Основные стадии жизненного цикла организации и их ориентировочная продолжительность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – сформировать понимание основных стадий жизненного цикла организации и их продолжительность.
Объект исследования – жизненный цикл предприятия.
Предмет работы – специфика стадий жизненного цикла организаций.
Для достижения указанной цели мной были поставлены и решены следующие задачи:
- Сформулировать понятие жизненного цикла и стадий развития организации;
- Установить связь между жизненными циклами организации и товара;
- Проанализировать стратегию создания жизненного цикла предприятия;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Жизненные циклы и стадии развития организаций 5
1.1. Понятие и сущность жизненных циклов 5
1.2. Стадии развития организаций 8
1.3. Жизненный цикл товара 11
Выводы по первой главе: 14
Глава 2 Анализ использования жизненного цикла организации 15
2.1. Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации 15
2.2. Стратегия создания жизненного цикла предприятия 18
2.3. Модели жизненного цикла организации 20
Выводы по второй главе: 29
Заключение. 31
Список используемой литературы: 32

Вложенные файлы: 1 файл

Gotovaya_kursovaya.docx

— 111.78 Кб (Скачать файл)

8. Ранняя  бюрократизация. Организация постепенно погружается в ряд сложных и порой неразрешимых структурных конфликтов, которые пытается решить, увольняя людей, но не меняя структуру. Постепенно внутренняя волокита все сильнее отдаляет компанию от удовлетворения потребностей конечного потребителя.

9. Поздняя  бюрократизация. Компания полностью сосредоточивается на себе, на внутренних неразрешимых проблемах, пытаясь соблюсти все процедуры, процессы и предписания в надежде, что это поможет в их решении. В компании царят направленные на достижение результата структуры, которые все сильнее запутывают внутреннюю организацию. Нет склонности к повышению эффективности, изменениям, нет ориентации на потребности клиента. Поддерживается громоздкая и сложная система контроля над текущей деятельностью, которая требует от работников соблюдения набора правил и процедур, но не эффективного труда.

10. Смерть. Смерть организации, ориентированной на клиента, происходит сразу же после того, как клиенты массово перестают пользоваться услугами компании. Если же этого не происходит по причине того, что организация предоставляет монопольный продукт или поддерживается государством, то ее смерть может быть отсрочена во времени. В этом случае степень бюрократизации будет увеличиваться и в итоге все равно достигнет своего апогея, что приведет организацию к неминуемой гибели.[1]

На практике теория Адизеса  дает весьма ощутимые результаты. Во-первых, она позволяет прогнозировать развитие событий и возникновение критических  ситуаций, а значит, дает возможность  подготовиться к ним надлежащим образом. Во-вторых, эта модель довольно детально описывает то, что происходит внутри организации, тем самым обнаруживая  закономерные, естественные явления  и отклонения, патологии, что помогает менеджеру сосредоточиться на решении  реальных проблем, а не тратить впустую  усилия на «временные трудности», нарушая  естественный ход вещей или же возлагая на организацию непосильные  задачи, не соответствующие ее возрасту и уровню развития.

Российские исследователи  и консультанты Е. Емельянов и С. Поварницына рассматривают жизненный путь организации в бизнесе с социокультурной точки зрения, основываясь на собственном богатом опыте управленческого консультирования. Они выделяют четыре этапа жизненного цикла организационного развития, для каждого из которых характерна определенная система взаимоотношений между сотрудниками, организацией и внешней средой:

  • Этап «Тусовка» — преобладают неформальные отношения, «общинный» менталитет, равноправие, идеологическое (харизматическое) лидерство и непрофессиональное — дружеское или патерналистское — управление.
  • Этап «Механизация» — повсеместная формализация отношений, процессов и процедур. Организация переходит к регулярному менеджменту. Значительно углубляется разделение труда, составляются подробные должностные инструкции и правила внутреннего распорядка. Большое значение придается стандартизации и утилитарности. Нововведения встречают существенное сопротивление.
  • Этап «Внутреннее предпринимательство» — главной задачей организации, которая фактически представляет собой несколько разных бизнесов, становится повышение эффективности деятельности. Имеет место широкое делегирование полномочий, децентрализация власти, внутренние предпринимательские инициативы сотрудников и подразделений, которые регулируются детально разработанной политикой и стратегией организации. Важнейшими ценностями становится профессионализм сотрудников, способность добиться поставленной цели максимально эффективным образом. Часто формируются командные отношения и способы работы.
  • Этап «Управление качеством» — компания нацеливается на захват стратегических приоритетов на рынке через создание собственных стандартов качества. Высочайший уровень производства основывается на внедрении и развитии идеологии «внутреннего клиента», когда каждое подразделение компании становится заказчиком для одних подразделений и исполнителем для других. Однако в целом технологическая цепочка ориентирована на конечный результат, работает на клиента организации.[5]

Авторы модели уточняют, что каждый из этих макроэтапов подразделяется на шесть стадий: формирование, рост, стабилизация, стагнация, кризис, распад. Как правило, смена этапов сопровождается значительными трансформациями  внутри организации при попытке  разрешить кризис каждого отдельного этапа.

В заключение хотелось бы особо  отметить значение тех основ теории организации и управления, которые  мы приводим здесь. Во многом от изначальной  теоретической концепции и определения  того, что есть организация, зависит  то, как мы будем относиться к  управлению этой организацией. Описанные  концепции жизненных циклов —  одни из самых мощных и наиболее часто используемых в реальной жизни. Эти модели являются центральными при проведении организационной диагностики, так как действительно способны дать системное представление об организационных проблемах и отношениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе:

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма – это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но и в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Каждая  организация преодолевает несколько  стадий развития. Задача менеджеров состоит  в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры  на правильный диагноз, если придет время  вводить изменения, может быть принято  неправильное решение.

Таким образом, в жизненном цикле организации  отчетливо выделяется пять этапов:

    1. Предпринимательский этап – период становления организации, осознания своих целей, творческого подъема.
    2. Этап коллегиальности – период быстрого роста организации, осознание своей мисси и формирование стратегии развития.
    3. Этап формализации деятельности – период стабилизации роста (развития).
    4. Этап реструктуризации – период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей.
    5. Этап спада – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижения прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков.

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствования ее структуры и системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

Заключение. 

Мной  была рассмотрена проблема  принятия решения на определенной стадии жизненного цикла организации.

Целью работы выступала необходимость сформировать понимание основных стадий жизненного цикла организации и их продолжительность.

Объектом исследования был жизненный цикл предприятия.

Предметом работы является специфика стадий жизненного цикла организаций.

В соответствии с проблемой, объектом и предметом исследования я поставил и выполнил следующие задачи:

- Сформулировать  понятие жизненного цикла и  стадий развития организации;

-  Установить связь между жизненными циклами организации и товара;

- Проанализировать стратегию создания  жизненного цикла предприятия;

          -    Рассмотреть модели жизненного  цикла организации в рамках теорий Л. Грейнера, И. Адизиса, Е. Емельянова и С. Поварницына.

Таким образом автор  отметил, что жизненный цикл организации тесным образом связан с жизненным циклом товара, который эта организация производит. Знание фаз жизненных циклов товара, разумное планирование цикличности их сменяемости и своевременное изменение товара в конечном итоге позволяет обеспечить гибкость развития предприятия.

А еще следует  учесть, что изучение жизненных циклов и стадий их развития имеет очень важное значение. От правильности действий, которые организация предпримет на каждом этапе своего жизненного цикла, зависит ее будущее и дальнейшая судьба.

Список используемой литературы:

1. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации /И.Адизес; пер. с англ. под науч. ред. А.Г.Сеферяна. СПб.: Питер, 2007. - 384с.

2. Вумек, Д.П. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Д.П.Вумек, Д.Т.Джонс. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 472 с. - ISBN 978-5-9614-0766-2.

3. Глухова,  Е.В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание  и применение финансистами на российском рынке / Е.В .Глухова //Корпоративные финансы. 2007. - №4. - С. 111-117.

4. Драфт, Р. Менеджмент / Р.Драфт; пер. с англ. под ред. С.К.Мордовина. -8-е изд. СПб.: Питер, 2009. - 800 е.: - (Серия «Классика MB А»). - ISBN 978-591180-688-0.

5. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Жизненный цикл организационного развития // Организационное развитие. – 2007. – № 2. – 16 с.

6. Журнал  «Маркетинг в России и за  рубежом» 2007 год, №3

7. Куликова, З.В. О принципах эффективного  управления лояльностью / З.В.Куликова //Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2008. №2(74). —1. C.90-96.

8. Лавринович, А. Роль диагностики  организации в прогнозировании  эффективности работы топ-менеджера  / А. Лавринович //Управление предприятием. 2008. - № 13 (191). - С.36-40.

9. Мильнер  Б. З. Теория организации: учебник/Б.  З. Мильнер. – М.: ИНФРА–М, 2008. –  194 с.

10. Мильнер  Б.З., Теория организации / Б.З.  Мильнер. Электронный ресурс. Режим  доступа: http://onby.ru/bmilnerorganizacijа/3.

11. Орлов, А. Применение теорий  жизненного цикла организации  для оптимизации процессов управления  персоналом / А.Орлов // Современный  менеджмент: вопросы теории и  практики: сб. статей аспирантов / Высшая  школа экономики. М. - 2007. - С. 119-123.

12. Поздеев В.О циклических колебаниях в экономике// Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – 28-40 с.

13. Статьи  «Организационная структура и  стратегии компании» Крученицкий  С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» - 15.09.2009

14. Филонович  С.Р., Кушелевич Е.И. Теория жизненных  циклов организации И. Адизеса  и российская действительность // Социологические исследования. –  2006. – № 10. – 15-17

15. Швец, А. Анализ ассортиментной политики предприятия / А.Швец, М.Швец // Маркетинг. 2007. - №2. - С.50-60.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Жизненный цикл товара

№ развития фазы

Фаза

Описание фазы

1

Внедрение

От начал производства до границы  безубыточности

2

Рост

От границы безубыточности до середины жизненного цикла

3

Зрелость

От середины жизненного цикла до начала освоения нового изделия (аналога)

4

Падение

От начала производства нового изделия  до изделия (аналога) до конца производства данного товара


 


Информация о работе Основные стадии жизненного цикла организации и их ориентировочная продолжительность