Особенности планирования в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 20:14, реферат

Краткое описание

Целью работы является выявление особенностей планирования труда таможенного дела.
Исходя из цели, выделим следующие задачи:
- выявить особенности планирования в таможенном деле;
- рассмотреть анализ планирования деятельности таможенных органов;
- выявить сущность методики планирования;
- рассмотреть порядок составления годового плана работы
Белгородского таможенного управления;
- дать характеристику порядку организации планирования и подготовки проведения заседаний коллегии ФТС;
- рассмотреть организацию контроля за исполнением планов;
- предложить мероприятия по совершенствованию планирования в таможенном деле.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…..3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ..…6
1.1 Особенности планирования в таможенном деле…………………………6
1.2 Анализ планирования деятельности таможенных органов…………………………………………………………………………10
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ…12
2.1.Сущность методики планирования…………………………….…………12
2.2.Порядок организации планирования и подготовки
проведения заседаний коллегии ФТС ………………………..………………16
2.3. Организация контроля за исполнением планов ……….…………….…..18
Заключение……………………………………………………………...………21
Список литературы..............................................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Лопатин РЕФЕРАТ.docx

— 36.65 Кб (Скачать файл)

Исходными документами для планирования деятельности таможенных органов ФТС являются:

- Таможенный кодекс РФ;

- Указы Президента РФ  и постановления Правительства  РФ ;

- Закон Российской Федерации "О службе в таможенных органах  РФ";

- нормативные и иные  документы вышестоящих таможенных  органов;

- аналитические материалы, сформированные по методике анализа  и оценки деятельности таможенных  органов РФ.

Планирование деятельности таможенного органа включает в себя:

- оценку оперативной обстановки  в регионе деятельности, ее изменения  и динамику;

- оценку результатов ранее  запланированных и проведенных  мероприятий;

- определение основных  направлений и задач таможенного  органа на планируемый период;

- определение основных  организационных, оперативных и  иных мер, необходимых для решения  основных задач, рациональное распределение  и использование имеющихся сил  и средств;

- определение форм взаимодействия  отдельных подразделений при  выполнении планируемых мероприятий;

- установление конкретных  сроков исполнения мероприятий  и лиц, ответственных за их  выполнение.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий.

План должен быть реальным, равномерно распределенным по полугодиям, кварталам, предусматривать резерв времени для решения внеплановых вопросов.

Планы таможенных органов должны охватывать все структурные подразделения и содержать следующие разделы:

- организационные мероприятия;

- мероприятия по обеспечению  действенного таможенного контроля  и исполнению доходной части  Федерального бюджета;

- правоохранительная деятельность;

- кадровая работа и  социальное обеспечение;

- тыловое обеспечение.

Планирование не должно носить эпизодический характер. После утверждения плана работы и начала его реализации сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы ФТС возлагается на организационно - инспекторский отдел, а в структурных подразделениях аппарата Управления - на руководителей подразделений. В таможнях разработка планов возлагается на организационно - инспекторские отделения, на помощников начальника таможни, а при их отсутствии - на заместителей начальников таможен по кадровой службе. Начальники и заместители начальников таможенных органов, начальники таможенных постов, начальники функциональных отделов несут личную ответственность за планирование деятельности вверенных им подразделений.

Исходя из изложенного, разработанный проект плана должен отвечать следующим основным требованиям:

1. Обоснованность и реальность  плана - это учет анализа обстановки  и конкретных задач, стоящих перед  таможенным органом, его структурным  подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных  функций, а также требований нормативных  и иных документов ФТС России.

2. Преемственность или  непрерывность. План должен исходить  из результатов выполнения предыдущего  плана и иных ранее принятых  решений.

3. Стабильность плана. Устойчивость  намечаемых мероприятий достигается, прежде всего, правильным определением  аФТСальных задач, включающих необходимость  разработки многочисленных планов  и выполнение уже запланированных  мероприятий. Отмена или перенос  планового мероприятия является  исключительной мерой. Корректировка  плана может осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в регионе деятельности или прямых предписаний вышестоящих таможенных органов.

4. Конкретность плана. В  плане должны содержаться четкие  и ясные формулировки с определением  точных сроков и конкретных  ответственных лиц. Нельзя включать  в план мероприятия, которые носят "дежурный" характер и выполнение  которых известно заранее, а также  механически переносить требования  приказов и указаний вышестоящих  таможенных органов. Руководители  таможенных органов и структурных  подразделений несут персональную  ответственность за обеспечение  действенного контроля и проверку  фактического исполнения предусмотренных  мероприятий. [16,c.95-98]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Порядок организации планирования и подготовки  
проведения заседаний коллегии ФТС

Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы коллегии ФТС на полугодие.

Предложения по проведению заседаний коллегии вносятся членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата Управления и других таможенных органов и учреждений региона.

Предложения структурных подразделений аппарата Управления, согласованные с заместителем начальника Управления по подчиненности, таможенных органов и учреждений региона для внесения в проект плана работы коллегии ФТС на I полугодие представляются до 20 декабря предшествующего года, на II полугодие - до 20 июня текущего года, с указанием служб - соискателей подготовки вопросов и сроков их обсуждения.

На основе поступивших предложений ФТС составляет полугодовой план работы коллегии с указанием даты и места проведения, планируемых к обсуждению вопросов , исполнителей и ответственных лиц.

Повестку дня и дату проведения очередного заседания коллегии ответственный секретарь доводит до сведения членов коллегии и приглашенных лиц за 5 дней до проведения заседания коллегии.  
Предложения о включении в повестку дня очередного заседания коллегии неотложных дополнительных вопросов, снятии запланированных вопросов или о переносе дня заседания коллегии передаются начальнику ФТС не позднее, чем за 5 дней до объявления повестки дня заседания коллегии.  
По решению начальника Управления в график проведения заседаний коллегии и в поставленные на обсуждение вопросы могут быть внесены дополнения и изменения. Такое решение принимается начальником Управления как по собственной инициативе, так и на основе представленного ему обоснованного рапорта от начальника таможни или структурного подразделения аппарата Управления, согласованного с курирующим заместителем начальника Управления.

На основе годового плана работы ФТС структурные подразделения аппарата Управления и таможни региона составляют собственные планы работы на год.

Мероприятия годового плана работы структурных подразделений аппарата Управления и таможен дополняются и конкретизируются в квартальных планах с учетом сложившейся обстановки, текущего состояния дел. Копия экземпляра квартального плана из таможен и структурных подразделений Управления до 25 числа последнего месяца предшествующего квартала представляется в ФТС для координации действий таможен и подразделений аппарата Управления и разработки квартальных планов основных мероприятий ФТС.

Структурные подразделения таможен аналогично планируют свою работу поквартально, исходя из плана работы таможни на год.

В случае планирования в деятельности структурного подразделения совместных мероприятий с другими подразделениями, виза согласования начальника отдела - соисполнителя мероприятия является обязательной.

Планы таможен утверждает начальник таможенного управления, планы работы таможенного поста - начальник таможни, планы работы структурных подразделений Управления и таможен - соответственно заместители начальника Управления и таможни, курирующие данное направление деятельности. [11.c.139-144]

 

2.3. Организация контроля за исполнением планов

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.

Непосредственное осуществление общего контроля за выполнением мероприятий годового плана работы ФТС и ежемесячных планов основных мероприятий ФТС, а также своевременное внесение соответствующим образом оформленных необходимых изменений осуществляется ФТС.

Главными целями контроля выполнения планов являются:  
- обеспечение выполнения задач и мероприятий плана по всем показателям всеми подразделениями таможенных органов региона;

- выявление неиспользованных резервов  совершенствования служебной деятельности  и организации труда личного  состава подразделений;

- недопущение диспропорций в развитии  отдельных подразделений, расстановке  сил и средств;

- устранение ошибок, допущенных при  выполнении плана;

- совершенствование планирования  и управленческой деятельности.

Проверка выполнения планов начинается с определения своевременности и правильности доведения заданий до конкретных исполнителей. От этого, в первую очередь, зависит успех выполнения всех запланированных мероприятий. [11,c,187-189]

Выполнение плана проверяется путем изучения отчетных материалов, а также путем непосредственного ознакомления с работой на местах. Проверка выполнения мероприятий плана должна осуществляться комплексно, то есть по всем разделам плана. При проведении проверки необходимо обращать основное внимание на решение основных задач планируемого периода, а также выполнение основных функций, возложенных на него в соответствии с предназначением. Еще одно важное направление, на которое необходимо обращать внимание, - это изучение, обобщение и распространение передового опыта работы, имеющиеся достижения в служебной деятельности таможенных органов и подразделений, отдельных руководителей и сотрудников.

Краткие анализы выполнения планов работы таможен и функциональных блоков ФТС за отчетный период в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляются в ФТС для исполнения контрольных функций, решения проблемных вопросов, требующих решения на региональном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности ФТС. В указанные краткие анализы выполнения планов в обязательном порядке должны включаться:

- нереализованные пункты плана  и причины их невыполнения;  
- эффективность проведенных мероприятий для достижения задач, стоящих перед таможенным органом;

- проблемные вопросы таможен, таможенных  постов и функциональных отделов, которые требуют решения вышестоящего  руководства;

- передовой опыт подразделений  и инициативный подход сотрудников  в ходе повседневной деятельности  и другие вопросы на усмотрение  соответствующих руководителей.

Анализы выполнения планов работы Управления за отчетный период проводятся в ФТС и направляются в Контрольно - аналитическое управление ФТС России для исполнения контрольных функций, рассмотрения проблемных вопросов, требующих решения на федеральном уровне, а также для обобщения и анализа деятельности ФТС. [17,c,15-18]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под планированием понимается деятельность по определению целей и задач на предстоящий период работы, способов их достижения, последовательности их решения и сроков выполнения.  
Основу системы планирования составляют перспективные, организационные и разовые планы.

Перспективные планы разрабатываются на региональном и местных уровнях и включают в себя, в основном, долгосрочные целевые программы решения наиболее актуальных проблем развития таможенной службы.

Организационные планы включают в себя годовые и квартальные планы работы таможенного органа, его структурных подразделений. Основным документом является план работы таможенного органа на год.  
К организационным планам относятся также полугодовые планы работы коллегии ФТС, квартальные планы основных мероприятий ФТС, планы профессионального обучения, графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.

Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части и содержать практические меры, направленные на безусловное выполнение заданий ФТС России по пополнению доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и таможенного контроля, усилению правоохранительной деятельности таможенных органов, укреплению кадрового состава подразделений таможенных органов, наращиванию материально - технической базы и т.д.

Работа регионального таможенного управления строится в соответствии с планом работы на календарный год.

Проект плана разрабатывается на основе предложений, поступающих от таможен и структурных подразделений аппарата Управления, с учетом сложившейся обстановки во внешнеэкономической деятельности региона, результатов анализа и прогнозирования работы таможенных органов ФТС, на основе разработанных методик.

Главной целью контроля является обеспечение безусловной и своевременной реализации запланированных мероприятий. Контроль должен носить систематический и упреждающий характер.

Начальники таможен региона через своих заместителей, а руководители структурных подразделений аппарата Управления лично организуют полную, точную и своевременную реализацию планов. Для этого соответствующие руководители определяют исполнителей, формулируют им задания, устанавливают сроки исполнения, проводят оперативные совещания; создают необходимые условия исполнителям и обеспечивают контроль за ходом выполнения плановых мероприятий, определяют время и порядок информирования об исполнении планов. Указанные руководители должны организовать и лично осуществлять регулярный контроль за исполнением планов.

Информация о работе Особенности планирования в таможенном деле