Основные направления развития бухгалтерского учёта в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учёта будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы: переориентации нормативного регулирования с учётного процесса на бухгалтерскую отчётность; регулирования финансового контроля;
органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями; взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик D9.doc

— 805.00 Кб (Скачать файл)


Основные направления  развития бухгалтерского учёта в  России.

В целях привидения национальной системы  бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями рыночной экономики  и международными стандартами финансовой отчетности развитие бухгалтерского учёта  будет проводиться по следующим основным направлениям:

     -    совершенствование нормативного  правового регулирования; 

  • формирование нормативной базы (стандарты);
  • методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
  • кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учёта);
  • международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учёта и регулирования соответствующей деятельности).

Цель нормативного регулирования  бухгалтерского учёта будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

  • переориентации нормативного регулирования с учётного процесса на бухгалтерскую отчётность;
  • регулирования финансового контроля;
  • органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
  • взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

По мере становления  бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учёта возрастёт. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учёта.

Главная задача состоит  в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного  выполнение системой бухгалтерского учёта присущих ей функций в конкретной экономической среде.

 

 


Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учёта общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учёта, сформирована модель сосуществования  и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учёта, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчётности в связи с информацией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчётности.

В целях обеспечения  поставленных задач полагается:

  • подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учёте», в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
  • в течении двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учёту, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;
  • пересмотреть первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учётной и отчётной документации;
  • пересмотреть планы счетов бухгалтерского учёта и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
  • ввести упрощенную систему бухгалтерского учёта для субъектов малого предпринимательства.

Ключевым элементом  реформирования бухгалтерского учёта  и финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнённых положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту, внедрение их в практику.

Перевод национальной системы  бухгалтерского учёта на международные  стандарты включает в себя соответствующие  изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учёта. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а так же создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет  соответствовать государственным  образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

 

 


Переход к международным  стандартам бухгалтерского учёта невозможен без активного сотрудничества как  с соответствующими специализированными  международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлён переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учёту Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития.

 Международное сотрудничество  с целью реформирования национальной  системы бухгалтерского учёта  будет осуществляться по отдельному плану. Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть Международный центр по реформе бухгалтерского учёта.

Задачи реформы заключаются  в следующем:

  • сформировать систему стандартов учёта и отчётности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
  • обеспечить увязку реформы бухгалтерского учёта в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международным уровне;
  • оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учёта.

2.Расчетная часть проекта

Исходные данные для проектирования

2.1 Общая характеристика  предприятия.

Производственное предприятие  ООО«Геракл» расположено в городе Кстово. Расчетный счет №1599785416280003254091 в банке «Сбербанк России» расположенном в городе Кстово.

Учредители предприятия :

  • юридические лица – ОАО «Фикус» - 30 % доля внесена полностью.

                                         ЗАО «ПАЗ» - 40 % доля внесена полностью.

  • физические лица – Гусев С.В. – 10 % , доля внесена.

                                       Сенин М.А. – 10 % , доля внесена.

                                      Трусов А.Г. – 10% , доля внесена.

Размер уставного капитала - 400 000 рублей.

Основная производственная деятельность – строительство газопровода

Списочная численность  работающих – 20 человек.

По решению собрания учредителей прибыль, полученную по деятельности предприятия за 2009 год следует направить: 50% на выплату дивидендов; 50% на резерв предстоящих расходов.

 

 

 

 


 

 

Учетная политика предприятия.

Учетная политика – это совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, принятого в организации.

 

  1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета.

01 «Основные средства»    

02 «Амортизация основных  средств»

  1. « Вложения во внеоборотные активы»
  2. «Материалы»

19 «Налог по приобретенным  ценностям на добавленную стоимость»

20 «Основные средства»

23 «Вспомогательное производство»

25 «Общепроизводственные  расходы»

26 «Общехозяйственные  расходы»

43 «Готовая продукция»

50 «Касса»

51 «Расчетный счет»

55 «Специальные счета  в банке»

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

62 «Расчеты с покупателями  и заказчиками»

67 «Расчеты с долгосрочными  кредитами и займами»

68 «Расчеты по налогам  и сборам»

69 «Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению»

70 «Расчеты с персоналом  по оплате труда»

71 «Расчеты с подотчетными  лицами»

73 «Расчеты с персоналом  по прочим операциям»

75 «Расчеты с учредителями»

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

80 «Уставный капитал»

81 «Собственные акции»

84 «Нераспределенная прибыль»

90 «Продажи»

91 «Прочие доходы и  расходы»

96 «Резервы предстоящих  доходов»

97 «Доходы будущих  периодов»

99 «Прибыль и убытки»

 

 

 

 

 

 


  1. Форма бухгалтерского учёта – полная журнально-ордерная;
  2. Погашение стоимости основных средств – по установленным нормам;
  3. Погашение стоимости НМА – по нормам на единицу продукции, работ и услуг;
  4. Формирование резервов: на отпуск рабочим исходя из 10% начисленной им заработной платы за счёт себестоимости;
  5. Организация учёта материалов и их оценка – сальдовый метод учёта;
  6. Учёт затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг – по заказам по статьям калькуляции;
  7. Порядок распределения общехозяйственных расходов –пропорционально сумме прямых затрат;
  8. Оценка незавершённого производства – по фактическим затратам в результате статей калькуляции;
  9. Оценка готовой продукции – по фактической себестоимости;
  10. Признание прибыли – по моменту оплаты продукции;
  11. Использование прибыли – без образования фондов в течение отчетного года;
  12. Отражение курсовых разниц – с использованием счёта 99 «Прибыль и убытки»;
  13. Отражение задолженности по займам – начисление процентов производится в момент их погашения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3.Содержание  расчета

3.1.Баланс на 1 Сентября 2011года

 

Таблица 1. Баланс на 1 сентября 2011года.

Наименование счёта

Тип

На начало

месяца

счёта

 

счёта

Актив

Пассив

01

«Основные средства»

А

280 000

 

02

«Амортизация основных средств»

П

 

80 000

08

«Вложения во внеоборотные активы»

А

12 000

 

10

«Материалы»

А

45 000

 

20

«Основное производство»

А

39 400

 

97

«Расходы будущих периодов»

А

21 200

 

43

«Готовая продукция»

А

-

 

50

«Касса»

А

3 000

 

51

«Расчётный счёт»

А

6 500

 

60

«Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

П

 

-

62

«Расчёты с покупателями и заказчиками»

А

 

2 200

 

68

«Расчёты по налогам  и сборам»

П

 

-

69

«Расчёты по соц.страхованию  и обеспечению»

П

 

2300

70

«Расчёты с персоналом по з/плате»

П

 

16 000

75

«Расчёты с учредителями»

А

300 000

 

76

«Расчёты с разными  дебиторами и кредиторами»

П

120 000

 

19

«НДС»

А

6000

 

99

«Прибыли и убытки»

П

 

25 000

81

«Собственные акции»

А

156 700

 

80

«Уставный капитал»

П

15 000

 

84

«Нераспределённая прибыль»

П

 

30 000

67

«Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»

П

 

15 000

55

«Спец.счета в банках»

А

40 000

 

86

«Целевое финансирование»

П

 

8500

71

«Рас.счетс подотч.лицами»

А

900

 
 

Баланс

 

511200

51120

Информация о работе Основные направления развития бухгалтерского учёта в России