Особенности стратегического управления инновационными предприятиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 17:50, реферат

Краткое описание

Для управления инновационной организацией характерно то, что в качестве ключевого источника постоянного роста и развития выступает творческая деятельность, создание и распространение нововведений. Модель управления инновационной организацией основана на таком подходе к управлению организацией, который отличается от подходов, характерных для всеобщего качества, непрерывных изменений и др.
Одно из главных отличий состоит в роли, месте и значении НИОКР в развитии организации.
Другими существенными отличительными чертами модели управления инновационной организацией являются разработка эффективной инновационной стратегии, а не стратегии собственно НИОКР, а также акцент на сетевых организационных структурах, возникающих на базе межфункциональных проектных команд.

Вложенные файлы: 1 файл

Забуга Специфика управления инновационными предприятиями.docx

— 101.71 Кб (Скачать файл)

3. Сети инноваций и  развития: ответственность за получение  результатов, имеющих высокую ценность  и значимость. Эти сети поддерживаются  хорошо скоординированными инвестициями  и хорошо связанными между  собой проектными командами, так  же как и внутренними и внешними  источниками. Они ответственны за  управление процессами развития  технологий и продуктов, за создание  стоимости на базе новых продуктов  и процессов; за осведомление  управленческого персонала о  силах, слабостях, возможностях и  угрозах различных платформ; за  продвижение технологий и компетенций, образующих определенные платформы. Кроме того, они могут иметь  веское слово по вопросам развертывания  ресурсов и активно создавать  новые возможности, активно координировать  и усиливать инвестиции, вырабатывать компромиссы между проектами и программами, внутренними и внешними аспектами проблем развития и предлагать свои решения высшему руководству.

И, наконец, инновационные организации имеют партнеров. Организации существенно зависят от того, как они развивают партнерские отношения как внешние, т.е. с не входящими в организацию группами, включая конкурентов, так и внутренние, т.е. между разными отделами, частями организации. Такое партнерство должно быть взаимовыгодным. Инновационные организации устанавливают контакты через внутренние границы и за их пределами.

Согласно действующему российскому законодательству малыми организациями признаются следующие коммерческие организации - юридические лица:

1. В уставном капитале которых доля государственной собственности РФ и субъектов РФ, муниципальной собственности, собственности общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 % (при этом суммирование долей по перечисленным выше формам собственности не производится).

Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, также не должна превышать 25 % (если учредителями являются несколько юридических лиц, их доли суммируются).

2. Средняя численность  работников (включая совместителей  и работающих по договорам  подряда) не превышает следующих  предельных уровней:

в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50человек.

Если развитие не соответствует потребностям организации, следует обратить внимание на процесс приема на работу.

Таким образом, в самом общем виде стратегия инновационной организации может быть определена как план управления организацией , направленный на достижение целей функционирования, усиление конкурентных позиций организации, удовлетворение потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Абрамешин А.Е. – Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие / под ред. Тихонова А.Н. М.: «Европейский центр по качеству», 2010. – 408 с.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. М.: Издательство ПРИОР, 2010. – 288 с.
  3. Ван Э.Х. Стратегия создания новых предприятий: предпринимательский, организационный и экологический аспекты. // Сб. «Управление инновациями. Факторы успеха новых фирм» / Сост. и общ. Ред. Н.М.Фонштейн, - М.: Дело Лтд, 2011 – 171 с.
  4. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания , М.: ФИНПРЕСС, 2010. – 272 с.
  5. Галушкина М. Узы инноватики // Эксперт 2009.№25, 2011 – 156 с.

 

 

 


Информация о работе Особенности стратегического управления инновационными предприятиями