживаться в активном состоянии, обеспечивает систематическое увеличение сбыта товаров и услуг на основе глубокого изучения рынка.
Согласно вышеизложенному, по усовершенствованию хозяйственных связей розничного торгового предприятия «Жемчужина», нами разработаны следующие предложения:
увеличить количество договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, для того чтобы повысить их эффективность и действенность договоров поставки.
рационально использовать хозяйственные связи в отношении сложного ассортимента: должны иметь минимальный складской товарооборот, позволяющий получать продукцию в размерах транзитных норм отгрузки с необходимой частотой для подсортировки товаров и накопление оптимальных товарных запасов.
Список использованных источников
1. Агафонова, М. Н.,: Оптовая и розничная торговля. [Текст] – М.: Бератор – Пресс, 2002. – 464 с.
2. Виноградов, С. Н., Коммерческая деятельность: [Текст] Учебное пособие. – Мн.: Выш. Шк., 2007.- 176 с.
3. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли: [Текст] Учебник для студентов высших учебных заведений. – 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и. К°»,2007. – 700 с.
4. Егоров, В. Ф., Организация торговли: Учебник для вузов. [ Текст] – СПб: Питер, 2006.- 352 с.: ил.– (Серия «Учебник для вузов»).
5. Захарьина, А. В., Договоры предприятий торговли: составление, заключение, исполнение. [ Текст] – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007.–309с.
6. Памбухчиянц, О. В., Организация и технология коммерческой деятельности: [ Текст] Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 672 с.
7. Панкратов, Ф. Г., Коммерческая деятельность: [ Текст] Учебник. – 10 – е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско –торговая корпорация «Дашков и К°», А. В. 2007. – 504 с.
8. Шоленинова, Г. В., Коммерческая деятельность: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения. Специальность 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения, экспертизы и оценки товаров во внутренней и внешней торговле)». – Чита: ЗИП СибУПК, 2005.– 39 с.
9. Гражданский кодекс Российской Федерации.
23
23
Информация о работе Организация хозяйственных связей в розничном торговом предприятии «Жемчужина»