Основы логистики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ оперативных процессов и основы логистики в организации. Для достижения поставленной цели в курсовой работе должны быть решены следующие задачи:
- обусловить понятие логистики;
- охарактеризовать задачи и функции логистики;
- исследовать взаимодействие логистики с другими организационными процессами;
- дать краткую характеристику деятельности ООО «Прокатный завод»;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Теоретические основы логистики предприятия…………………………….6
1.1. Понятие логистики……………………………………………………6
1.2. Задачи и функции логистики………………………………………11
1.3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами……………………………………………………………………...16
2. Анализ современного состояния ООО «Прокатный завод»…………….22
2.1. Краткая характеристика ООО « Прокатный завод»……………...22
2.2. Анализ направлений деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………………………..26
2.3. Пути совершенствования деятельности ООО «Прокатный завод»……………………………………………………………..……………..35
Заключение...…………………………………………………………………...41
Список использованной литературы……………………………………….......44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 115.53 Кб (Скачать файл)

Логистика - это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального и связанного с ним информационного потоков от пункта закупки сырья до пункта конечного потребления.

Логистика - наука о совокупности различных видов деятельности, направленной на получение необходимого количества продукции в установленное время в заранее установленном месте, в котором сложилась потребность в этой продукции.

Логистика - наука  о планировании, реализации и контроле эффективных и экономичных  с точки зрения затрат операций и  хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также  связанной с ними информации, о  поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованием клиентуры [17. С.256].

Логистика - общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию и ее партнеров по бизнесу с  материальным потоком в качестве интегратора.

Логистика - наука о процессе физического  распределения продукции в пространстве и во времени.

Логистика - наука о взаимосвязи и взаимодействии снабжения со сбытом и транспортом.

Логистика - планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, перерабатываемого  там и покидающего это предприятие  материального и соответствующего информационного потока.

Логистика - комплекс направления в науке, охватывающий проблемы управления материальными  потоками

Логистика - наука о рациональной организации  производства и распределения, которая  комплексно изучает снабжение, сбыт и распределение средств производства.

Разнобой  в определении логистики обусловлен ряд причин. Одна из них заключается  в специфике и различии масштабов  задач, которые пытаются решать отдельные  фирмы в сфере сбыта товара, его перевозке и складирования. Следующая причина - существующие различия в национальных системах организации  и управления товародвижением, а  также в уровне исследований проблем  логистики в разных странах. Третья причина состоит в множественности функциональных направлений деятельности во внешней среде логической системы [31. С.87].

Таким образом, логистика - это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Логистика представляет собой совершенствование управления материальными, информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов.

 

1.2. Задачи и функции логистики

Цель  логистики - создание возможности для  улучшения деятельности сотрудников  подразделений предприятия, направленной на снижение уровня общих затрат и  получение максимальной прибыли. Цель считается достигнутой, если нужный продукт необходимого качества доставлен с требуемым уровнем затрат нужному потребителю в необходимом количестве, в нужное время и нужное место [21. С.56].

Метод достижения цели состоит в исключении операций организационного и функционального  характера, не создающих добавочную ценность для потребителя. Иными  словами, все то, что не приносит пользу потребителю и, соответственно, дохода предприятию, является излишним.

В процессе управления материальными потоками в экономике решается множество  разнообразных задач, а именно: прогнозирование  спроса и производства, следовательно, и объема перевозок; определение  оптимальных объемов и направлений  материальных потоков; организация  складирования, упаковки, транспортировки  и др. Рассмотрим, кем решаются эти  задачи.Материальные потоки образуются в результате деятельности различных предприятий или организаций, производящих или потребляющих ту или иную продукцию, оказывающих или пользующихся теми или иными услугами. При этом ключевую роль в процессе управления материальными потоками играют следующие организации:

- транспортные  предприятия общего пользования,  различные экспедиционные фирмы;

- предприятия  оптовой торговли, осуществляющие  комплекс логистических операций  с товаром;

- коммерческо-посреднические организации, не работающие с товаром, но оказывающие услуги по организации оптового оборота;

- предприятия-изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции [34. С.92].

Силами  этих предприятий и организаций  формируются материальные потоки, непосредственно  осуществляется и контролируется процесс  товаропередвижения.

К логистическим  операциям с материальным потоком  можно отнести погрузку, транспортировку, разгрузку, комплектацию, складирование, упаковку. Логистические  операции с информационным потоком - это сбор, обработка и передача информации, соответствующей материальному  потоку.

Рассмотрим  основные логистические функции  и их примерное распределение  между участниками логического  процесса:

1) функция формирования хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитию, корректировке и рационализации возлагается на транспорт общего пользования, предприятия оптовой торговли и коммерческо-посреднические организации;

2) функция определения объемов и направлений материальных потоков - является задачей предприятий оптовой торговли и коммерческо-посреднических организаций;

3) функция составления прогнозных оценок потребности в перевозках выполняется транспортом общего пользования, предприятиями оптовой торговли и коммерческо-посредническими организациями;

4) функция определения последовательности продвижения товаров через места складирования, оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения - реализуется коммерческо-посредническими организациями;

5) функция развития и размещения складского хозяйства - проводится предприятиями оптовой торговли и коммерчески - посредническими организациями;

6) функция управления запасами в сфере обращения - возлагается на предприятия оптовой торговли и коммерческо-посреднические организации;

7) функция осуществления перевозок, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения - проводится транспортом общего пользования;

8) функция выполнения операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (имеются в виду упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы и ряд других операций) - является задачей предприятий оптовой торговли, складов сырья и готовой продукции предприятий-изготовителей;

9) функция управления складскими операциями (они включают в себя сдачу и приемку грузов по количеству и качеству, хранение, подсортировку и подготовку необходимого покупателю ассортимента, организацию доставки мелкими партиями и др.) - выполняется предприятиями оптовой торговли, складами сырья и складами готовой продукции предприятий-изготовителей [9.С.135].

Каждая  из этих функций представляет собой  достаточно однородную (с точки зрения цели) совокупность действий. Например, конечной целью всех мероприятий  по формированию хозяйственных связей является установление отношений делового партнерства между различными участниками  логистического процесса, т. е. формирование связей между участниками макрологистических систем.Отметим характерные особенности приведенного комплекса логистических функций:

- все перечисленные функции взаимоувязаны и направлены на управление материальным потоком, т. е. весь комплекс логистических функций в совокупности также подчинен единой цели;

- носителями перечисленных функций выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе [26.С.94].

Принципиальное  отличие логистических функций  от аналогичных, реализуемых при  традиционной организации хозяйственной  деятельности, заключается, прежде всего, в их глубокой системной взаимосвязи  между собой. Оптимизация материальных потоков при традиционной модели хозяйствования происходит, как правило, в пределах одной функции без учета последствий в смежных областях. Например, оптимизация запасов в снабжении без учета последствий в транспорте, производстве и сбыте. Говорить при этом об управлении запасами как о логистической функции нельзя. Управление материальным потоком на отдельных участках имеет свою специфику. В соответствии с ней выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Рассмотрим их особенности и круг решаемых задач.

1. При обеспечении предприятия сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в случае изменения условий поставки.

2. Для управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Материальный поток идет не в результате заключенных договоров, а вследствие решений, принимаемых системой управления предприятием.

3.Управление материальными потоками в процессе реализации готовой продукции являются задачей распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К их решению имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона. Например, в случае неудовлетворительной организации системы распределения продовольственных товаров в регионе положение местных властей будет нестабильным. В сферу внимания распределительной логистики материальный поток попадает, находясь еще в производстве. Это означает, что вопросы тары, упаковки, размера изготовляемой партии и времени, к которому она должна быть изготовлена, начинают решаться на более ранних стадиях управления материальным потоком [29.С.187].

4.При управлении материальными потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы (примерно равные):

а) работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям;

б) работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных предприятий.

Так же как  и другие функциональные области  логистики, транспортная логистика  не имеет четко очерченных границ. Методы транспортной логистики применяют  при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место  в процессе перевозок транспортом  специализированных предприятий.

5.Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела - информационной логистики. Объектами ее исследования являются информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков (сопряженных с материальными). Информационная логистика тесно связана с остальными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга (например, с помощью средств спутниковой связи).

Таким образом, можно с уверенностью заявить, что  задачи и функции логистики направлены на поднятие качества на более высокий  уровень, в первую очередь за счет лучшего взаимодействия с поставщиками и заказчиками, а также за счет эффективного использования резервов по времени.Из задач и функций логистики складывается её сущность. Она заключается в том, что логистика представляет собой совершенствование управления материальными потоками и связанными с ним информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергетического эффекта.

 

1.3. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами

Логистика занимается управлением материальных, информационных и иных потоков, предусматривая эффективное использование потенциальных  возможностей для решения задачи по физическому перемещению продукции  внутри предприятия и во внешней  среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.Особое внимание со стороны промышленного и торгового менеджмента к концепции логистики обусловлено тем, что больше уделяется внимание к балансу и эффективности комплекса функций: снабжения, производства, распределения и реализации. Нарушение в одном из перечисленных комплексных функций может расстроить работу всей производственно-хозяйственной системы. Осуществление логистической деятельности тесно переплетается с другими видами деятельности на предприятии. Зачастую логистическая функция «растаскивается» по различным службам. Например, одно подразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое - содержанием запасов, третье  - сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие [15.С.289].

Информация о работе Основы логистики предприятия