Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:15, реферат
Цель работы выявить особенности и проблемы организации и управления внешнеэкономической деятельностью нефтяной компании «ТАТНЕФТЬ»: определить результативность внешнеэкономической деятельности предприятия.
Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность нефтяной компании «ТАТНЕФТЬ». Предметом исследования является оценка эффективности осуществления внешнеэкономических операций.
Введение………………………………………………………………...................2
I ГЛАВА
1.Основы внешнеэкономической деятельности предприятия…………………4
1.1. Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий…...…………………………………………………………………..7
II ГЛАВА
2.Общая характеристика внешнеэкономической деятельности нефтяной компании «Татнефть»………………………………………………………...…11
2.1 Основные проблемы внешнеэкономической деятельности «Татнефть» и пути их решения…………………………………………………………………14
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………...………21
Целесообразно было
бы использовать средства
Государством также должны применяться такие меры по стимулированию экспорта, как льготное налоговое и таможенное обложение приоритетных отраслей и их субсидирования[7,c.38].. Правительство также должно ограничить открытость российской экономики, в целях защиты собственных предприятий.
Реализация вышеобозначенных предложений требует подкрепления соответствующими правовыми и организационными мерами. Для их осуществления необходимы совершенствование налогового законодательства, кредитование и финансирование приоритетных производств из федерального бюджета.
Со стороны государства необходимо заключение договоров со странами дальнего зарубежья, их союзниками и группировками, в которых бы четко фиксировались принципы не дискриминационного к российским предприятиям. Важно также дальнейшее расширение границ таможенного союза стран СНГ. Большое значение имеет усиление координации действий экспортеров и импортеров на внешнем рынке.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности компании «Татнефть»:
- обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства;
- повышение научно-технического потенциала, проведение НИОКР и внедрение их результатов в производство, разработка программного обеспечения;
- повышение уровня конкурентоспособности производимой продукции;
- получение выгодных проектов на новых территориях;
- торговля патентами и лицензиями;
- государственная поддержка и стимулирование внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической информации.
Заключение
Любое предприятие, выходящее на мировой рынок, может самостоятельно осуществлять внешнеторговую деятельность, образуя при этом собственные внешнеторговые фирмы, которые могут создаваться на общем балансе предприятия или на самостоятельном балансе с правом юридического лица. Либо предприятие может прибегать к услугам посреднических организаций, в случае небольшого объема выпуска продукции.
Критерием выбора способа выхода на мировой рынок служит минимизация расходов на осуществление внешнеэкономической деятельности. Кроме того, предприятию необходимо располагать информацией о валютно-финансовых, правовых аспектах выхода на мировой рынок, конъюнктуре мирового рынка, системе цен и определять эффективность осуществления экспортно-импортных операций.
Внешнеэкономическая
Основными формами внешнеэкономической деятельности предприятий является внешнеторговая деятельность и международная кооперация производства. Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Международная кооперация производства – это скоординированная или совместная, обычно долговременная производственно-экономическая, и, как правило, научно-техническая деятельность партнеров из разных стран, основанная на разделении производственно-сбытовых программ, равноправном и взаимовыгодном сотрудничестве.
В данной работе мы изучили внешнеэкономическую деятельность компании «Татнефть». Внешнеэкономическая деятельность является одной из важнейших сфер ее деятельности. В последнее время "Татнефть" действует достаточно активно на российских нефтедобывающих территориях за пределами Республики Татарстан. Компания осуществляет реализацию своей продукции на трех рынках сбыта: рынок экспортных поставок в страны дальнего зарубежья, рынок экспортных поставок в страны ближнего зарубежья, внутренний российский рынок.
Компания неуклонно стремится увеличить объемы своих поставок на экспорт в дальнее зарубежье. При этом доля таких поставок в общем, объеме реализованной продукции в 2008 году составила 34%, что представляет рост по сравнению с 2007 годом в абсолютном выражении на 1,9 млн. тонн и в процентном - на 31%. Поставки нефти в страны ближнего зарубежья, прежде всего на Украину, составили 3% общего объема, а реализация внутри России 63%.
Исходя из принципов экономической целесообразности, «Татнефть» существенно сократила в 2008 году объемы сделок с российскими НПЗ в рамках давальческой схемы. Акции ОАО «Татнефть» по ликвидности занимают седьмое место в рейтинге среди крупнейших российских компаний. Так же компания «Татнефть» является главным инвестором компаний.
В настоящее время компания «Татнефть» терпит большие убытки из-за сложившегося экономического кризиса в стране. Нефтеперерабатывающая компания стоит на грани утраты технологического потенциала. Чтобы уйти от этой грани, необходимо осуществить широкий комплекс внутригосударственных мер. Существуют следующие пути развития внешнеэкономической деятельности компании «Татнефть»: обновление производственных фондов, внедрение новейших технологий производства, получение выгодных проектов на новых территориях, торговля патентами и лицензиями и так далее.
Список использованной литературы
1.Глушков И. Е. Бухгалтерский
учет на современном
2.Зиннатов А.С. ОАО «Татнефть»
сегодня и завтра//Нефть и
3.Иванова А. К. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: учеб. пособие /Под. ред. А.К. Иванова. – М.: Дело. – 2008. –124 с
4.Иванова Н.Г.Внешнеэкономическая деятельность предприятий / Н.Г. Иванова. – М.: Высшая школа, 2007. – 128 с.
5.Ковалев В.В. Внешнеэкономические аспекты развития предприятий / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Дело, 2006. – 55 с.
6. Кондраков Н. П. Региональная экономика / Н. П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 614 с.
7.Лавров С.Н. Валютно-финансовые отношения предприятий и организаций с зарубежными партнерами / С.Н. Лавров – М.: 2007. – 54 с.
8.Полковский Л.М. Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации: Практическое руководство / Л.М. Полковский. – М.: «Наука». - 2006. – 88 с.
9.Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 418 с.
10.Спартак А. Г. Государственная поддержка экспорта в России / А.Г. Спартак – М.: Внешняя торговля. –2007. –54 с.
11.Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 120с.
12. www.tatneft.ru
Информация о работе Основы внешнеэкономической деятельности предприятия